Долго ли до беды

Аркадий Алферов
             По обочине большой дороги, километрах в трёх от города, шёл мальчик лет пяти и горько плакал. Уже смеркалось. Машины, что ехали навстречу – ослепляли его своими фарами, а те, что светили ему в худенькую вздрагивающую спину, наоборот – освещали ему дорогу. И, казалось, никому не было дела до одинокого маленького путника. Куда он идёт? Зачем? Что с ним случилось? Кто его обидел? Почему он так безудержно рыдает? Эх, люди!.. Ни одна машина не остановилась с ним рядом, чтобы хотя бы узнать: почему он в такое позднее время идёт один, где его родители и не нужна ли ему помощь?..
              Молодожёны решили заночевать на родительской даче. Благо: впереди выходные и машина на ходу. И как они за разговорами заметили мальчика? Остановившись, с трудом разговорили его. Он сквозь слёзы рассказал, что мама опять с подругами сидит пьяная за столиком на улице, что ругается на него, чтобы он к ней не приставал, а он звал её домой, что дедушка с бабушкой на даче и что сейчас он идёт к ним, что он знает дорогу на эту дачу – они еле уговорили его сесть в машину, чтобы подвезти.
              Немолодая супружеская пара, закончив огородные дела, уже собиралась уезжать в город, как вдруг перед их дачным домиком остановилась незнакомая машина. Из неё вышла молодая женщина и с ней… их внук. Узнав, в чём дело и поблагодарив от всего сердца спасителей, сквозь свою давнюю душевную боль услышали они в ответ беспощадно-жгущие слова: « Не оставляйте его больше с ней! Долго ли до беды!..»