Капкан

Аркадий Алферов
         В середине прошлого века наша улица была окраиной города, а дальше был лес и болото. Сейчас уже не узнать тех мест. Заполонили многоэтажки, гаражи, магазины и пивнушки некогда удивительное то место, но не стёрли они нашу память о беззаботном детстве.
      Так вот, на краю леса был небольшой естественный водоём. По негласной договорённости, жители близлежащих домов не выбрасывал туда ненужные вещи и мусор, остерегаясь заразы и оберегая детей – несмышлёнышей. Мало ли что!
      Но однажды ночью кто-то свалил старые книги и газеты прямо на берегу водоёма. Пацаны есть пацаны – им всё любопытно! А мне было тогда, дай Бог памяти! – лет шесть-семь – не больше. Перебирая кому-то уже не нужные книги, я наткнулся на какой-то странный предмет. Решил получше его рассмотреть, поднял и… закричал от боли.
      Отец, после трудового дня, отдыхал вместе с соседями на лавочке. Услышав  мой истошный крик, он кинулся ко мне, а я с железкой на руке к нему навстречу. Освободив меня от ненавистного груза, он осторожно осмотрел мою руку и успокоил меня. Никогда больше я не видел отца таким бледным и встревоженным!
      Оказывается, я попал рукой в волчий капкан. Хорошо, что этот капкан был старый и ржавый, и что его пружина была слабой и не причинила мне вреда, кроме  небольших синяков и испуга. Но какой же недобрый человек взвёл капкан в боевое состояние? Мужики долго потом искали его, но так и не нашли…