Павлик-дурачок

Сергей Савченков
На скамейке у подъезда сидели Анна Павловна с 4-ой квартиры, Дина Петровна с 12-ой и Нина Сергеевна с 20-ой со своим сыном Павликом. Все они уже были на пенсии. Павлик, хоть и было ему тридцать два года, тоже получал пенсию – по причине умственной и физической отсталости с детства. Дурачок, одним словом. Местные его так и звали – Павлик-дурачок. Дурачок он был тихий, любил с матерью, Ниной Сергеевной, летними вечерами на скамеечке посидеть. Речь его была невнятной, но разобрать о чем он говорил, было можно. Умел Павлик, хоть и медленно, читать и считать – осилил 4 класса за семь лет обучения в школе.

Анна Павловна и Дина Петровна частенько вздыхали и про себя завидовали Нине Сергеевне. Да, да, читатель, ты правильно прочитал, не ошибся, именно завидовали. Случается и такое.

- Ох, соседушки, за хлебом и молоком надо бы сходить, да что-то нога совсем сегодня разболелась, - пожаловалась Анна Павловна. На коленях она держала матерчатую сумку.

- А что Шурку своего не отправишь? – спросила Дина Петровна. Шурка был сыном Анны Павловны. Мужик он был здоровый, но который год уже нигде не работал. Из их квартиры частенько доносились пьяные крики, шум, грохот, плач Анны Павловны. Случались и драки – когда на квартире собирались друзья-собутыльники Шурки.

- Так пропьет же все, а хлеба с молоком не купит, - вздохнула Анна Павловна.

- Дай денег и сумку Павлику моему, он и сходит в магазин, - предложила, сжалившись над соседкой, Нина Сергеевна.

- Сходишь, Павлик? – спросила Анна Павловна.

- Схазу, - ответил Павлик.

- Ой, как хорошо. На тебе денюжки. Купи булочку белого и пакет молока.

Павлик взял у Анны Павловны деньги, сумку и пошел в магазин.

К подъезду подошли два местных наркомана – приятели Ленки, дочки Дины Петровны. Один из них, высокий и худой, спросил у Дины Петровны:

- Ленка дома?

- Третий день уже дома нету, - с опаской посматривая на подошедших, ответила Дина Петровна.

- Как появится, передай, если она мой телефон не вернет, я ей грабки обломаю.

- А зачем давал ей? – попыталась защитить Ленку Дина Петровна, понимая, что Ленка, наверно, уже сдала телефон в скупку, чтобы на вырученные деньги ширнуться.

- Кто, я? Да она у меня его из куртки вытащила, пока я спал. Вон, Леха видел.

Нарки развернулись и ушли.

А вскоре вернулся Павлик. Он принес в сумке булку белого хлеба, пакет молока и семь рублей сдачи.