История, рассказанная инспектором полиции

Игорь Землянухин
-Я так и предполагал, что вы не согласитесь с моим утверждением, что погода великолепна.
И все же я продолжаю это утверждать.
Конец октября, шесть вечера, сумерки. Скоро совсем стемнеет. За окном холодный дождь, который барабанит по стеклам и шуршит по опавшей на землю листве. Холодно, наконец.
Все это так.
Теперь позвольте высказать свою точку зрения.
Ни, что не может, более, чем плохая осенняя погода за окнами твоего дома подчеркнуть уют твоего жилища.
Именно осень с ее холодным дождем делает ценным такие блага как неторопливо горящие сухие поленья в камине, мягкий полумрак заполняющий комнату, зажженные в нужный момент свечи. Именно свечи, а не электричество. Корешки старинных книг на полках своим видом подчеркивают, как никогда, в эти моменты, свою ценность и мудрость.
И провинциальное жилье, в эти моменты, на мой взгляд, делают их престижнее, нежели, жилище в Лондоне.
Хотя, я оставляю право на спор.
Но именно за вот эту, размеренную жизнь я люблю «Старушку Англию».
Все выше высказанное мною делает еще радостнее нашу встречу этим октябрьским вечером.
Ко мне не так уж и часто заходят гости, и ваш визит для меня является напоминанием, что я еще не умер.
Это прекрасно, что вы отвлекли меня от воспоминаний и размышлений над ними.
Первую половину своей жизни человек совершает разного рода поступки, вторую половину, когда уже устав от своей деятельности, он дает им оценку. Это признак наступающей старости. И чем больше он поддает свою жизнь анализу, тем более он стареет. И когда все итоги подведены, разумно будет предположить, что дело сделано и пора убираться, отсюда, ко всем чертям.
Надеюсь, вы не откажетесь от сигары? У меня настоящие Гаванские сигары. Я пристрастился к ним, и не могу себе отказать в удовольствии. Я также считаю, что «Шотландский виски» так же будут кстати. Балантайнз к примеру. Но, если вам больше по душе
« Дабл Тауэр» я признаю, что ваш выбор достоин уважения.
……………………………………………………………………….
- Чтобы этот замечательный вечер, который выпал нам, не прошел в пустую, я предлагаю партию в шахматы. Надеюсь, это предложение как нельзя будет кстати.
Что как не партия в шахматы может, добавит смысла в беседе двух джентльменов, которые коротают вечер в креслах возле камина, когда за окном непогода. Нет ни чего лучше плохой погоды, осенью.
Шахматы. Не так уж много человечество придумало толкового, для праздного время препровождения.
Шахматы, на мой взгляд, более, чем просто игра. Это образ мышления. Это основа для принятия решения.
На мой взгляд, в нашем мире есть вещи, которые являются фундаментом для идей, которые движут сознанием, как в великих поступках, так и в малых. Впрочем, это не всегда приносит пользу. Поступки бывают разными.
Я могу это утверждать, прослужив значительное время инспектором криминальной полиции.
Взглянув на все это, я имею ввиду поступки, что называется с изнанки, оставляю за собой право так высказываться. Черт бы меня побрал.
Вот, к примеру, если бы Шарль Перро знал, что написав сказку про Золушку, он даст пищу для прочих сочинителей, которые за основу возьмут именно его сюжет, в той или иной интерпретации… Он бы оформил юридически пакет документов, чтобы его потомки получали с каждого подобного сюжета финансовый взыск.
Это были бы богатейшие люди. И разрази меня гром, если я ошибаюсь.
Но, он так не поступил. Во всяком случае, мне на этот счет ни чего не известно.
Фигуры расставлены. Вы играете Белыми, ваш ход.
…………………………………………………………………………
-Я и не сомневался, что ваш первый ход будет именно таким. Это начало многих партий. Вот завершающие комбинации могут быть неповторимы. Начало же всегда немного нудноватое и вполне предсказуемое.
Мой ответный ход также будет вполне прозаичным, и также вполне ожидаемым.
Позволю себе, вернутся к сказке о Золушке. На мой взгляд, она обрывается на самом интересном месте. Принц и та, кто еще вчера была кухаркой… У меня как у полицейского возникает естественный вопрос: «что у них общего?» Хвала Всевышнему, что эта история не произошла у нас. Это было бы губительно для нашей империи.
Боже, храни Королеву!
………………………………………………………………………….
- Мой ход.
Так вот. У меня есть одна история которая заставит задуматься, о том, что могло стать после того как Золушка официально бы получила статус принцессы. И возможные последствия для принца, который впоследствии станет монархом. Естественно при соблюдении определенных условий.
………………………………………………………………………….
Речь пойдет не о Королевской семье. Но, в какой-то мере наши персонажи будут сопоставимы. В определенном смысле.
Прежде, чем я начну непосредственно свой рассказ, я сделаю акцент на событиях, которые на первый взгляд не имеют отношения к моей истории.
Прежде всего, эта история вошла в свою активную часть в 1947 году. Я могу с уверенностью заявить, что она началась задолго до того, но прибывала в некой дремоте.
Почему я поставил акцент именно на этот год. В августе сорок седьмого года, Британская Индия прекратит свое существования и обретет полную независимость от нашей короны, и как последствие, перестанет быть нашей колонией. Это важно в нашей истории. Тем кто внимательно следил за прессой того времени, вполне мог это предугадать.
Теперь я непосредственно познакомлю вас с основными участниками этой весьма необычной истории. Как по мне.
Леди Эмили Оулдридж, в девичестве, разумеется.
Да, вы не ошиблись. Она является дочерью, подчеркну единственной дочерью, металлургического магната, старика Оулдриджа. Владельца компании «Стил Эмпаэр».
К тому времени как все это закрутилось, она вступила в полноправное владение полученного ей наследства.
Лакомый кусочек, скажете вы. И я с вами соглашусь. Не последняя невеста в Британии.
Внешне она, была самая обычная. Она относилась к категории тех девушек, которые не могут похвастаться, тем, что ловят спиной взгляды мужчин. Но и не стоит уменьшать ее данные. Обыкновенна внешность, которой обладают многие и живут вполне не чувствуя определенного дискомфорта от того что им досталось от природы.
Теперь перейдем ко второму участнику этих событий.
Джордж Честнэй. Молодой человек, имеющий к тому времени диплом Уорикского университета. Отдать ему надо должное, он окончил обучение с весьма высокими результатами.
Джордж, будучи выходцем из необеспеченных слоев общества, определился еще в раннем детстве, что не станет мириться с социальной несправедливостью присущей в нашем бытие. Он стал добиваться более высокой планки. Мне трудно его в этом обвинить.
Для этого он обладал соответствующим потенциалом.
Джордж был умен, целеустремлен в плане реализации задуманного, и как утверждают многие, хорош собой.
О последнем мне тяжело судить. Я холоден к мужской красоте.
