Новогодняя ночь

Софья Кишкель
Последний день старого года. Ясный морозный день. В лесу тишина, только изредка треснет сучок, обламываясь под тяжестью снега. Декабрь напоследок призвал вьюги и метели. Они запорошили снегом тропинки и поляны  в лесу. Зимнее солнце посылает  на землю свои холодные лучи. Мёрзнут звери и птицы, холодно людям. Вечереет, от деревьев на поляне  синие тени.
 Горит костёр. Вокруг костра сидят двенадцать месяцев. Декабрь, обращаясь к январю:
-   Я ухожу, последние дни хорошо потрудился. Покрыл всё белым снегом, заковал реки и ручьи. Принарядил деревья, вот как горят яркими звёздочками  снежинки  на зелёных ветвях елей и сосен! Сегодня ждём в гости Деда Мороза, а там я передам посох тебе, братец январь.
- Не спеши, братец, ещё есть время до Нового года .
 Подбрасывает дрова в костёр.
 Изба на краю деревни. Мачеха готовится к встрече Нового года. Падчерица  подметает пол в избе,  Мачехина дочка щёлкает орехи. Мачеха  подзывает падчерицу.
- Мне к Новогоднему столу нужны  белые грибы. Отправляйся в лес и без грибов  не возвращайся.
- Матушка, но ведь грибы не растут в лесу зимой, а до лета ещё далеко.
- Не растут, не растут. А я слышала, что именно в Новогоднюю ночь они появляются, только надо их хорошенько поискать, вот ты и поищи.
  Делать нечего. Оделась падчерица в старую шубейку, закуталась в рваный платок, взяла корзинку и вышла за дверь. Дошла до леса, совсем озябла. Хорошо ещё, что светло на дороге от полной луны. Идёт по лесу, ноги вязнут в снегу. Увидела вдали огонёк и  пошла на огонёк. Подошла к костру, увидела сидящих вокруг костра людей, поздоровалась. Месяцы усадили девочку поближе к костру, увидели, как она замёрзла.
-Что же ты делаешь одна в лесу в такую стужу,- спросил декабрь.
- Меня мачеха послала в лес за грибами. Ей нужны белые грибы к Новогоднему столу.
- Но ведь грибы не растут зимой. Что же ты будешь делать?
-Я не знаю, мачеха велела без грибов не возвращаться.
 По тропинке идёт Красная Шапочка. Она была у бабушки. Отнесла ей пирожки, а теперь возвращается домой. Увидела костёр, подошла, попросила разрешения погреться.
- Садись ,грейся, а потом мы тебя проводим домой, а то  волки зимой лютуют.

 Раздался звон бубенцов. На поляну въехали сани, запряжённые тройкой вороных. В санях Дед Мороз и большой короб с подарками. В санях с Дедом Морозом сидит  девушка. Все узнали Настеньку из сказки « Морозко».  Девушка в  песцовой шубке, в пуховой шали. На коленях держит ларец ,а в нём жемчужные бусы и ожерелья- подарок  Деда  Мороза.
-Здравствуйте, друзья, вижу, все собрались,  меня встречаете. Спасибо  тебе, декабрь. Ты славно потрудился. Царство снега и льда встречает  меня. Я этому очень рад. Тут с вами  я  вижу Красная Шапочка и падчерица. Знаю их, хорошие девочки, добрые, трудолюбивые.
 А моя внучка Снегурочка что-то запаздывает.
 Тут с неба спустилось белое облачко. Облачко завертелось и превратилось в девочку в белой шубке.
- А вот и я.  Летом, когда мы с девочками прыгали через костёр, я растаяла и превратилась в белое облачко, а теперь зима- моё любимое время года и я опять превратилась в девочку Снегурочку.
- Ну, что ж садись в сани  и помоги падчерице и Красной Шапочке.
- Я готова, Дедушка Мороз, быть твоей помощницей.
- А теперь принимай январь посох от своего братца декабря  и  гуляй на славу по лесам и полям.
- Ну-ка, залётные ,несите нас быстрее на встречу  с Новым Годом туда ,где нас ждут.
 Снег летит из –под копыт, несутся вороные, быстро домчались до дома Красной Шапочки. Дед Мороз подарил девочке  белую пуховую  шапочку, варежки и красные сапожки.
Потом также быстро доехали до дома Настеньки. На звон бубенцов на крыльцо вышли старик со старухой. Старуха так и ахнула , увидев нарядную Настеньку  и ларец с подарками.
 В доме  злой мачехи горел свет. Услышав звон бубенцов и скрип саней, мачеха выглянула в окно. На пороге появился Дел Мороз и падчерица в новой шубке,  пуховом платке и полной корзинкой белых грибов.
 Новогодняя ночь. Крепчает мороз, метёт метель. Люди сидят в тёплых домах за  праздничным  столом и  в каждом доме ждут Деда Мороза и Снегурочку.