Любовь как глобальная необходимость

Жарасбек Коргамбаев
ЛЮБОВЬ КАК ГЛОБАЛЬНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ

Любовь как чувство - это всегда нечто личное, которое как таковое может осознаваться и толковаться чисто субъективно и как угодно, и от этого не изменится ничего в наших понятиях о любви. И оно как такое чувство  сегодня может и быть, а может и не быть, а завтра превратиться в свою противоположность - в ненависть. В этом виде любовь – это нечто непостоянное и изменчивое. И никто не знает, что управляет этим движением нашего внутреннего мира. И в этом понимании ее можно развивать до бесконечности и крутить и вертеть сколько угодно. Именно это любовь и является предметом поэзии и литературы, занимающей умы людей с древнейших времен. Любовь же, как объективное отношение между людьми и, в особенности, между полами - это уже не личные чувства, а условия развития людей как людей, условия, которые должны быть созданы, как и внешние условия из существования . Она представляет собой фундаментальное стремление к человеку, заложенное природой и развивающееся социальным миром, стремление, которое стремиться осуществить себя. И эти отношения в их совершенстве еще никто не приобретал и не терял, а потому ее бес конца изобретают, стремясь к ней как к чему-то божественному, недосягаемому. До них, стало быть, людям нужно подняться и дойти, создав между собой человеческие отношения. Люди создавали всю красоту своей жизни, всю прелесть внешнего мира. И благодаря этому созиданию сегодня мы видим чрезвычайное богатство внешнего и внутреннего мира человека, существующие сами по себе и часто в противостоянии. Теперь люди уже разрушают все созданное до этого и тем теряют их и, оставаясь без них, превращаются даже в призраков. И потом смотрят друг на друга, подчас недоумевая, что же с ними произошло. И сегодня женщина впервые потеряла мужчину, а мужчины потеряли женщин, и теперь они не знают, как им жить друг без друга. Очевидно, впереди находится неизвестная историческая полоса создания людьми человеческих отношений между собой. И выживут именно эти люди. И любовь как глобальная необходимость уже развивается, оказавшись в тисках денежного рабства. Люди должны создать человеческие отношения, соответствующие тому богатству внешнего и внутреннего мира, которые они до этого создавали. И в любви они очеловечатся, станут человечными, добрыми и красивыми. И обретут подлинный смысл своей жизни. В этом смысле любовь - бесценный дар природы. И наша эпоха ее осуществляет самыми неожиданными путями.
На протяжении веков женщина принадлежала мужчине, была ее собственностью, частью, половинкой. Она была слита с мужчиной. У нее не было даже своего "я". Стало быть, она и мыслила как бы устами мужчины и не отделяла себя от него. И у них было свое строго определенное место в жизни, в семье и обществе. Жена генерала была генеральшей, а короля – королевой, рабочего рабочей. Словом она была слита с ним. Наша эпоха их разъединила и впервые каждого предоставила себе. Обычно прошлый период истории называют рабством женщины, а последующий - ее раскрепощением. Но это объективный исторический процесс, и он не имеет отношение к сознанию индивидов. Индивиды, живущие теперь ради своего собственного блага, еще не в состоянии связывать себя с человечеством и осознать себя исторически, хотя они действительно являются продуктом исторического развития до костей своих мозгов. Отделение женщины от мужчины, как бы это не происходило, само по себе есть катастрофа и для женщины, и для мужчины. С этого момента начинается настоящая борьба между ними и настоящее их развитие как индивидов. Брошенная, одинокая женщина - это облик нашей жизни, вызвавший невиданные протесты человеческой души. Неполная семья - и это облик нашей эпохи, породившая жестокость и уродливые проявления жизни. Следующий же этап, который уже развивается на наших же глазах, это их полное одиночество, исключающее и барак и семью. Многие еще просто не представляют, как же общество будет воспроизводит род человеческий.
Но как такой процесс он поэтому подлежит познанию и осмыслению. Без этого невозможно сознательно управлять развитием не только человека, но и человечества. Стало быть, и развитие общества, пущенное в самотек в самой важнейшей его основе, обречено на исчезновение. Экономическое или какое-либо другое воспроизводство общества без человеческого основания - это такая же чистой воды иллюзия, как и производство человека в теплицах и парниках. И самое худшее состоит в том, что эти проблемы не обсуждаются ни на государственном, ни на научном и т. д. уровнях и полностью предоставлены людям, их невежеству, то есть именно там, где они могут быть решены как на законодательном, так и на теоретическом уровнях. В Казахстане даже кинули инициативу, что женщины уже закалились и перешли из слабого пола в сильный и что они должны выходить на пенсию на равнее с мужчинами. Надо же додуматься до этого. Тогда женщина, которая на себе несет груз всей тяжести современной жизни, вообще согнулась бы. И этот процесс сегодня развивается самым интенсивным образом.

