Большой праздник

Ольга Зыкова Новикова
       Сегодня у нас с мужем большой праздник: в гости приехал самый младший внук, четырёхлетний Данечка, Даниил Александрович. Чудесный улыбчивый малыш с очаровательными ямочками на щеках, точно такими же, как и у его мамы. Он буквально вбежал в дом и, не успев окончательно раздеться, закружил нас в водовороте интересных занятий. Чем только мы не занимались: играли в прятки, мастерили из бумаги самолётики, строили дом, боролись на «татами». Дедушку сморило первым, и он задремал буквально на бегу, крепко обняв пушистого толстого зайца.

       - Мы ведь не будем дедушку будить, - заботливо сказал внук и уронил деду на живот козлёнка. Дед приоткрыл один глаз, страдальчески улыбнулся и снова отключился.

       - Конечно, не будем, - отозвалась я, - дедуля работал, устал, пусть поспит немножечко.

       - Да он уже поспал, - весело засмеялся Данечка и подпрыгнул на диване ещё и ещё, - Вставай, дедушка, можешь сидя посидеть.

       Вечер пролетел незаметно. Перед сном по традиции я предложила Дане почитать сказку.

       - Сейчас я принесу, - обрадовался он и, шлёпая босыми ногами по полу, поторопился к книжному шкафу. Не знаю почему, но он всегда мне приносит именно пятый том Луи Буссенара, не ошибаясь никогда. Раскрыв книгу где-то посередине, Данечка предлагает мне читать сказку.

       - Тебе про кого почитать-то? -  спрашиваю я.

       - Про петуха, мышку, попугая и дедушку.

       Я задумалась.

       - Может быть «Гуси-лебеди» или «Заюшкина избушка» подойдут? – с надеждой спрашиваю я.

       - Нет, мне это не интересно, - категорично заявляет Даниил Александрович.

       - А сказка про Машу и медведя тебя устроит?

       - Может и устроит, - благодушно согласился мой замечательный внук.

       Я направила взгляд в дебри Буссенара и начала «читать»:

       - Жили-были дед и баба. И была у них внучка Машенька. Вот как-то раз пошла она с подружками в лес...

       - Бабушка, ты что! Не было у Машеньки никаких подружек. Она всегда одна в лес ходила, - с заметным энтузиазмом поправил меня внучок. Я, не возражая, продолжала «читать» дальше:

       - Пошла Маша в лес одна, да и заблудилась.

       - А медведь такой большой, - не удержался мой внимательный слушатель, - а Машенька такая маленькая.

       - Вот именно. Стала Маша искать дорогу домой, но не нашла. Ходила она по лесу, ходила, вдруг видит – избушка стоит.

       - Бабушка, у медведя не избушка была, а домик. Такой красивый. Я видел. Маша в него не убралась, у неё руки и ноги в окна вылезли.

       - Ну да,  экология и всё такое прочее. Ладно, слушай дальше. Зашла Маша в дом и стала ждать. Вдруг приходит медведь. Увидел девочку, обрадовался. Говорит: «будешь у меня жить, щи да кашу варить!»

       - Да, она Мишеньке сосиски варила, - дополнил Данечка моё повествование, - ему понравилось.

       «Кажется, мы о разных  вещах говорим, я - о сказке, а он - о мультфильме», - догадалась я.

       - Ну, слушай дальше. Испекла Маша пирожки и попросила медведя отнести эти самые пирожки бабушке и дедушке, тот согласился. Тогда Маша забралась в короб, а пирожки себе на голову поставила.

       - А она что, дебильная девочка? – блеснул внук новым, подхваченным в детском саду словом, - горячие пирожки на голову поставила?

       - Домой захочешь, и не такое сделаешь, - отпарировала я.

       Дальнейшее повествование комментариями не прерывалось. Лишь в самом конце, когда я, решив закончить сказку всеобщей дружбой, чтобы не заострять внимание ребёнка на обмане Машей медведя, сказала, что дед и медведь пожали друг другу руки, внук грустно заметил:

       - Охрененный дурачок.

       - Кто? – недоумённо спросила я.

       - Оба.