Главное, чтобы праздник был...

Галина Михалева
Медленно и лениво просыпалось зимнее утро. И настроение Ксюши было под стать ему. Она уже давно  валялась в постели, прислушиваясь к шорохам, доносящимся из кухни.  Похоже,  там  вкусно  скворчала яичница, а аромат… душистый, умопомрачительный аромат свежего какао проникал в комнату. Это  старался Костик- новый муж Ксюши. Молодая жена выгнулась, потянулась и задумалась. Целых полгода она замужем, и это уже ей наскучило. Серые, блеклые, как узоры на старых обоях, будни… Одно и то же каждый день, а хотелось праздника, настоящего, яркого, как все её прошлые свадьбы.  Ксюша любила праздники беззаветно, странной, непреходящей любовью. И это неудивительно. Хоть  она и воспитывалась в обычной, благополучной семье, но праздников не знала. Папа не нравилась   праздничная суета, мишура, а потому они никогда не ходили в гости, не приглашали к себе и никаким образом не отмечали, даже  о днях рождения вспоминали только потому, что прибавлялся еще один год.  Отец считал праздники баловством, а мама его всегда и во всем поддерживала. Ксюша даже не представляла, что может быть как-то иначе. И,  попав однажды   уже будучи взрослой на свадьбу к дальней родственнице,  была просто очарована  и веселыми гостями, кричавшими «горько», и нарядной сияющей невестой, и чудаком-тамадой. С тех пор она просто заболела желанием выйти побыстрей замуж и очень хотела, чтобы у нее тоже был такой волшебный праздник. Вот она и начала выходить замуж и выходить.   В  результате в свои двадцать лет Ксюша могла похвастаться тремя замужествами , и этот брак был четвертым.   Всякий раз всё повторялось. Сначала ей становилось скучно, а потом она задумывалась и, как правило, додумывалась до того, что пора разводиться. Муж надоел и жизнь с ним уже не похожа на сказку.
Ксюша надула губки и опустила на пол стройные ножки. Полюбовавшись ими некоторое время,  нащупала мягкие розовые тапочки и направилась в ванную. На секунду она замерла у двери кухни, вдыхая аромат любимого напитка. Муж в пестром фартуке был похож на добродушного великана из сказки. Он был слишком захвачен приготовлением завтрака для любимой и не заметил её мимолетного присутствия. Напевая, он увлеченно расставлял на столе тарелки, где уже красовался скромный букетик из полевых цветов. Значит, успел сбегать на рынок.  Ксюша нахмурилась, она любила только розы и никаких ромашек не признавала. Правда, она так и не удосужилась сказать об  этом Косте, а он по простоте душевной  считал, что радует ее этими нехитрыми, нежными цветами. Сейчас он пойдет будить молодую жену. Ксюша сморщила свой хорошенький носик:
– Фи! Как всё предсказуемо! – крамольные мысли уже не давали покоя.  Ксюша бы прямо сейчас отправилась к маме, но увы… слишком  хорошо помнила мамины слова .
–Если ты  опять разведешься, – сказала мама,–лучше не появляйся. Не приму. Можешь хоть на улице поселиться.
 А коли так, придется потерпеть и сначала найти жениха, а потом уже устраивать праздник.

Ксюша нехотя потягивала какао.  Она ничего не ела и муж забеспокоился.
–Солнышко, что с тобой сегодня?– он прикоснулся губами к гладкому лбу любимой.– Ты не заболела?
–Ах, оставь,– Ксюша дернула головой,– всё со мной в порядке. Просто настроение плохое.
–Отчего это у моего котенка плохое настроение? Жаль, что у меня нет сейчас времени его улучшить,– Костик игриво поцеловал  жену за ушком, чем еще больше раздосадовал молодую женщину,  и та, сложив губки куриной попкой, скривилась.
Но Костику было на сей раз не до дамских капризов. Он катастрофически опаздывал.
–Вот вечером я тебя утешу…,– он чмокнул жену в макушку и вскоре раздался щелчок замка.
Вздохнув, Ксюша принялась уплетать яичницу, она никогда не страдала от отсутствия аппетита. Тем более,  если муж не видит ее плохое настроение, то нет смысла и сохранять его.
Послонявшись без дела из угла в угол, пощелкав пультом, Ксюша окончательно заскучала. Она, как и многие поверхностные натуры, не умела себя занять.   Домашние дела ее не увлекали. Да и была нужда портить руки, маникюр, наконец, у нее свежий. Сериалов почему-то не было в этот час, чтение –так вообще, по ее понятиям, было жутчайшей скукой. А потому решила отправиться по магазинам. Вот это  действительно весело, увлекательно, интересно.