Так или иначе, но, Джордж Честнэй не состоял на военной службе, не смотря на то, что в мире происходили известные события.
В сорок втором году он поступил на работу в компанию «Стил Эмпаэр».
Благодаря своим деловым качествам, он был замечен стариком Оулдриджом и был выдвинут на более высокие должности в компании.
После, был приближен более чем.
После того как со второй мировой было покончено, Джордж и Эмили вступили в брак. Старина Оулдридж был не против, а скорее наоборот. Он симпатизировал этому малому, который добивался всего сам. Он верил в таких парней как этот Джордж Честнэй.
Ваш ход.
Пожалуй, я сделаю ход конем.
Я остановился на том, что Эмили Оулдридж стала Эмили Честнэй.
Теперь третий участник событий, Том Фармер.
Компаньон Джорджа по бизнесу.
К тому времени Джордж затеял свое дело.
Это некоторым образом вызывало недоумение у Эмили.
«-Джордж, на кой черт тебе это надо?», не раз задавала она вопрос своему супругу.
На, что Джордж отвечал, что он не хочет, чтобы его кто-то мог упрекнуть, что он добился результатов, благодаря удачной женитьбы. Он добьется всего только сам.
Эмили позволяла себе не соглашаться, но Джордж настаивал. И после того, как он произносил, что женился на ней только от того, что влюблен в Эмили и ее финансовое положение ровным счетом для него ни чего не означают, спор оканчивался и Эмили соглашалась. В конце концов…
Хм. Интересную ситуацию вы создали, поставив на черное поле своего ферзя. Мне надо подумать.
…………………………………………………………………………..
В тот вечер, когда все гости разошлись, и все угомонилось, между Джорджем и Эмили, уже в спальной комнате, состоялся разговор.
-Джордж. Что-то случилось? Ты взволнован.
Джордж, развязывая галстук перед зеркалом, не оборачиваясь, коротко отреагировал на вопрос.
- Нет, дорогая. Тебе это показалось. Я в прекрасном расположении… Черт бы побрал этот галстук!
-Но я же вижу, что ты недоволен.
- Это тебе только кажется.
- Возможно…
Джордж, наконец, сплавился с узлом и повернулся в сторону Эмили.
-Да. Проклятье! Меня раздражает поведения Тома! Его дурацкие попытки флиртовать с тобой. Он это делает неумело и пошло. И он это делает при всех.
- Милый, я клянусь тебе, что я не даю ему ни малейшего повода для этого.
- Я знаю дорогая. У меня на этот счет нет ни малейшего сомнения. Но меня это раздражает. Ты спросила, чем я раздражен. Я ответил чем!
- Прекрати Джордж. В конце концов, не приглашай его.
-Не могу. Я этого не могу себе позволить. Он важный компаньон, я связан рядом взаимных обязательств. И это важно! Это важно, черт бы побрал этого Тома, со всеми его потрохами!
- Джордж! Прекрати выражаться! Я тебя таким вижу впервые!
- Через неделю мне надо срочно отправляться в Лондон. Это тоже очень важно для моей компании. Если хочешь, эта поездка при определенном принятии решения выводит меня на лидирующие позиции. Но успех зависит от этого Тома Фармера!
И меня бесит, что я должен терпеть его выходки, которые касаются тебя, Эмили.
- Я не знаю Джордж, чем я могу тебе помочь. Я сделаю, как ты скажешь. Я не стану посещать ваши собрания. Ты только скажи.
- Ну это слишком, уже… Это не принято в нашем кругу… И хватит об этом. Я, как только все улажу, избавлюсь от него при первой возможности. Он всего лишь этап, который нужно преодолеть и забыть как досадное недоразумение.
Дурацкое положение. Ты не находишь, Эмили?
- Нахожу. И я переживаю по этому поводу. Он меня тоже раздражает, и я его терплю только ради тебя.
- Извини, Эмили. Я тут подумал… Не пора ли нам обзавестись славным мальчуганом, который, прейдет час, и он станет во главе, к тому времени, гигантской металлургической корпорации, которую я для него создам?
-Ты хочешь ребенка?
С довольной улыбкой переспросила Эмили у Джорджа.
- Славного малого! Очень хочу!
- Может это будет милая девчушка? А Джордж?
- Я не против, но сначала мальчишка!
- Тогда может, не будем тянуть с этим?
- Сегодня я устал. Тем более я позволил себе бренди немногим больше, чем обычно. Не стоит рисковать будущим.
- Тогда ложимся спать. Сегодня был трудный вечер. Я тоже чувствую себя уставшей.
………………………………………………………………………..
-Сам по себе этот разговор, особо ни чего не нес в себе. Ну, сколько подобного высказывается супругами после приемов или походов к гостям?
Но в данном случае  это начало нашей истории. Вернее будет сказать, активной его фазы.
Я вижу, вы сделали ход слоном по белой диагонали. Я просмотрел эту возможность, а вы ее использовали. Все же я попробую поставить защиту вот этой пешкой.
Да. Так вот, я продолжу? С вашего разрешения, разумеется….
…………………………………………………………………………..
Был, четверг. Это существенная деталь. В четверг дворецкий брал выходной, и уезжал к своей дочери. Точно не скажу, кажется, в не большой поселок, недалеко от Бата. Кухарка заканчивала свою работу в восемь вечера.
…………………………………………………………………………..
-  Эмили!
Произнес прямо с порога вошедший в дом Джордж.
- Эмили!
- Джордж. Что-то произошло.
-Нет, ни чего особенного. Я лечу в Лондон. Сегодня. Мне нужно быть там уже утром.
- Но, ты собирался… Почему сегодня?
- Все складывается, как нельзя лучше в мою пользу. Нужно быть завтра. Обстоятельства.
- Конечно. Надо ехать.
- Лететь. Я вылетаю вечером.
- Лететь, да, конечно, лететь.
- Ты, чем-то взволнована?
-Нет, ни чего. Так, некоторая нервозность. Переживания, для которых нет причин.
- Ну, прекрати Эмили. Это, всего лишь, поездка по делам. Я надеюсь, это продлится меньше суток. Во всяком случае, все детали уже обговорены и дело лишь за окончательным решением. И я сразу же вылетаю обратно.
- Просто я не люблю оставаться одна в пустом, большом доме.
- Ну, не преувеличивай дорогая.
- Ты про пустой дом?
- Нет, про большой. Тот, который я надеюсь, скоро построим, будет гораздо значительнее в размерах. И тогда…
- Мне все равно не по себе от мысли, что я одна.
- Эмили, я не могу отменить поездку. Я выпущу из вольеров доберманов. И я не помню ни чего такого, что давало тебе повод для беспокойства.
- Не обращай внимания Джордж.
- Ты у меня самая большая умница во всей Британии.
- Разве только в Британии?
- Конечно же, нет. Во всем мире. А сейчас помоги собраться, главное ни чего  впопыхах не забыть.
