Сага о штормах

Адольф Зиганиди 2
Прибой накатывает яро -
  он в диком буйствии жесток,
  смывая с берега коварно,
  что прежде шало приволок.
  А мы на берегу ватажкой
  даём приезжим мастер-класс,
  сегодня плавать на-размашку
  не соблазняет море нас,
  зато влечёт закруткой вала:
  беру разбег и головой
  лечу в него...и вот пропал я,
  держусь подольше под водой
  и, пронырнув с десяток метров,
  всплываю тихо в стороне,
  в сияньи солнечного спектра
  на покатившейся волне.
  Таясь, гляжу не без восторга,
  как берег в панике: где ж я?
  а кореша, наш клич исторгнув,
  под новую волну летят...

  И вот уж нового столетья
  причуд накатывает вал,
  тех дней напомнив междометья,
  теперь рифмует мне слова.
  И я на шторм гляжу с сарказмом:
  нет, молодёжь теперь не та,
  не вызывает в ней соблазна
  былого века суета.
  В другом потомки нынче деле:
  тусовки, диски, интернет,
  жирок сгоняют лишний в теле,
  крутой гоня велосипед.
  Я сам порой кайфую в кресле,
  а на столе - коньяк, лимон,
  сижу в авто, а в мыслях: если б
  всё было явью тех времён,
  когда гонял за колбасою,
  с иной заботою в связи...
  Теперь мне кажется смешною
  цена былая на бензин...

  И между прочим, между нами:
  страшит уже не шторма вал,
  а социальное цунами
  и депутатский карнавал...
  Сегодня море бирюзою
  сияет мне издалека,
  как будто знает, что волною,
  не соблазнить ей старика.