Камиллы гений, великий Роден

Людмила Корина
Людмила Корина

На фото я в дворике музея Карла Миллеса на окраине Стокгольма

Вячеслав Михайлович Клыков(19.10.39- 2.06.06)  скульптор-монументалист, автор 300 скульптур выдающихся персонажей русской истории  и культуры, поставленных по всей стране. Сотни  скульптурных портретов, памятников. Русский витязь. Подвиг его велик.Похоронен в родной деревне Мармыжи Курской области, где находится теперь дом-музей скульптора и памятник работы его сына скульптора Андрея Клыкова. Сын  по-прежнему работает в мастерской отца в Москве по адресу Ордынка 33.

Годы дружбы с Вячеславом Клыковым  обогатили меня интересом к искусству скульптуры. В 80е в поездках по  Европе я прежде всего  посещала музеи  великих скульпторов.Музей  Огюста Родена(12.11.1840- 17.11.1917)на рю де Варенн в Париже неоднократно. В моём первом сборнике "Пою мелодично"1992 стихи - "Руки Родена."... На низком простом пьедестале - шесть их,граждан Кале. Жест рук говорящей печали, к казни готовы - коли! Рука над могилой -тайна. Руки влюблённых сплелись.Родена рука  - из мрамора мысль высекает и жизнь".

"...любви её музыка чуть слышна, но,гордая, страстью иссушена. В безумие скрылась Камилла Клодель. Любимая, скульптор, его модель. Над правдой приспущена тайны вуаль. Звезда по - французски звучит - этуаль. Камиллы гений, великий Роден отныне вместе на рю де Варенн".

РУКИ РОДЕНА (выделенные в тексте слова -названия скульптур Родена)

Его ВЕЧНЫЙ ИДОЛ - искусство.
Гений сама, поверь !
Камилла, безумие, чувство.
Скульптор, любовь, модель.

На правой  ладони Бога -
Символе света, добра,
Покоятся нежно и строго
ЕВА и рядом АДАМ.

На скрюченной дьявола - левой,
Символе мести и зла -
СИРЕНА, женщина,ЕВА.
Знал это мастер, знал.

 Две правых в молитве скрещены,
Стрельчатый светлый СОБОР,
СЕКРЕТОМ будто повенчаны,
Тихий ведут разговор.

На низком простом пьедестале
Шесть их - ГРАЖДАН КАЛЕ.
Жест рук говорящей печали,
К казни готовы - коли !

Рука над могилой - ТАЙНА,
Руки ВЛЮБЛЁННЫХ сплелись.
Родена рука из мрамора
МЫСЛЬ высекает и жизнь.
 
КАМИЛЛА КЛОДЕЛЬ

Камилла юная, старый Роден.
Как дышит, лепит она, беря в плен.
ПАОЛО,ФРАНЧЕСКА,7 лет длится страсть.
Кончаются чувства и творчества вальс.

Зовёт ЭВРИДИКУ поющий ОРФЕЙ.
Лицо любимой единственной феи.
Замужества шапочку в МЫСЛИ надень !
Страданье и боль её видит Роден.

Кувшин прикрывает худая спина,
Исчерпана вся -ДАНАИДА она.
Соперница - прачка, старуха,КЛОТО.
Уйдите ! Меня не заменит ему никто !

Любви её музыка всё слышна,
Но, гордая, страстью иссушена.
В безумие скрылась Камилла Клодель -
Любимая, скульптор, его модель.

Над правдой приспущена ТАЙНЫ вуаль.
Звезда по-французски звучит etoile.
Камиллы гений, великий Роден
Отныне вместе на rue de Varenne.

ПУСТЬ ГОВОРЯТ...

Пусть говорят, какой ты правильный,
Весь на виду, и дом твой каменный.
Твоей души закрылись ставни.
Одна я знаю - ты мной отравлен.

Мы пригубили крутое зелье.
Был пир любви, теперь похмелье.
И снишься мне, порою я тебе,
И нет от этого противоядия.

Она тебя не отпустила.
Что те, другие ? Меня б убила.
А жизнь по-прежнему метелится.
Она - разлучница и владелица.

Тот дуб стоит, как в раму вправленный.
Но не цветёт, будто отравленный.
И отвечать не стану я тебе -
Нет от любви противоядия.
 
Людмила Корина  19.1.17 Генуя