………………………………………………………………………….
-Шах! Я так и думал. Еще шах! Да, пожалуй, это единственное, что вы можете сделать в данном случае.
Джордж добрался до аэропорта на такси. Щедро накинув парню чаевые, которые превышали обычно принятую норму.
Приобрел билеты на рейс.
Туман. Туман был причиной того, что надлежащие службы объявили, что рейсы откладываются из-за нелетной погоды. Джордж, для которого, было важно оказаться в Лондоне, устроил целый скандал диспетчеру аэропорта. И логичное объяснения про то, что от авиации мало, что зависит, Джорджа не как не устроили. Дело кончилось так, как и должно было кончиться. Мистер Честнэй сдал билеты на рейс, и после, взяв такси, вернулся домой. На душе было беспокойно и что-то подсказывало, что стоит вернуться.
И он не ошибся. Подъезжая к дому, он издали увидел, что гостиной горит свет. Взглянув на циферблат часов, он про себя отметил, что время уже без десяти минут три.
В этот раз он не был так щедр с водителем.
Буквально влетев в дом, он понял, что предчувствия были большей мерой обоснованы.
Забившись в углу, прямо на полу сидела Эмили. Возле камина валялось охотничье ружье.
Джордж застыл в недоумении и молча оценивал обстановку в гостиной.
-Джордж.
Еле слышно пролепетала, не сдвинувшись с места Эмили.
- Ты уже вернулся из Лондона?
- Нет. Я … Черт возьми, что здесь случилось, за то время, что я был в аэропорту?
- А почему ты не улетел в Лондон?
- Погода нелетная… Какое это сейчас имеет значение?! Что тут случилось?!
- Я, я … Боже, да, тут случилось… Приходил Том… и…
- Том? Томми Фармер?
- Да.
- И что ему тут было нужно?
- Он стал домогаться меня…и я…
- Говори.
- Я выстрелила в него из ружья, которое все время висит вот на этой стене. Я не хотела стрелять… Джордж, я хотела его только напугать…Я не знаю, как получилось, но я выстрелила.
- А как он оказался в гостиной?
- Кто?
- Эмили, я спросил, как Том оказался у нас в гостиной?
- Он вошел.
- Я понял, что он не влетел через каминную трубу. Как он, черт его побрал, вошел в гостиную?
- Через двери, что ведут в сад.
- А почему они были открыты?
- Я не знаю Джордж. Я к ним не подходила.
- Ладно, допустим. И что было дальше?
- Он… Он… попытался, подойти ко мне. Я сказала ему, чтобы он убирался, но он… Он, Джордж, он, сказал, что… Это я…Это не правда Джордж! Я не давала ему повода!!! Я не делала ему ни каких намеков!!! Я клянусь тебе в этом Джордж!
- Я верю тебе! Эмили! Ты ни на секунду не должна сомневаться, что я усомнюсь хоть в одном произнесенном тобой слове! Иначе нет ни какого смысла!
Эмили поднялась и бросилась к Джорджу и прижавшись к его груди разрыдалась.
Джордж, в свою очередь обнял ее и нежно стал гладить по спине, стараясь ее успокоить, хотя бы так.
 Когда рыдания Эмили стали тише, и превратились в редкие всхлипы, мистер Честнэй продолжил свой опрос.
-Ты испугалась, что может произойти.. и взяв ружье со стены решила его напугать?
- Да! Именно напугать, и не более! Я не знаю, как случилось, но раздался выстрел. Я выстрелила!
- О черт! Надеюсь, ты не попала в этого критина?!
-Я не знаю. Он схватился руками за свою голову и заорал. Джордж, я видела у него кровь. У него голова была в крови.
- Черт! Это нехорошо. О как это нехорошо.
- Он убежал, туда, в сад… Он убежал, схватившись за голову.
- А собаки? Я выпустил собак перед отъездам.
- Я не знаю, где были эти твои собаки!
Я сделал ход. Прошу, ваша очередь.
Когда все более или менее успокоившись, пришли в себя и эмоции были уже не настолько яркие…
- Что теперь надо делать? Джордж, как это славно, что погода нелетная, и ты не полетел ни в какой Лондон.
- Да, как это славно, что я не полетел ни в какой Лондон. Ты сообщила в полицию о том, что случилось?
- Нет. Я растерялась, я не знала. А, что разве надо сообщать в полицию?
- Я считаю, что это будет правильно сообщить, о том, что произошло в полицию.
- Тогда, сообщи. Джордж, ты как всегда прав. Сообщи полиции.
- Эмили. Ведь ты оборонялась! Ты поступила правильно!
Джордж, встал, и подошел к месту, где стоял телефонный аппарат.
Он снял трубку, и набрал первую цифру, прокрутив диск.
Но потом застыл в раздумье. Постояв так некоторое время, он положил трубку обратно на рычаги.
- Эмили, дорогая Эмили. Я тут подумал… Я не знаю, правильно ли я подумал и по тому хочу знать твое мнение, по этому поводу.
- Что? О чем ты подумал? Какое мое мнение? Ты хотел звонить в полицию.
- Я подумал, вот про, что. Прежде всего, я еще раз напомню, то, что ты сейчас мне рассказала у меня не вызывает ни какого сомнения. Я верю каждому твоему слову. Но вот полиция?
- А, что полиция?
- Кто может подтвердить, что все было именно так? Это первое, что они у тебя спросят.
- И, что? Что, черт возьми, с того? Лучше было бы, если Том меня изнасиловал, иле еще что… Я не знаю, что у него в голове было!!!
- Зато теперь у него в голове дробь! Я не понимаю, как ружье оказалось заряженным!!! Я не ходил на охоту ни разу, за всю свою жизнь!!! Я его приобрел для красоты, по той простой причине, что оно старинное!!! Оно висело на стене как украшение!!! Как оно выстрелило?!!!
- Оно выстрелило и все! Я не знаю!!!
- Нам надо успокоиться.
-Да, ты прав. Нам надо успокоиться и подумать.
Джордж присел рядом с Эмили на кровать и обнял ее за плечо.
- Газеты. Я представляю эти заголовки на первых полосах всех Английских газет. Это всему конец. Конец. Столько труда, и все в пустоту. Все в никуда. За, что мне это?
-Джордж. Джордж, что делать? Что нужно делать, как поступить нам, чтобы …?
- Я не знаю, точно. Но, формально ты превысила грань самообороны. Даже разбирательство, и даже пускай все выяснится, что ты невинна… Проклятая пресса! Нет, скандала нам не избежать.
- Скажи, что нужно сделать?!
- Прежде всего, нужно узнать, что с этим чертовым Томом. В каком он состоянии? Если он ранен и дошел до клиники…
Правильно будет, я считаю, что так будет правильно, найти его.
Пошли, может эта дрянь, валяется раненый в кустах.
