Я вырос на берегах сибирских рек

Станислав Дышловой
Я вырос на берегах сибирских рек. Чистые, быстрые и холодные таёжные речки оставили большую веху в моей судьбе. И только в этих реках я любил мыться, купаться, отдыхать и загорать на их берегах. Любоваться красотой тайги, разросшейся по берегам рек и горными таёжными пейзажами.
Приходилось мне бывать в своё время и на других реках и даже купаться в них:
 и в чистых, и в мутных, и в медленных и быстрых. Бывал я и на морях, и купался в каких - то каналах. Но все эти воды были мне чуждыми.Не принимала их душа моя.
Бывал я в своё время и на Байкале! И даже купался в его водах и загорал на его берегах. Просторно, приятно, красиво! Чистая, холодная вода, говорили - целебная. И я гордился тем, что познал Байкал, познал его красоту и величие.
 А однажды, когда я плыл на теплоходе по Байкалу, мне захотелось прыгнуть с палубы теплохода в Байкальскую воду и поплавать среди рыб в этой целебной и холодной голубизне. А сколько я про Байкал написал стихов и рассказов! Да и не только я. Множество литераторов посвятили свою лиру красоте Байкальской. И я готов был остаться на Байкале на всегда, на всю жизнь!
Но душа просила родные реки. И когда я оказался на берегах родных рек, я радовался от того, что опять на Родине и опять буду омываться родными водами.
Родные мои реки! Томь и Уса! Всё детство моё прошло на их берегах. Вся жизнь моя поместилась между этими двумя речками!
 А купаться в их чистых водах – это блаженство, это рай!