Подарки на юбилей

Камышовка
Я страшно устала, потому что объездила десять мест. Вообще-то мне привычно, но сегодня были самые разные концы нашей необъятной Москвы. Из Свиблово мне пришлось тащиться на Красногвардейскую, а потом еще и на автобусе. И так весь день. Метро битком, дышать нечем. И кругом одни киргизы. Я, конечно, за интернационал и лично против них ничего не имею, но все равно они раздражают своими золотыми зубами, узкими бестолковыми глазами и своей болтовней, в которой кроме «гыр-гыр» я ничего не слышу. Работаю я курьером в одном благотворительном фонде и вожу разные бумажки туда-сюда. Благотворительность на нас не распространяется, и платят гроши, а работы вал. Бумаги тяжелые и к вечеру руки отвисают ниже колен, как у обезьян. Сейчас у нас самый аврал в работе, на носу десятилетний юбилей. И мы с Сашкой носимся как чумовые. Сашка мой напарник. Высокий, совершенно спившийся старикашка, с очень бурным прошлым. И в отличие от меня, работает здесь совсем не за деньги. Нет, ему тоже платят такие же, как и мне, гроши, которые он тут же пропивает. Он знает два языка. В прошлом - военный переводчик. Сейчас, конечно, в отставке. И зарабатывает на жизнь учениками, которым дает уроки, в основном немецкого. Правда и английский встречается, однако немецкий он знает гораздо лучше, жил когда-то в ГДР, это еще когда было две немецких страны - капиталистическая и социалистическая. Но это уже не в этой жизни.  Причем зарабатывает он прилично, учеников у него хватает. Но они по вечерам, а днем ему скучно и совершенно нечего делать. И работая здесь, он тупо убивает свое время. К тому же, ввиду нашей низкой зарплаты и большой рабочей нагрузки, позволяет себе говорить в лицо всем подряд,  что думает. И от этого получает искреннее удовольствие, будучи полностью уверен, что никто его не выгонит, потому что заменить нас некем. Не придут сюда работать даже эти киргизы, которые заполонили все метро. И это - абсолютная правда.
Наш так называемый благотворительный фонд занимается очень грязными делами, но об этом распространяться нельзя, все работники подписывают договор о неразглашении, включая уборщиц и нас, курьеров. Нарушу корпоративную этику, я немного расскажу, в чем суть. У нас работают два типа людей - страшно умные юристы и очень глупые инвалиды. Вторые просто числятся и получают за это еще более маленькую зарплату, чем мы с Сашкой, а первые делают на этих инвалидах серьезные деньги. Благотворительный фонд с числящимися в нем инвалидами, освобождается от огромного количества налогов. Лазейка для всяких воров. И если Остап Бендер знал огромное количество способов честного отъема денег у граждан, то это один из способов честного отъема денег у государства. И богатых и жадных граждан этого государства этот способ очень привлекает. Благотворителей, как у нас их называют в фонде и которые содержат разные дорогие торговые центры в несметном количестве, хватает. Заключается договор на аренду помещений в этом центре между собственником и нашим фондом. А сказочно богатое и доброе государство освобождает собственника от уплаты налогов, полагая, что эти самые налоги пойдут инвалидам в карман. А это, извиняюсь, миллионы. И делятся они ровно пополам между жутко умными юристами, которые обеспечивают защиту от посягательств государства на эти деньги и офонаревшим от несметного богатства владельцем этого самого центра. А инвалидам - пятерку в месяц. И пусть будут счастливы, что их ублаготворили в этом благотворительном фонде. Я в курсе, потому что именно я и развожу по домам наших инвалидов эту самую пятерку. За которую, мне всегда стыдно перед ними. Но такая вот сволочная у меня работа.
И вот у нас юбилей. Жутко умные юристы сидят и ломают голову, чтобы такое-этакое подарить нашим спонсорам. А что можно подарить людям, у которых даже унитазы и те из золота? Сложный вопрос. Придумали так - две штуки калуги горячего копчения, килограммовая банка черной калужьей икры и по бутылке коллекционного коньяка, название которого, я даже не произнесу в виду надписи на французском на этикетке. Зато знаю цену- 5 тысяч американских зеленых. К тому же всю свою жизнь я думала, что Калуга- это областной центр, но как выяснилось, я абсолютно бестолкова в вопросах дорогой жизни. На прошлый новый год, когда нашим благодетелям в качестве подарков дарили по банке черной осетровой икры, я, уезжая от одного из них, видела, как он эту банку скормил своему страшно породистому и огромному мейн-куну, который сожрал все моментально, даже не поморщившись. Меньше всего на свете этот кот в тот момент,  задумался о цене  за эту банку. Видеть не могу их рожи. Выворачивает меня наизнанку. А мне опять придется развозить эти подарки. Список уже составили и икру с рыбой заказали.
Через неделю, когда пришла пора давать отчет о развезенных подарках, я выложила перед ними список инвалидов, которые аккуратненько расписались в их получении. Каждому дала телефон офиса и попросила, что бы те позвонили и поблагодарили за подарки к юбилею. Надеюсь, что они так и сделали. Жалко, что я уже ничего не услышу. Меня, конечно, уволили, с надписью во всю страницу в трудовой о моем разуме. Но, как сказал умный Сашка,- дальше Сибири не сошлют, а я буду гордиться собой, что хотя бы раз в жизни поступила по-человечески. Не прибьют же меня в подъезде за этот коньяк и икру. Да и взять с меня нечего. А на остальное плевать.