- Джордж, Джордж, я не пойду! Давай ты сходишь один и сам все посмотришь. Я боюсь! Давай ты сходишь один, а я буду сидеть здесь и ждать? А ты мне все расскажешь. Джордж, мне страшно, как никогда.
-Хорошо. Только ни куда не выходи из комнаты. Я пойду, посмотрю в саду.
……………………………………………………………………………
- Я выиграл у вас пешку. Самая слабая фигура в игре. Их много и их не жалко. Так, разменная фигура.
…………………………………………………………………………..
Джордж, пробыл в саду не долго. Время, потраченное на поиск, не превысило и четверти часа.
Эмили ждала его возвращения, сидя в кресле поджав под себя ноги и закутавшись в клетчатый шерстяной плед.
Когда он вошел, Эмили, не произнеся при этом ни единого слова. А вопросительно посмотрела на Джорджа.
- Плохие новости дорогая.
- Насколько плохие?
- Я нашел Тома.
- Он ранен? Ведь он, всего лишь ранен! Скажи, я права, он ранен?
- Нет. Он не ранен.
- Замечательно! Как же замечательно…
- Дорогая. Сейчас нам надо срочно сделать выбор. Возможно, это самый главный выбор в жизни, что у тебя, что у меня.
Том умер. Ты его тяжело ранила. У него, по всей видимости, хватило сил дойти до кустов, что растут возле ограды. Там он и умер.
- Боже мой… Джордж…я…Боже мой…
- Теперь мы решаем, раз и навсегда как мы поступим.
Первое.  Я сейчас этого ублюдка зарою в глубине леса. Так, чтобы его ни кто, ни когда не нашел. После мы с тобой, Эмили Честнэй, поклянемся до конца жизни хранить молчание о событиях сегодняшней ночи. До конца наших дней. Я считаю своим долгом заметить, что если мы примем это совместное решение, то в таком случаи мы должны понимать, что мы становимся преступниками. Ты и я. Ты за убийство. Я за сокрытие улик. С этого момента мы повязаны преступным сговором.
- А какое другое решение?
- Звонить в полицию.
………………………………………………………………………….
- Согласитесь, что первый вариант предложенный Джорджем выглядел куда более соблазнительным для Эмили, на фоне второго предложения.
Джордж, справедливо заметил, что свидетелей, нет. Труп он надежно спрячет. Ну, и наконец, он уничтожит все улики. Когда начнут искать Тома, полиция прейдет к ним, но они будут утверждать, что понятия не имеют, куда он делся.
………………………………………………………………………….
- Насколько я знаю, этот мерзавец жил один. Так, что его пропажу заметят не сразу.
Не волнуйся Эмили. Все будет замечательно.
Эмили смотрела на Джорджа как на избавителя от беды, и безраздельно доверяя каждому слову своего мужа.
- Дорогая надо принимать решение. Скоро начнется рассвет. У нас нет слишком много времени.
- Я говорю, да. Я клянусь, что ни когда не вспомню и не обмолвлюсь ни единым словом о происшедшем этой ночью.
- Так тому и быть. Я готов ради тебя стать преступником. Я это делаю сознательно и клянусь ни когда не упрекнуть тебя этим, и молчать про этот случай до конца своих дней. Если я нарушу свою клятву по умыслу, или без него… Я не найду покоя между небом и землей, и муки ада поглотят меня.
Так мы клялись в детстве, но делали это по-настоящему. В детстве мы все делали по-настоящему.
- Я верю тебе Джордж.
- Лопата у нас где?
- В сарае, наверное?
- Я пойду, найду. Надо торопиться. Времени мало.
- Да поторопись дорогой. Боже мой, как все не справедливо….
……………………………………………………………………….
Уже заметно посветлело за окнами, когда Джордж вернулся. Он был хмурый, уставший, на вспотевшем лице грязь.
- Я все сделал.
Объявил он Эмили и не дожидаясь ни какой от нее реакции пошел в ванную комнату.
Пробыв там недолго и переодевшись, он опять появился в гостиной, в которой все это время находилась Эмили.
- Дорогая. Я хочу с тобой посоветоваться.
- Конечно дорогой. Но, боюсь я не в том состоянии, чтобы подсказать тебе хоть, что-то разумное.
- Сделка теперь не имеет ни какого смысла. Без участия в ней Тома она теряет целесообразность. Но мне все равно нужно быть в Лондоне. Я сейчас перезвоню и сошлюсь на нелетную погоду. Так я объясню свое опоздание.
-Да, конечно. Но зачем тебе туда ехать, если сделка не имеет смысла?
- Для всех, в том числе и для меня, то, отсутствие этого идиота должно вызвать удивление. Ведь я же понятия не должен иметь, где он. Если не разыграть этот маленький спектакль, это может вызвать подозрение в определенном смысле.
Поэтому я сейчас звоню в Лондон и выезжаю утренним поездом туда.
- Ну, да. Конечно Джордж. Да. Не надо давать им почву для подобных размышлений. Как нам все это пережить?
- И вот еще, что дорогая. В восемь прейдет старина Чарльз, наш дворецкий. Отправь старика в отпуск на месяц. Сошлись на то, что… Придумай, что не будь. Да и выпиши ему премию, это, как правило, отвлекает от лишних размышлений. Нам тут лишние глаза и уши будут некстати. Ну, хотя бы первое время, чтобы мы освоились.
- Да конечно, я так и сделаю.
- Вот и прекрасно. Эмили, все будет хорошо. Если мы будем вести, так как нужно вести себя в подобных случаях.
А раз так, я еду на вокзал.
………………………………………………………………………….
- Я опять выиграл у вас пешку. Вам стоит быть повнимательнее. Снова ваш ход.
…………………………………………………………………………
Джордж вернулся из своей поездки следующим утром.
Надо сказать, что он рассчитывал, по возвращению накрывшись теплым одеялом выспаться.
Как всегда бывает в подобных историях, его планам не суждено было осуществиться.
Встретившая его, бледная, вымотанная, на грани срыва, и до смерти перепуганная Эмили, рассказала ему довольно, как показалось Джорджу, информацию.
…………………………………………………………………………..
- Он был здесь этой ночью! Он приходил за мной!!!
Первое, что почти прокричала Эмили, когда Джордж появился дома.
- Не кричи дорогая. Кухарка может нас услышать. Говори тише.
И кто приходил?
- Ты, черт возьми, меня не слышишь?! Приходил Том!!!
- Кто?
- Джордж, прекрати из себя корчить критина! Ночью приходил Том!
- Эмили прекрати! Этого не может быть!
- Да! Этого не может быть! Но я его почему-то видела!
- Ты не могла его видеть! Я его зарыл в лесу, если ты забыла. Позавчера, ранним утром.
- Ты из меня хочешь сделать идиотку?!
- Нет! Я хочу разобраться! Этого не может быть!!! Этого просто не может быть! Я его зарыл в землю!
- Но я его видела!
- И как он?
Эмили устав от спора присела в кресло и упрямым взглядом смотрела на Джорджа.