Одним словом, женщина, принадлежавшая когда-то мужчине и бывшая его собственностью, уже отделилась от него. Но она тысячелетиями была в нем и  до сих пор ищет себя в нем, хотя практически от него уже отделилась. В том же мужчине, который тоже отделился от нее. И любит еще его и тоскует по нему. Но семья на протяжении веков была социальным институтом или хозяйственной ячейкой общества. А сегодня она стало ареной борьбы за делание денег. 

Отношения между людьми образовывали эту социальную стркутуру общества. В этой социальной структуре просто не было места для любви в том смысле, как ее понимаем сегодня мы. И стремления человека к человеку, заложенные в отношениях полов, должны были развиться и разрушить эту социальную структуру, чтобы получить свободу. И вот этого состояния женщина и мужчина впервые и осознали как одиночества, и переживают как одиночества, постольку, поскольку они остаются без семьи и внебрачных связях. Отсюда и тот факт, что мужчина ищет то, что исторически уже утрачена. А женщина, которая вышла из этой социальной структуры, уже совсем другая, но все еще хочет обратно вернуться к ней. Поэтому человек еще повернут в прошлое, и ищет себя он в прошлом, в том, что уже разрушено историческим развитием и утеряно. И его нужно повернуть к будущему. А что это за будущее, к которому они идут против своей воли?
 Их новое объединение, в котором они преодолеют уже теперешнего разьединения и обретут счастья в новом единстве, снова слившись? Их счастье в прошлом было совсем в другом. Те были неразвитые люди, полностью порабощенные социальными отношениями, включая и религию. Теперь, когда они уже свободные, возникла необходимость их развития, необходимость развития каждого как личности, в которой их отношения должны быть их свободным союзом. Это просто необходимость их развития, необходимость созидания новых отношений, в которых они будут созидать друг друга и в которых и обновится мир людей как мир человека. А значит и человечество.
В разъединении становится самостоятельная женщина, развивается ее дух, ее "я". Она учится владеть и управлять собой. В разъединении становится новый мужчина. Поэтому мы живем в самый сложный момент истории, еще не зная, что он порадит в нас, чтобы изменить нас и сделать нас новым человеком, свободным от пережитков прошлого.

Само собой разумеется, что если человек овладеет своим собственным развитием, то средством развития для людей становится разностороннее общение. Если исходить из представления, что человек - это только я, а не женщина, значит, я еще не человек и я еще мыслю собой и не понимаю, что человек - это только неразрывное единство мужчины и женьщины, и они что-то могут создавать только вместе, размышляя как человек, а не врозь. И необходимость их гармонического развития уже сложилась. А мы продолжаем мыслить врозь.
Всякое другое развитие не может быть человеческим развитием. Освободившись от социальных отношений и моральной регуляции, на протяжении столетий удерживавших их в определенных общественных рамках, врозь они все как раз разрушили, все, что было создано прошлыми поколениями. До основания разрушили и мораль, и нравственность, и все социальные отношения. И люди, отделившиеся от общества и разъединившиеся, тоже разрушили все. Отчуждение уже разъедает и душу людей, превращая их в эгоистов. Стало быть, объединение людей уже необходимость, обусловленная их человеческим развитием, происходящим просто бессознательно и превращено в деньгах. И в особенности объединение мужчины и женщины. И это в первую очередь осознается в любви и в развитии глубокой потребности в дружбе после того, как люди оказались в одиночестве  и пребывают здесь как как в определенном объективном положении.

