Лицейская атмосфера

Дизель Раша
"Черт побери... черт побери..." - вот все, что было у меня в голове, пока я бежала в сторону спортивного зала с развязанными на кроссовках шнурками. У нас замена, и мне наверняка влетит за опоздание. Спасибо вам , 8.6!
Я влетела в зал и, гепардом пробежав по холодному полу, встряла между Арсением, привычно выпучившим глаза, и Олей, как всегда спокойной и тихо шуршащей браслетами, на свое законное по росту место.
Владимир Михайлович, или как там его, смерил меня суровым, почти презирающим взглядом, но ничего не сказал и продолжил свой монолог, стоя перед мальчиками.
-В чем была ошибка?... - говорил он, скрестив руки на груди. Я пропускала почти все мимо ушей, занимаясь своими злосчастными шнурками, которые все не поддавались моим окоченевшим от окружившего меня холода пальцам. Впрочем, в этом нет ничего удивительного - руки-то всегда холодные.
Я вскочила на ноги и, почувствовав, как правая голень опять стала саднить, поморщилась.
Владимир Михайлович закончил со скучными тирадами и вытащил из строя двух капитанов, которые, как я услышала из отдельных обрывков хриплой речи тренера, должны были набрать целые команды и потом сыграть в волейбол.
Мне было все равно. Волейбол меня не привлекал ни в какой степени. Никогда не понимала стремления своих одноклассников к этой бессмысленной игре.
Многие отвечали мне, что считают волейбол красивым видом спорта, остальные единицы принимали его как очередную возможность соревноваться со своими друзьями.
Тут же из нашей шеренги выбежали Алиса и Филипп и, обменявшись лукавыми взглядами, встали перед нами. Я безразлично проводила их взглядом.
Они были лучшими учениками класса, всегда бодрые, улыбчивые и тщеславные. Алиса, будучи худенькой блондинкой с голубыми глазами, всегда приковывала к себе взгляды, училась на одно "отлично" и дружила со всеми подряд.
Со мной она тоже пыталась кое-как общаться, но я очень долго холодно отталкивала ее. Я - человек вольный, не хочу привязывать себя к кому-либо или чему-либо. Вскоре она поняла, что пробивать мою стену безразличия - только энергию терять, поэтому стала ограничиваться лишь кивками и улыбкой.
Филипп был мускулистый, смуглый брюнет с зелеными глазами, очень мерзкий и отвратительный для меня. По мне, так совести у него вообще никогда не было.
Вернее, была, давным-давно в далеком дестве, когда мы дружили. Он тогда был миленьким смышленым малышом, а превратился в... то, что он представляет собой сейчас.
Я пошла по тропе одиночества, а он выбрал для себя путь алкоголя и курева. Так и закончилось наше детство, а вместе с ним и общение.
Наши загудели. Я ошарашенно заоглядывалась по сторонам. Оля свистела.
Начался набор. Сначала, конечно, мальчики. Тощий, как спичка, Костя, футболисты Зотовы, Руслан с пухлыми губами, очкастый Миша Лауфер...
Я видела, как они радуются и излучают тепло и счастье. Мне уже захотелось улыбнуться, в тон настроению, но я ограничилась незаметной усмешкой, тут же затонувшей в серой массе.
"И где Владимир Михайлович, собственно?" - проскочило у меня в голове. И действительно: тренера в зале не было. Понятно, почему наши разбушевались...
Началась партия девочек. Сначала забрали Весну, девочку-волейболистку, с которой я более-менее наладила контакт из-за чересчур несхожих характеров, Анфиса, Лена... И пошло.
Вскоре выбор пал и на меня. Пришлось идти в команду к Филиппу.
Подойдя к нему, я бросила на него короткий взгляд и отошла в угол. Я всегда предпочитала следить за людьми, нежели самой быть в центре событий.
Люди очень предсказуемые существа. По одному лишь блеску в глазах, движению рук или ног, можно спокойно предположить, что сделает человек далее. И чаще всего я не промахиваюсь.
Филипп подошел к Алисе, и они под сеткой пожали друг другу руки. То ли из-за правил, то ли из-за их константы общения.
Смогу ли я сделать хоть что-то?
Этот вопрос тяготил меня все это время. Я размяла пальцы, мимолетом хрустнув ими, и приковала взгляд к мячу.
Выйдя на площадку, я встала на правого атакующего, Алиса пристроилась на подачу, решив потом оказаться на месте ее любимого либеро. Не знаю, я очень скупа на интуицию и предчувствия, но что-то, откуда-то изнутри, подсказывало, что Алисино место - именно либеро, а не даже обычный принимающий или атакующий со связующим. Филипп занял место под сеткой. Остальные разбросались кто куда.
Свисток, и...
***
"Слишком пусто. Даже для субботы", - заключила я, заглядывая за угол. В школе и правда никого не было. Только изредка пробегали пятиклашки, с визгом сталкиваясь друг с другом, и проходили директор и завуч.
Они всегда что-то горячо обсуждали, поэтому я не осмеливалась перебить их разговор и спросить, почему Лицей выглядит подобно кладбищу.
На уроках учителей тоже не было, и я просто перекидывалась бумажными самолетиками с Костей, сидящим в другом конце кабинета.
Я не люблю, когда людей много.  Постоянно путаешься среди простых вещей, думаешь, как к тебе относятся, несознательно грызешь себя пустыми надеждами. Бр-р-р…
Меня вполне устраивал мой класс: в нем все плюсы дают минусы, а минусы – плюсы, так что у нас, если можно так выразиться, царила идеальная гармония.
Когда я вышла из Лицея в четыре часа, я увидела Костю, стоящим прямо под стекающими каплями растаявшего снега. На свету они сверкали подобно маленьким крупинкам алмаза.
Заметив меня, Костя безразлично бросил на меня взгляд, поправил рюкзак за плечами, и мы отправились на остановку.
Где-то вдалеке запела какая-то птица. Я издала нечто, похожее на смешок.
Костя удивленно посмотрел на меня:
-Никогда не видел тебя улыбающейся.
-Свежий воздух, - ответила я.
Губы Кости дрогнули, будто кто-то ударил его по голени.
-Не бойся, я не буду умничать, - добавила я, снова позволив себе улыбку.
Костя пожал плечами.
-Иногда это даже полезно.
-Лицо попроще, рост пониже, - рассмеялась я. Костя поежился то ли от напряженного молчания, нависшего над нами, то ли от прохладного ветерка, принесшего нам клубок дорожной пыли.
Выйдя к остановке, очень подозрительно пустующей в субботу, мы принялись готовиться к посадке на автобус. Пока Костя доставал проездной, я невольно заметила, как его радужные глаза переливаются на солнце. Он моргнул, что вывело меня из задумчивости.
Деревья вокруг нас приятно шелестели.
-Дыши, Костя, дыши. Это тоже полезно, - выдала наконец я и прикрыла глаза.