- Что-то не так. Тебе не кажется дорогой?
- Кажется Эмили.  Ты утверждаешь, что видела Тома, сегодня ночью. Я все правильно понял?
- Ты мистер проницательность, мой милый.
- И, что у него с головой?
После этого вопроса, Эмили вдруг, как-то смутилась и стала немного растерянной.
- В каком состоянии его голова?
- Я не совсем хорошо разглядела его. Он ходил возле изгороди…. Вернее за ней.
Голова,…было темно…
- И все же? Ты узнала в нем Тома.
- Да.
- Как он был одет?
- Так же как и тогда.
- Дело дрянь, дорогая. Я не верю в существование призраков. Раз так, то значит, есть тот, кто знает о некоторых событиях, что произошли не так давно в нашей гостиной.
- Я про это не подумала Джордж.
- Зато ты подумала достаточно, чтобы  заподозрить меня, в черт знает чем. Я правильно истолковал тебя, моя дорогая Эмили?
- Но я видела его. И как я теперь припоминаю, у него было пятно вот тут.
Эмили показала место, куда попал заряд дроби.
- Да, это интересно… Все же кого ты видела? В какое время ты видела якобы Тома?
- Я проснулась от какого-то неприятного ощущения…
- Что это было за ощущение?
- Не могу сказать. Я долго не могла уснуть. Когда все же заснула…
- Это был звук?
- Нет. Не знаю. Возможно… Нет я не помню.
-Продолжай.
- Я подошла к окнам в сад.
- Ты случайно не взглянула на часы?
- Было что-то около двух ночи. Там был свет, но не яркий, а такой туманный. В этом месте было светлее, чем вокруг, и я могла его разглядеть. Это был Том. Я уверена. Я испугалась и вернулась в кровать.
-И?
- Я не смогла заснуть до утра. Я думала… Я теперь не уверена…
- Давай успокоимся и подумаем, что это было. Дело приобретает совсем другой оборот.
- Пожалуй ты прав Джордж.
- Не забывай моя драгоценная Эмили, что мы оба можем оказаться за решеткой. Мы преступники в равной степени.
После этих слов Джордж поднялся к себе в кабинет. Эмили осталась в гостиной. Вначале она, молча, сидела в кресле, после в раздумьях стала ходить по комнате взад-вперед.
…………………………………………………………………………
- Я не думаю, что ваш ход лучшее решение. Если так-то я бью вашего коня. Вам лучше переходить.
Вы думайте, а я продолжу, если же конечно вам не наскучило.
………………………………………………………………………..
Через полтора часа Джордж вернулся в гостиную, где его ожидала в конец растерянная Эмили.
- Присядь. Я хочу поделиться с тобой своими мыслями по поводу проблемы, которая у нас появилась.
- Да, говори Джордж. Ты такой у меня умный, я верю, что ты внесешь ясность и найдешь правильное решение.
- Прежде всего, я не верю в призраков. Я это уже сказал в самом начале.
Том не может быть живым. Он мертв. Я утверждаю это, так как я сам зарыл его тело в лесу. Ошибка исключена.
Значит есть тот, кто видел как ты стреляла в него и знает, что Том умер.
Вполне вероятно, что он видел, как я увозил труп.
-И, что теперь нам делать?
- Если до этой поры к нам не заявилась полиция, то он будет нас шантажировать. Требовать денег за свое молчание.
- Да, возможно. Скорее всего. Милый, ты как всегда прав. Джордж, ты у меня…
- Прекрати Эмили. Дай  договорить. Он себя должен проявить. Назначить встречу, Выдвинуть свои условия. Пока нам остается только одно, ждать пока он это сделает.
Теперь, и это стало важно, ты меня заподозрила, даже не могу понять в чем. Но это не важно. Важно сейчас то, что ты мне не доверяешь
-Джордж! Прекрати! Я перенервничала, я не знаю…Это все так тяжело…
- Прекрати Эмили. Я прекрасно понимаю твое состояние. Дело в том, что между нами не должно быть недоверия. Даже тени сомнения не должно быть между нами. Я всецело доверяю тебе, ты в свою очередь доверяешь мне. Если этого между нами не будет, мы оба плохо кончим.
По этому, сейчас мы едем на  то место, где я закопал тело этого негодяя. Это нужно еще для того, чтобы прояснить до конца, кого ты видела у ограды сегодня ночью.
- Джордж, не сгущай красок…
- Нет, дорогая моя Эмили. Это необходимо. Ты должно лично убедиться в том, или обратном. Заодно и я.
………………………………………………………………………..
- Джордж, привел Эмили на то место в лесу. Вскрыв могилу, он отдернул брезент, которым укрыл тело, перед тем как его зарыть.
Не стоит, говорить о том, что Эмили долго не выдержала этого.
Под брезентом лежал Том с раскуроченной залпом дроби головой.
После того как Джордж заново закидал землей яму с покоящимся телом своего бывшего компаньона. Приведя все за собой в порядок, им успокоив рыдающую Эмили, направились к тому месту, где оставили свой «Ягуар» последней модели цвета ночного неба.
…………………………………………………………………………
Джордж вел машину, а Эмили сидела, рядом, молча, смотря в боковое стекло, взглядом полностью отрешенного человека. Она, не осознавая происходящего, оно было ей не понятное, одни мысли исключали другие. Ясно было для нее только одно, она всецело должна положиться на Джорджа, сама она не могла справиться с происходящим с ней.
………………………………………………………………………….
- Да. Все события, которые произошли за эти три дня, не могли не волновать вопросами: «чего ожидать?», «что будет дальше?», «как избежать последствий?».
Эти вопросы хоть и не задавались вслух, но при этом не было ни минуты, чтобы на них не искались ответы. Но, как вы понимаете, ответы не находились.
Особенно выводили из равновесия телефонные звонки, раздававшиеся в тишине комнат.
Казалось, что именно сейчас раздаться в телефонной трубке голос вымогателя, который поставит условие, которое будет держать их в страхе их до последнего вздоха.
Согласитесь весьма неприятное ощущение, ожидание неминуемого кошмара.
Но звонка, которого в мыслях ожидали Джордж и Эмили, не было.
………………………………………………………………………….
- Тебе не кажется это странным?
Произнесла Эмили, перед тем как лечь в постель.
- Что именно? Потому, что за последнее время уж очень много странного произошло.
- То, что до сих пор не было звонка шантажиста.
- Ты тоже над этим думаешь?
- Да Джордж. Я уже устала его ждать.
- Я не знаю, почему его до сих пор нет. Меня это тоже очень смущает.
-Я так устала.
- Тогда засыпай скорее.
- Я не могу, я не могу спокойно спать, у меня постоянное чувство тревоги. Я уже не могу нормально заснуть с той самой ночи. Это какой-то бесконечный ужас. Я не знаю, сколько еще так выдержу.
