О сериале - Молодой Папа

Вячеслав Вячеславов
             Пять стран и один итальянский режиссёр Паоло Соррентино приняли участие в съёмках этого сериала, который для меня стал открытием этого года, ибо не ожидал, что будет так хорошо снят: умно, мудро. Ну, а Джуд Лоу выше всяческих похвал.

Сериал напомнил любимый фильм детства — «Праздник святого Йоргена», который в 50-е годы смотрел всякий раз с наслаждением при очень скупом репертуаре тех годов: каждый новый фильм становился событием для всего народа, а для мальчишек — особенно, развлечением, телевидения-то не было.

Дело в том, что мы, мальчики от семи до 14 лет, каждую субботу и воскресенье могли пробираться в одну из многочисленных воинских частей города, где на улице вечером демонстрировались фильмы для солдат, усаживались перед самым экраном, и наслаждались полётом фантазии режиссёра и игрой артистов.

С тех самых пор Игорь Ильинский, Анатолий Кторов стали примером, я лишь жалел, что Кторова почти не вижу на экранах, снимали очень мало, и на второстепенных ролях.

Об этом я написал в мемуарах, не стану повторяться: кому интересно — прочитает.

Пожалуй, со времён Якова Протазанова (1930 год) так и не было снято лучшего фильма на антирелигиозную тему  до нынешнего дня — прошло почти 80 лет.

Я, намеренно, не упоминаю очень хороший фильм Элема Климова «Агония», лишь только потому, что он о Распутине, а не о православной церкви — это огромная разница.

Конечно, это, всего лишь, моё мнение, другие могут и имеют право, думать иначе.

Я лишь пожалел, что в реальности не было столь молодого и умного Папы.

Фильм, как нельзя лучше, раскрывает тему лицемерия и ханжества католической церкви, что впрочем, вплотную касается и других конфессий: наружу — благочестие, а внутри сплошные пороки, прикрываемые позолотой.

Просматривая последнюю, десятую серию, подумалось: к величайшему сожалению, российские режиссёры, возможно, никогда не смогут снять столь сильного и саморазоблачающего фильма о православной церкви.   

                Ставрополь-на-Волге