И вот теперь, когда уже сложилась необходимость развития человека и люди уже фактически отделились от старого общества, формировавшего одних рабочими, а других капиталистами, а во всем мире они уже отделяются от капитала, и когда они уже вполне в состоянии создавать между собой человеческие отношения, теперь как последний атрибут капитализма деньги продолжают поступать с людьми как со "стоимостью", как с "потребителями", как с "торгашами" и упорно их продолжают «воспитывать» в этом духе как «хозяев и слуг», как «богатых и бедных», как «умных и глупых», «красивых и уродов», «сильных и слабых», как "женщин и мужчин", хотя, как мы уже знаем, производительные силы общества действительно выросли и уже создают изобилие. И человек уже в состоянии развиваться самостоятельно, оторвавшись от внешнего мира к своему человеческому.
И это происходит в то время, когда все это уже противоречит духу каждого человека и когда все это в буквальном смысле попросту разлагает людей в их бессмысленном эгоизме, превращая их в животных. Откуда же появилась «звериная сущность» у общественного человека? Откуда она появилась у мужчин и женщин, слитых ранее, а теперь волей судьбы разъединившихся? Почему человек наполнен такой «злобой», «ненавистью»? Мы имеем дело с очевидными фактами, не требующими доказательств, что все отношения между людьми формируются деньгами, и эти люди попросту грызутся друг с другом ради этих денег. И это ни в коей мере не является доказательством «возвращения человека» к его звериной сущности. Просто теперь то, что раньше распространялась на общество, на основе денег распространяется и на людей, на их отношения друг с другом, хотя их отношения уже не являются общественными отношениями. И теперь посмотрите, что происходит с сыном и отцом, с женой и мужем, с женщиной и мужчиной? Что происходит вообще с людьми и их государством? А нас продолжает интересовать только общество, только экономика и только потребление. И только государство.  И только богатство. И за Западом мы вторим об «индустриализме», в то время как людей охватила всеобщая деградация и страшная апатия. Ведь то, что выросло за 20 лет - это не реальная жизнь, а просто стереотипы нашего мышления, сложившиеся на предыдущем этапе и теперь покидающие нас. Сегодня или самые сильные мужчины сохраняют семью и сохраняются в ней сами. Или самые слабые сохраняются в ней, всю власть отдав своим женам. И в любом случае эту жизнь выдерживают только выносливые, а слабые покидают ее.
Стереотипы политические, экономические, социальные, даже моральные, отжившие уже себя и именно вступившие в противоречие с прогрессом, связанным с необходимостью развития человека, сегодня превратились в величайшее препятствие в невежестве человека. Человек уже сознательно хочет развиваться гармонически, а вся система на него давит, и в первую очередь денежная, и человек все еще обращен в прошлое, ищет свой "золотой век". И женщина до сих пор ищет себя в том мужчине, который остался уже в прошлом, и тоскует по его опеке. И мы даже не замечаем, что наша общественная система самым неожиданным образом всецело превратилась в денежную систему, уже душащую всех.
В этом смысле возьмите хотя бы сексуальную революцию, сущность которой до сих пор не понятна и что связывается в основном с сознанием людей и с их волей. Между тем именно в силу ее разложились брачно-семейные отношения. И здесь мы можем увидеть просто конкретный пример превращения общественных потребностей в потребности индивида, в котором сексуальная потребность освобождается от общественных отношений и в силу этого становится просто межличностным отношением, «любовью», личным отношением между мужчиной и женщиной. И этот «интим», ранее бывший социальным институтом и охранявшимся им, освободился от общественных отношений (брака, семейной формы) и развивается вне них как свободное отношение, в котором уже все меньше имеет значения необходимость «воспроизводства рода человек» и подавляются исторические инстинкты. И, само собой разумеется, как и всякое другое отношение человека к человеку, половое отношение так же попадает в зависимость от денег и развивается только в них. И было бы наивно думать, что отдельные люди мыслят рамками «продолжения рода человеческого», в то время как у них самих гаснут понятия о продолжении собственного рода. Поэтому женщины запада не рожают, а покупают детей у женщин востока. Они уже давно забыли свою родословную, свои прежние функции.
Просто на Востоке семья до сих пор охраняется государством и сохраняющимися моральными принципами, а свободный секс осуждается моральным сознанием и нравственностью, там еще сохраняющими силу. Это сознание человека там еще не разложилось. На Западе уже вырабатываются межличностные отношения, индивидуальные связи, и они неизбежно созреют как такие отношения, и с устранением денег они просто становятся человеческими отношениями, основанными на саморегуляции личности. Моральные отношения разложились как не как человеческие, а как социальные, регулировавшие отношения между людьми ради сохранения каждой данной системы. Теперь, напротив, они вырабатываются как личные отношения между людьми, основанные на их чувствах, вкусах, склонностях. И было бы наивно думать, что они не созреют и навеки останутся в рамках денег. И человек не сможет познать самого себя и тоже останется в рамках вещных отношений. Любовь неизбежно созреет и победит и ненависть, и зависть и т. д. И она станет самой великой движущей силой человечества. Жажда любви - вот что сегодня разрывает нас и прорывает все швы в обществе. И те, кто скептически смотрят на человека как на потребителя всепожирающего, должны знать, что именно жажда любви принимает форму жажды жизни и тем неизбежно перевернет и жажду обогащения как основу нашего времени. И именно поэтому до тех пор, пока мужчина и женщина не наладят собственные отношения между собой, никакие другие отношения уже не наладятся и не могут быть налажены, ибо только эти отношения являются необходимыми, естественными связями, лежащими в основе всего мирового движения. Даже если весь мир превратится в руины, стремясь к денег, то он все же возродится на основе этих отношений, уничтожив эти деньги.  И в нашей жизни ничего не изменится от того, что на передний план выдвигают экономические или политические отношения, считая их по-прежнему определяющими. И, в конце концов, люди будут вынуждены считаться с этими своими отношениями и размышлять именно над ними, чтобы изменять свою жизнь в соответствии с человечностью. Любить женщину – это всего лишь элементарная истина. А как относится к жизни сама женщина, показывает практика: она еще заботится о семье, о детях и муже. И на ее человечности сегодня держится мир. Разложение женщины означало бы полное разложение жизни на земле. Впереди нас ждет великое возрождение женщины.