- Прекрати Эмили. Прекрати. Тебе надо держать себя в руках.
- Черт возьми, как это можно выдержать!!!
- Прими снотворное. Я тебя обниму, ты согреешься возле меня и уснешь. Тебе надо выспаться. Сон придает силы.
……………………………………………………………………………
Джордж, проснулся от толчка в бок.
- Эмили, что случилось. Ты, чего не спишь?
Но Эмили приложила указательный палец к губам.
- Тссс. Тихо, Джордж.
-Что?
- Ты слышишь?
- Нет.
- Кто-то ходит по дому.
Джордж, привстал на локтях с кровати и прислушался.
- Я не чего не слышу.
- Черт! Джордж! Ну, вот слышишь шаги, стук. Ну! Вот сейчас!
Он посмотрел на Эмили. Потом зажег бра. И опять стал смотреть на свою жену.
- Какие стуки? Какие шаги?
- Ну, вот эти! Ты, что не слышишь? Ты серьезно, сейчас, вот шаги!
- Я ничего не слышу! Тихо кругом. Эмили! В доме тишина! Нет ни каких шагов! Что с тобой?!!! Ты меня пугаешь!
- Как? Ты, правда, ничего не слышишь?
-Да. В доме тихо.
Глаза Эмили стали большими и круглыми. Она отрицательно закачала головой.
-Нет! Этого не может быть! Это слышу только я?
Джордж пожал плечами.
- Успокойся дорогая. У тебя нервы. Просто дурной сон. И все.
- Я слышала, когда не спала!
- Ну…
- Я и сейчас отчетливо слышу. Но тише. Вот! Теперь тихо!
- Давай прижимайся ко мне и засыпай.
- Иди к черту!
- Не сгоняй на мне злость! Я на твоей стороне.
- Прости меня. Я не могу так. Сделай что-то. Я тебя умоляю, сделай, чтобы это все прекратилось.
Эмили уткнулась в подушку и разрыдалась в бессилии. Джордж, накинув на себя халат, и присел рядом с ней на кровати.
…………………………………………………………………………..
Эти стуки, шаги, повторялись каждую ночь. Каждую ночь Эмили просыпалась и будила Джорджа. И всякий раз Джордж ни чего не слышал. Но вот произошло следующее.
………………………………………………………………………….
 Джордж за завтраком уткнулся во вчерашнее «Таймс». Эмили, молча пила кофе. Они молчали уже второй день. Причина была проста. Все разговоры заканчивались обсуждением положение, которое тяготило их. Тяготило, их то, что ответа на свои вопросы они не находили.
Первая тишину нарушила Эмили.
- Джордж. Я понимаю, что ты думаешь, что я награни помешательства. Но сегодня он говорил со мной. Возможно, мне это только кажется…
Джордж не торопясь отложил газету.
- Что он тебе говорил?
- Какая тебе разница?
- Сегодня была девятая ночь. И то, что я его не слышу, это не говорит о том, что я не верю, в то, что ты его слышишь.
- Ты сейчас говоришь, так как оно есть?
- А ты во мне сомневаешься?
- Просто ты раньше говорил, что не веришь в существование призраков.
- Я уже в этом сомневаюсь. И все же, что он тебе говорил?
Эмили нерешительно, не отрывая своего взгляда от Джорджа, проговорила.
- Он сказал, что я убийца. Я убила его, но на свете остался его справедливый гнев, который сделает все, чтобы я понесла заслуженную кару.
После этого она закрыла ладонями глаза и тихо принялась плакать.
- Дорогая. Я тебе верю. Верю, так как ни кому не верил. Надо, что-то делать.
Допустим, что произошло невероятное и действительно тебя, посещает призрак этого ублюдка.
- Что значит допустим?!!!
- Извини. Я оговорился. Тебя посещает призрак. Кто в состоянии от него нас избавить? Священник. Это я предполагаю по его части.
- И, что ты предлагаешь?
- Либо у тебя расшатаны нервы. Это так же возможно. Ты каждую ночь просыпаешься от голоса. Предусмотрим и этот вариант.
Тогда доктор.
- Какой доктор? Говори! Ты считаешь, что я сумасшедшая?
- Я не считаю так. Я просто делюсь с тобой своими размышлениями.
Как одно, так и другое нам не подходит в сложившемся положении.
- И, что? Почему это они не подходят?
- Доктор будет выяснять причину твоего нервного расстройства. И как только выяснит. Он тут же сообщит в полицию.
Священник исповедует тебя и как ему станет все известно, он вряд ли будет скрывать преступников. Мы окажемся за решеткой. Ты раньше, я немногим позже. Но надолго.
- Тогда конца этому кошмару не будет?
- Я постараюсь, сегодня, что-то предпринять. Я уже сделал кое-какие шаги в этом направлении. Я ненадолго отлучусь и окончательно узнаю. Скоро наступит конец всему этому. Все будет хорошо. Я уверен, что все будет хорошо.
-Я поеду с тобой, чтобы не оставаться дома одной.
-Исключено. Там не безопасно, куда я еду. Ты останешься, дома и ни на шаг не станешь отлучаться. Все-таки белый день. А призраки приходят, когда на улице темно.
.………………………………………………………………………..
- Я уйду из подбоя, загородив своего короля, вот этим вот слоном.
Он действительно отлучился ненадолго. Когда Джордж вернулся, он был немного смущен, но все же в приподнятом настроении.
Не скрывая радостных эмоций, он сразу предложил Эмили собираться как можно скорее. Также он сказал, что нашел решение проблемы. Времени мало им нужно быть на месте, в определенное время. Подробности он объяснит в машине.
……………………………………………………………………….
Джордж, который всю свою жизнь безукоризненно соблюдал правила дорожного движения, в этот раз явно превышал скорость.
- Еще раз объясни, куда мы едем? Я, честно говоря, не все поняла.
Спросила Эмили у ведущего машину супруга.
- Я понимаю, что это звучит, особенно от меня, не совсем адекватно. Но, все же, это говорю я.
Я сразу хочу сказать, что не совсем уверен в существовании духов и приведений. При этом, события которые происходят последнее время с нами, как-то поколебали, эти мои убеждения.
Я нашел, теперь уже не важно, как я это сделал, но меня вывели на одну…. Даже не знаю, как это правильно назвать.
Колдунью. Или по научному, их называют экстрасенсами. Короче говоря, мне рекомендовали ее как самую сильную и понимающую в этой сфере специалиста. Эмили, возможно, она будет в состоянии решить эту нашу проблему. Может и действительно, есть в этом мире вещи, не поддающиеся пониманию убежденного материалиста, которым я являлся до определенного времени.
- Возможно. Впрочем, давай попробуем. Хуже уже точно не будет, чем уже есть.
………………………………………………………………………….
- Как правило, те, кто занимается подобной деятельностью, это большей частью своей шарлатаны и аферисты. Такого рода сеансы ни чего не имеют с тем, что мы называем потусторонними силами.
