Дрова

Зюлёв Леонтий Михайлович
Девочке Лене (Артемидии) в первый день затяжных весенних праздников.
С Первым мая, дорогая Елена! Будьте всегда такой же красивой и умной.
Прожжённый дровокол, Витька Банев. С теплом души и дров.
 
   В областной столице я проерыщился, в воскресенье, довольно рано. Не люблю город и торчать в гостинице, поэтому позвонил из автомата друзьям и через сорок минут уже нажимал кнопку звонка у их двери.
   Память не сохранила, зачем меня отправили в командировку? Как примерный сотрудник, никогда не совмещающий день приезда с днём отъезда и не опаздывающий на полдня я прилетел заранее. Работа предстояла в понедельник. Друг, Сергеич, намеревался проверить эллинг* в лодочном кооперативе, где у него зимой хранился катер. Ещё немного и я бы его не застал. Он предложил:
   - Айда со мной. Там бильярд, банька и друзья. Пообщаемся, Ты несильно устал с дороги?
   - Нет. Чего там, час самолётом, да до вас автобусом - сорок минут. В гостиницу утром устроюсь.
   Лодочный кооператив в воскресенье, ранней весной, живописное зрелище, оживлённое, как рынок в базарный день. Это мужской клуб, куда не избалованный свободой горожанин вырывался для отдыха и общения. Весна наступала, а с ней начало сезона "открытой воды", и мужички проверяли лодки, снасти, моторы и просто общались. Имелась биллиардная, и в каждом эллинге место, где можно потравить байки и анекдоты и отдохнуть, приняв на грудь для живости беседы.
   Гастроном находился в зоне визуального контакта, на пригорке, в километре от выхода с территории. Мы быстренько накрыли стол взятыми с собой припасами и солёным лещом, которого Сергеич извлёк из ямы устроенной под катером. Ещё парочку он упаковал на презент мне.
   Помянув о том, что я могу спичку разрубить вдоль на равные половины (так в детстве учили) доверил порубить его мне, что я с успехом сделал. На огромном, в метр, еловом сучковатом чурбане заменявшем стол.
   На улице палило солнышко и почти плюс, но эллинг, промёрзший за зиму насквозь, был филиалом большой морозильной камеры. Мы решили истопить печку - буржуйку, имевшуюся в гостевом отсеке. Проблема оказалась в дровах - их было полно, но нерасколотых родственников стола в метр диаметром, с огромными сучьями по краям.
   Такие "дрова" в деревне я никогда не брал из лесу. Считая себя профессионалом по колке любых дров, знал, поленья не влезут ни в одну печь, а расколоть их поперёк сучьев невозможно. Сейчас, когда появились вездесущие пилы "Штиль", их можно распилить как угодно, но тогда о немецкой технике никто не слыхивал.
  Сергеич, источал оптимизм:
   - Так, я в магаз, а твоя задача к моему приходу обеспечить в отсеке тепло и... Ладно без и.
   - Сергеич, это не расколоть танком!
   - Тут ты не прав - это топляки** и сучки меняют структуру. Коли чурку поперёк них, и тебе на пять минут работы.
   - Сергеич, поперёк сучков??? Ты не попутал?
   - Да нет! Я отчаливаю, у тебя полчаса.
   - Пока я в ступоре оценивал ситуацию, хлопнула дверь эллинга, и Сергеич бодро зашагал в сторону пригорка.
   Что я мог сделать, он полковник. Привык, что невозможные приказы выполнимы. Я вытащил чурбан на улицу и...
   Да, правильно ты меня оценил, мой читатель - я стал колоть его через центр, зная что так он расколется, но полуметровые поленья не влезут ни в какую буржуйку. Колоть чурку поперёк сучков - самоубийство!
   Однако, десяток ударов через центр по звеневшей от сухости чурке результата не дал. Вообще никакого. Я сменил тактику, в душе проклиная Сергеича за юмор. К моему удивлению, сучки кололись поперёк, как орехи. За десять минут я разделал чурбан поленьев на семьдесят.
   Взяв десяток полешек и затопил печь. Прибрал остальные и навёл оргнунг перед дверями. Для покупки Сергеича вытащил чурбан-близнец на место расколотого. И стал делать вид, что колю. Сергеич пришёл минут через десять с литром подмышкой. Окинул всё зорким оком и расхохотался. "Покупка" не удалась, дым из трубы выдал.
   - Гибкая у тебя психика, Михалыч, - заметил он. Свояк Петька в прошлом году, так и не расколол чурбан, дотяпав его через центр до половины. Я сходил в магазин, да ещё в бильярд сыграть успел.
   - Сергеич, а я ведь тоже тебе не поверил и тяпнул раз десять по центру.
   - Я вижу! Но потом ты сделал правильно, если бы не попробовал через центр, я бы изумился. Наливай!
   - Ну! За дрова!
 
  * - Эллинг - гараж для плавсредств.
  ** - Топляк - потерянный, при сплаве по реке, ствол дерева.

                Продолжение завтра.