Искрился белый, мягкий снег. Морозный воздух проникал в нос и слегка пощипывал, тонкие его иголочки покалывали щеки. Ксюше стало зябко, и она нырнула в первый попавшийся магазин.  Ах, как же хорошо! Она преобразилась в одно мгновение. В глазах появился охотничий блеск, ноздри от возбуждения расширились, дыхание сбилось, а сердце застучало быстро и неровно. Здесь она была в той среде, которую  любила почти так же, как и праздники. Она готова была купить всё, ну или почти всё, но тут … Ксюша вздохнула, вспомнив, как муж неоднократно говорил, что с покупками пока надо повременить, тем более, что и места в шкафу уже нет. Она по привычке надулась, но быстро сообразив, что здесь она одна, никто  не пожалеет, не посочувствует, ну и, конечно же, не увидит, а потому вот эту  розовую кофточку с перламутровыми пуговицами она обязательно купит, ведь  это чудо просто какое-то  и так ей идет.  Но сегодня точно был не ее день. Заглянув в кошелек, Ксюша скуксилась, в кошельке было денег ровно столько, чтобы хватило на самое простое мороженое. И как же так можно было опростоволоситься, выйти из дому с пустым кошельком? А тут еще подскочившая девчонка, заметив, что Ксения растерялась, подхватила розовое сокровище и оказалась у кассы. Блузка только рукавом махнула на прощание. Тогда вовсе запечалилась Ксюша, душа ее нырнула в пучину мрака. Не поймет тот, кто не оказывался в подобной ситуации. Не поймет и не оценит. Тем более, что жизнь ей и без того казалось  серой и унылой.
–Нет! Надо срочно разводиться с мужем,– размышляла Ксюша , шагая по рыхлому снегу, который  уже  успел утратить свою первозданную невинность. Всюду виднелись следы людей и отпечатки собачьих лап. Стоя перед светофором, Ксюша думала о своей печальной участи и не сразу заметила остановившийся неподалёку автомобиль. Только когда он сердито уркнул и выплюнул из уютного тепла невысокого, худощавого человечка, она вздрогнула.
–И не приходи пока не найдешь себе жену! Хватит уже, пора за ум браться! Помогать будем, когда женишься!– донеслось до неё, и изящная ручка в черной  из тонкой кожи перчатке захлопнула дверцу. 
Сверкнув блестящим боком, машина исчезла так же быстро, как и появилась. Молодой человек хмуро посмотрел ей вслед и, похоже, выругался. Слов Ксения не разобрала, но и без них было всё понятно. И тут Ксюшу осенило.
Вот он! Тот принц, который спасет ее от бытовой тоски и скуки, даст праздник…
А принц тем временем,  вытаскивая ноги в сверкающих штиблетах из рыхлого снега, продолжал ворчать себе под нос.
–Здравствуйте,– как можно приветливее обратилась Ксюша к нему.
–И тебе не кашлять,- буркнул принц и вдруг разозлился,– ну, чего встала? Топай отсюда!
–Я помочь хотела,– слегка растерялась Ксюша.
–Помочь? Ну, помогай,– неожиданно развеселился он,- и как?
–Я могу выйти за вас замуж…,–ласково пропела юная дама.
–Чего-о?!– вытаращился он.–Нужна ты мне! А впрочем…,– он хитро улыбнулся,– ты и правда, вот так выйдешь за первого встречного?
–Выйду,–кивнула Ксюша.
–А зачем это тебе?
–Праздника хочу… Надоела эта серость. Скучно…
–Праздника? А ты уверена, что получишь его?
–А как же?- удивилась Ксюша.– Свадьба– это всегда праздник,– как нерадивому ученику объяснила она.
–А без свадьбы?
–Как это?
–Просто распишемся и всё…разбежимся…
–Не-ет…,– покачала головой Ксюша,– только со свадьбой и свадебным путешествием.
–Ишь ты какая!– восхитился принц, потерев зачем –то переносицу.– Почему бы и нет? Ладно! Будет тебе праздник!- решился он.–Заметано? Не передумаешь?
Ксюша качнула головой.
–Значит, я сообщаю родителям о нас, и пусть готовятся к свадьбе. Достали уже, требуют, чтобы я женился. Говорят, от меня толку мало, так хоть внук появится,– сообщил он.– Кстати, я– Антон,- спохватился новоиспеченный жених.
–А я Ксения. Только… Платье чтобы белое-белое, воздушное…
–Будет! Ты выручила меня, и я постараюсь для тебя.
–И я сегодня же скажу мужу, что мы разводимся…
–Что-о?! Так ты замужем?! Не фига себе! И чего ты? Бьет? Денег не дает? Ксюша пожала плечами.
–Дает,–но вспомнив упущенную блузку, добавила,- не всегда…
– Я тебе буду давать… Главное, родителей успокоить.  Только вот, захочет ли он разводиться с тобой? –Антон подумал, оглядел ее всю,– ты симпатичная.
–Не переживай. Согласится .