Это, прежде всего шоу с элементами мистических атрибутов.
Но я не отрицаю и ту малую часть тех, кто действительно знает толк в подобном. И у меня есть некоторые опасения, что это так.
Но вернемся к истории про чету Честнэй.
Когда они не без труда прибыли в нужное место, то увидели обычный, не сильно большой домишко, одиноко расположенный невдалеке от автотрассы. К нему вела грунтовая дорога. Если посмотреть со стороны в нем ни чего не было, что могло говорить, что там живет колдунья, фея, ведьма. Все было вполне обычно.
Их встретила весьма привлекательная особа. В ее внешнем виде тоже не было ни чего от  волшебницы Морганы. Ну, разве только длинные ногти покрытые черным лаком и серебряный кулон с замысловатыми символами.
………………………………………………………………………….
- Меня зовут Маргарет.
Обычным голосом с тоном безразличия представилась она.
- Вы дали согласие нас принять.
Пояснил Джордж.
- Проходите в дом.
Джордж осмотрелся в комнате, куда они были приглашены. Обычная комната. Занавешенные плотными шторами бордового цвета окна создавали полумрак. Стены бежевые, ни каких магических знаков, каких либо кабалистических символов.
Посередине комнаты небольшой круглый стол, стулья. Все более, чем обыденно.
- Присаживайтесь.
Предложила Маргарет стул Эмили.
- Я извиняюсь…
Кашлянув в кулак, заявил Джордж.
- А почему вы решили, что …
- Я вижу, что помощь нужна ей, а не вам. Сэр.
Я не ошиблась?
- Нет, не ошиблись. Но прежде, чем приступить, я хотел бы чтобы вы продемонстрировали, ну то, чтобы могло подтвердить вашу компетентность в этого рода вопросах.
Маргарет, надменно посмотрела на Джорджа и совершенно спокойно проговорила.
- Не я к вам пришла с проблемой, а вы приехали ко мне за помощью. Я не показываю фокусы и мой дом, даже отдаленно не напоминает цирк. Если вы считаете, что вы обратились не по адресу, то можете просто уйти, а я не возьму с вас ни единого пенса. Я вас правильно истолковала? Сэр, выбор за вами.
-Прекрати Джордж!
Прервала затеянную Джорджем дискуссию Эмили.
- И так, решение остается за вами. И поторопитесь, время имеет ограничение.
-Начинайте.
Отозвалась Эмили.
Маргарет поставила на центр стола стеклянный мутный шар, внутри которого был сизый тяжелый дым.
Про себя Джордж его сравнил, с сигарным, который выпускает курильщик после очередной затяжки.
На столе также была установлена в подсвечнике, черная свеча.
- Я начинаю.
Объявила чародейка и взяла Эмили за обе руки.
Она зажгла свечу и стала что-то нашептывать.
Пламя свечи задрожало и погасло, оставив лениво растекающийся дымный шлейф.
- Дух того кто вам нужен пришел.
Прошептала Маргарет и опять принялась шептать. Вначале тихо, потом громче и еще громче.
Слова произносимые ей были не понятны, не похожие ни на один из языков, так тарабарщина. Но произносила она их отрывисто и все громче и громче пока не перешла на крик.
- Дух! Бесплодный, незримый! Оставшийся среди живых, заблудший и неприкаянный! Подчинись моему приказу! Я повиливаю тебе уйти оставив этот мир и обрести вечный покой в своем. Живые к живым! Мертвые к мертвым! Живые к живым! Мертвые к мертвым! Мертвые к мертвым! Иди!
- Нет!
Раздался голос откуда-то с потолка.
-Нет!
Голос уже от левой стены. Голос был приглушен. Но, без всякого сомнения, это был голос принадлежавший Тому Фармеру.
В стенку, что с правой стороны комнаты, что-то ударило изнутри.
Удар был сильный, и на стене появилась трещина.
Не дав сосредоточиться на трещине, которая образовалась на стене, на столе лопнул стеклянный шар, выпустив из своего чрева дым, который развеялся по комнате.
Эмили громко закричала и потеряла сознание.
Маргарет выпустила руки Эмили и, закрыв глаза, откинулась на спинку стула.
- Он ушел. Мне очень жаль.
…………………………………………………………………………
Эмили пришла в себя от резкого запаха нашатырного спирта.
- Ты потеряла сознание. Мы вынесли тебя на свежий воздух.
- Он ушел?
- Мне жаль миссис Эмили.
Отозвалась рядом стоящая Маргарет.
-Мне очень жаль, что я не смогла вам помочь. Не мое дело, почему вы так поступили. Но дух мне сказал, что он жаждет справедливого возмездие за совершенное над ним насилие.
К сожалению, я не обладаю такой силой, чтобы заставить его покинуть этот свет. Не понятно, по какой причине он так силен.
Но, не стоит отчаиваться. Я знаю того кто может справиться с ним.
Это индийский факир из числа отшельников. Он всесилен. Равных ему нет по силе магии. Его зовут Синх Магириши Бушхан Калиями. Он справится с духом.
……………………………………………………………………………
Кажется в нашей с вами партии, наступает финал. У вас явное преимущество.
В тот же день, из аэропорта Хитроу воспользовавшись услугами авиакомпании Эмирэйс, они вылетели в Дели.
Оказавшись на месте и сняв номер в гостинице «Редисон Блу Плаза Хотель» они не тратя время на отдых, отправились поездом в деревню, где жил этот самый факир.
Я не стану рассказывать про сеанс этого индийского Мага. Там были все необходимые атрибуты, благовония, и заклинания на хинди.
Но опять голос отказался подчиниться.
Джордж и в конец отчаявшаяся Эмили. Она изменилась за все это время. Уставшая, осунувшаяся. Нет, Эмили явно сдала, и по ней это было сильно заметно.
……………………………………………………………………………
-Ты останься в номере. Пойду куплю билеты на завтрашний рейс в Англию. Да, и постарайся уснуть. Эмили, не отчаивайся, я, что-то обязательно придумаю. Просто я пока не знаю, что. Но я постараюсь. Верь мне дорогая.
Эмили покачала головой в знак согласия.
…………………………………………………………………………
Когда Джордж возвращался в гостиницу, он обратил внимание на толпящихся полицейских.
Уже войдя в вестибюль, он увидел инспектора индуса в форменной одежде, который пошел к нему на встречу.
- Извините сэр. Инспектор Разжив Шими. Вы мистер Джордж Честнэй.
- Да, это я. А в чем собственно дело?
- Мне очень жаль сэр. Примите мои соболезнования.
- Да, что, черт возьми, случилось?
- Ваша жена сэр. Она выбросилась с крыши гостиницы. Мне очень жаль сэр.
………………………………………………………………………….
-Я вижу, что вы мне объявите мат, через три хода. Да пешки в начале игры ни чего не стоят, а в конце игры они имеют огромное значение. Например, вот эта пешка может спасти мое положение. Через два хода она станет на последнюю клетку и тут же превратится в ферзя.
…………………………………………………………………………..
Похоронив Эмили на католическом кладбище в Дели. Оформив все необходимые документы, которые связаны с этим, Джордж вернулся в Англию.
Через две недели Индия провозгласила независимость от Великобритании.
Полгода Джордж, практически редко появлялся на людях и вел чрезвычайно нелюдимый образ жизни.
В определенный день он вышел из натуриальной конторы, имея на руках документы, подтверждающие его вступление в наследство, которое оставила ему его жена. Джордж Честнэй стал единоличным владельцем металлургической империей, которой до этого владела Эмили. И банковские счета, так же теперь были его.
После он не вернулся в тот дом, где и произошла эта вся история. Он выставил его на продажу.
Он уехал в провинциальное местечко на западе Шотландии и остановился в совершенно невзрачном мотеле.
В восемь вечера в двери к нему постучали.
- Не заперто.
Громко произнес Джордж.
- Привет дорогой! Богатенький мой Джорджик, мальчик - умничка!
-Входи Маргарет. Я признаться за тобой чертовски заскучал.
-Ой, ой, ой. А мне было весело. Особенно когда твоя лягушка, упала без чувств. Я чуть все дело не испортила когда прогоняла дух Томми.
Произнесла блудливым голоском Маргарет, устроившись на коленях у Джорджа и обвив руками его шею.
- Где вы взяли этот дурацкий шар с сигаретным дымом?
- Там где и все остальное милый. В лавке, что в Бристоле не далеко от порта. Там продают подобную дрянь для тех. Кто любит покончить из себя мага или чернокнижника.
- Надо отдать вам должное. Спектакль произвел даже на меня впечатление.
- Аааа. Это все Томми. Это он соорудил все эти штуки. Там он, что-то замуровал под штукатурку, там и шаром он тоже, он все сделал. Он всем этим из той комнаты управлял. Ну, та, что с другого входа.
- А свеча?
- Там совсем все просто. Я ее зажгла и считала до пятнадцати. А твоя лягушка подумала, что я читаю заклинание?
Маргарет громко засмеялась.
- Там фитилек был смазан, ну чтобы она погасла. К ней была инструкция, и там все это было написано. Стоит она пятьдесят сем пенсов, в той же лавке.
-Великолепно милая.
С улыбкой произнес Джордж.
- Ну, ты не думай. Я, между прочим, читала настоящее заклинания.
- А от, куда ты его знаешь?
- Я еще там книгу купила. Так выучила от нечего делать. Правда, тогда я ее забыла взять. Ну и ладно, и так прошло все прекрасно. Ой, как вспомню, до сих пор на смех пробивает, как вспомню, с какой мордочкой смотрела тогда на меня твоя жаба.
В двери опять постучали.
- Открыто!
-А вот и я!
- Привет Томи!
В номере появился Том.
- Да голубки, это я! Вы не ошиблись! Это ваш дружок Томми, который смертью, смерть попрал!
- Не стоит, так говорить.
Заметил Джордж.
- Ой, после того, что мы провернули…
- Да, к слову. Тот, кто делал восковую твою копию, не проболтается?
- Не проболтается. А кто его будет спрашивать? Тем более, что он уже в конец спился. Жаль, он талантливый скульптор. Но виски скоро добьет его потроха.
Вот на аппаратуру я потратился. Микрофоны, динамики, усилители. Я их оставлю у себя. Ты знаешь, Джордж, я серьезно увлекся за это время радиотехникой. Это…
А факир?
- Что факир?
- Ну, он не станет болтать своим факирским языком.
- Нет. Мертвецы надежно умеют хранить тайну.
- Ты уверен, что он мертв?
- Да. Пять сотен фунтов, для теперь уже независимой Индии, это сумма за которую любой бедняк пойдет на убийство, не задумываясь. Там сейчас творится, черт знает, что. Им не до нас.
- Ну, ладно. Сейчас бы я сделал шоу более зрелищным.
- Боюсь, что это больше нам не понадобится. А теперь, приступим к более приятным вещам. Давайте делить барыши! Мы их заработали. Правда, скажу, что не совсем честно.
……………………………………………………………………………
- Вы не успели сделать всего только один ход. Пешка превратилась в ферзя. Баланс сил поменялся. И вот. Вам мат.
Я ждал, когда вы зададите мне этот вопрос. Он логичен.
Вы спросили, «от куда мне все это стало известно?».
Я вам отвечу.
………………………………………………………………………….
Я тогда дежурил, когда сообщили, что найден труп в Екшерском лесу, невдалеке от монастыря Святого Патрика.
Первичный осмотр давал понять, что несчастный не разминулся с диким кабаном. Все говорило о том, что это несчастный случай.
Но одна из улик который нашел констебль, вызывала некоторое недоумение.
Мы установили личность погибшего столь страшной смертью.
Нет,  не Джордж. Том Фармер. При нем мы помимо водительского удостоверения был чек на четыре миллиона фунтов-стерлингов. Он не успел его обналичить. Что он делал в лесу, установить не представилось возможным.
Вы спрашиваете, что за улику нашел констебль.
Это клок шерсти, которую он обнаружил на ветвях кустарника.
Дело в том, что экспертиза, дала заключение. Весьма странное, заключение. Эта шерсть не принадлежала ни одному живому существу, которое известно науки. Начальство не стало подымать шум. Улика исчезла из дела. Протокол был переписан. Несчастный случай.
Но это не все странности.
Я узнал, что в это же самый день было еще подобное происшествие за несколько сотен миль от места, где нашел свою кончину Том Фармер.
Да. Маргарет Финбоу, та самая Маргарет- чародейка была обнаружена разорванной в клочья. Предположительно диким вепрем. Да, тоже шерсть и тоже заключение экспертов. К слову сказать, и подобное решение начальства.
Мне всю эту историю подробно рассказал сам Джордж.
Он пришел, чтобы я ему оформил явку с повинной. Я, внимательно выслушав мистера Честнэя.
Но у меня не было ни каких улик против него. Вполне могло быть, что он оговаривает себя, по причине помешательства рассудка. Тем более, он утверждал, что каждую ночь после полуночи к нему приходит призрак Эмили Честнэй, доведенной до самоубийства им его супруги.
Я счел, что его доводы, плод его болезненной фантазии.
Врачи после подтвердили его сумасшествие.
Он жив до сих пор и содержится в клинике для душевно больных. Отделение буйно-помешеных. Его врач говорит, что дела его совсем плохи. Лечение не помогает. К нему приходит призрак его покойной жены каждую ночь. По тому, он все время доставляет хлопот санитарам. Начиная с полночи и до первых петухов.
Ну, что может еще партию?
Да вы без сомнений правы, уже поздно. Позвольте тогда я вас провожу. Что может быть полезнее и приятнее прогулки перед сном, осенним вечером.