–Но ведь это долго, а я на мели…
–Нас разведут быстро. Детей нет, да и женаты мы недавно.
–А когда ты с ним поговоришь?
–Сегодня,– Ксюша посмотрела на крохотные часики,- скоро он с работы придет, и тогда всё ему скажу.
–Может, мне с тобой пойти?
–Нет. Сначала я сама, а потом ты подходи.
–ОК! А я пока родителей обрадую. Пусть готовятся.


Комната постепенно погружалась в полутьму. Зимний сумрак уже коснулся узоров на обоях, очертания которых постепенно стирались. Ксюша сидела в кресле, не включая лампу. Не то, чтобы ей нравился полумрак. Скорее, она любила яркий свет. Но сегодня был особый день, и ей хотелось внести нотку грусти в расставание с мужем, хотя душа её пела и радовалась. Мужу об этом знать было совершенно не обязательно. Он старался угодить ей.  Конечно, как умел, но старался.
–Ты дома?– услышала Ксения жизнерадостный голос мужа  и вздохнула с облегчением. Сейчас всё решится, а потом… праздник!–Почему в темноте? Здорова ли ты?– Костя сделал попытку обнять жену, но она высвободилась, оставив его в недоумении.–Да что случилось-то? Голодная, наверное?
Ксюша кивнула.
–О! Это мы сейчас исправим… Я быстро…
–Подожди,–рука мужа была сильной и теплой,– сначала я хочу тебе что-то сказать.
– У нас будет ребенок?– обрадовался Костя.
–Что?! Ребенок?! Да ты с ума сошел! Тьфу-тьфу… ,- она постучала по столику.
–Но почему?
–Не хочу детей. Я еще молода… И потом, мы разводимся…
–Как это?
-Обыкновенно…,–Ксюша  одновременно пыталась собрать  мысли в кучу и придать голосу немного трагизма, но это удавалось плохо. Ликующие нотки прорывались то и дело .
Раздавшийся звонок  дал передышку.
–Я открою,– Константин распахнул дверь. За ней стоял тщедушный молодой человек в черной куртке. Ворох кудрей заменял шапку.  Он пытался растянуть рот в улыбке, но  получалась только ухмылка, да и то какая-то кривая.
Костя с удивлением и любопытством разглядывал это явление.
–Вы к кому?
–Я? Я-то? Я жених…
–Вот как? А чей, позвольте поинтересоваться?
–Мой,– за спиной выросла Ксюша.
-Твой? –удивился Константин.–А я кто?
–Ты-муж,– терпеливо объяснила внезапно поглупевшему мужу Ксюша,– муж…пока… Но мы ведь разводимся. Я же сказала.
–Но в мои планы развод не входил как-то… Я женился, чтобы быть вместе, всегда и в радости, и в горе…
–А я не хочу в горе!- топнула Ксюша.–Я хочу радости только, праздника, а у нас что с тобой?
–Что?–моргнул Костя.
-У нас ру-ти-на, скука… Вот! Даже блузку не смогла купить…,– огорченно добавила Ксюша.
–Блузку?! Да купим мы тебе их хоть пять…
–Нет! Нам стало скучно…
–И чего ты к ней привязался?- вмешался Антон. Он  не желал терять время зря и уже просочился в квартиру, а просочившись, по-хозяйски устроился в кресле.
–Ты-то хоть помолчи!– рявкнул Константин.
–Ну,  уж не-ет! Судьба моя решается, а я молчать должен? Я всё-таки жених…
–Какой жених?! Ты о чем? Я-муж…
–Мальчики, не ссорьтесь,–капризно мурлыкнула Ксюша и красиво уселась на диван,- Костя, я ухожу, потому  как  хочу, чтобы в жизни праздники были, а с Антоном у нас впереди свадьба… , а потом свадебное путешествие… Понимаешь теперь?
–Ну, а если я предложу тебе праздник?- Константин внимательно посмотрел на супругу.
–Ты? Праздник? Суп сваришь или картошку пожаришь?– скривилась Ксюша так, будто ее заставили съесть лимон с перцем.
–Эй вы! Поосторожнее там! Я уже родителям сообщил,– опять вмешался Антон.
–Ой, да подожди ты!– отмахнулись от него супруги.
–Нет, не борщ,– не обращая больше внимания на навязчивого жениха, улыбнулся Костя,–  мы с тобой будем венчаться… Ну как? Такого у тебя точно не было.
–Будем венчаться?– эхом откликнулась Ксюша.- Это же здорово! –захлопала она в ладоши.– И гости будут? И платье?
–Всё будет…
–Я согласна…
–А я? А как же я ?– озаботился Антон.–Мне как быть?
-Ты? А ты подожди…
–Чего ждать-то?
–Как это? Меня подожди. Через месяц я всё равно разведусь…. И тогда… Устроим еще один праздник.