Аргументы в отсутствие фактов

Хона Лейбовичюс
Аргументы в отсутствие фактов
     (Как Антонина Макарова стала Тонькой-пулемётчицей, кого она расстреливала, и зачем её расстреляли?)

                Сергей Довлатов «Записные книжки  Соло на Ундервуде»:
                Лениздат напечатал книгу о войне.
                Под одной из фотоиллюстраций значилось:
                "Личные вещи партизана Боcнюка.
                Пуля из его черепа, а также гвоздь,
                которым он ранил фашиста..."
                Широко жил партизан Боснюк!

Из газетных публикаций:
     Антонину Макарову-Гинзбург судили в Брянске. 20 ноября 1978 года суд приговорил Антонину Макарову-Гинзбург к высшей мере наказания — расстрелу. В шесть утра 11 августа 1979 года, после того, как были отклонены все прошения о помиловании, приговор в отношении Антонины Макаровой-Гинзбург был приведён в исполнение.


     Тонька-пулеметчица стала очень известна по всей советской стране. В 1979 году, 31 мая, газета "Правда" опубликовала большую статью, посвященную судебному процессу над этой женщиной. Называлась она "Падение".
 
     За что суд приговорил Антонину Макарову-Гинзбург к высшей мере наказания — расстрелу?

Из газетных публикаций:
     Тонька-пулеметчица, как ее называли тогда, работала на оккупированной гитлеровскими войсками советской территории с 41-го по 43-й годы, приводя в исполнение массовые смертные приговоры фашистов партизанским семьям.  В ходе следствия официально была доказана причастность Антонины Макаровой к расстрелу 168 человек.

     Уголовное дело брянской карательницы Антонины Макаровой-Гинзбург до сих пор покоится в недрах спецхрана ФСБ.  Да и сам суд, а он взбудоражил в 1978 году всю страну, покрыт завесой тайны. Он шел при закрытых дверях, и даже мужу вход был строго запрещен. За всю послевоенную историю СССР была приговорена к расстрелу единственная женщина. Женщина - палач.

     Вместе с тем, моя еврейская голова, мой склад ума, моё еврейское чутьё подсказывали мне, что байка эта не чиста, что есть в ней ложь, есть подвох, желание выдать придуманную эту спекуляцию на тему борьбы советского народа в отечественной войне за действительность. Ведь примеров тому есть немало. Это чутьё – оно, как радиоприёмник, принимающий сигнал тот, на который настроена антенна, чувствительность которого выше, и сами антенна и приёмник мощнее. Я посмотрел сериал и укрепился в своих сомнениях и подозрениях. Мои весьма смутные впечатления стали толчком к дальнейшему рассмотрению документальных материалов, освещавших расстрельное дело Антонины Макаровой.

     Просмотрев сериал «Палач», который 21.01.2015 показал Первый канал, где советские следователи разыскивают таинственную Тоньку-пулеметчицу, супруга рассказала мне о том, что 19-летняя русская девушка Антонина Макарова во время ВОВ пошла в услужение к немцам на оккупированной Брянщине и с особой жестокостью растреливала советских граждан из пулемёта, за что получила прозвище Тонька-пулемётчица. Быть может меня эта история и не заинтересовала бы, как и различные придуманные и скроенные по одним и тем же  известным лекалам патриотические легенды о ВОВ, но я порасспросил супругу о том: «Как-же так 19-летнее созданье смогло? Что должно было произойти такого в психике советской деревенской девушки, вчерашней прилежной школьницы – какое крушение, чтобы сподвигнуть на такое?» Я не получил вразумительного ответа. Ответа,  который мог бы каким либо правдивым или неправдивым способом пытаться как-то объяснить причины способствовавшие  или толкнувшие её на такие неординарные «подвиги». Представив, что супруга там что-то не углядела, прозевала, пропустила, я решил посмотреть сам, тем более, что создатели: сценарист Зоя Кудря-Дзюбло, режиссёр Вячеслав Никифоров, продюсер Константин Эрнст – компания более чем...

     Разбор и препарирование 10 серий художественного телесериала «Палач», оценка его художественных и кинематографических достоинств, сценарий, режиссура, визуальный ряд, музыкальное оформление, игра актёров, отзывы кинокритиков и телезрителей не являются задачей нашего анализа. Однако позволю себе цитировать отдельные места из отзывов нескольких кинолюбителей на сайте kinopoisk.ru, у которых возникают вопросы, касающиеся психологической эволюции вчерашней 19-20 летней школьницы Антонины Макаровой, «сценария и технологии» её превращения в палача и осадок недоверия после просмотра, вызванный по их мнению недостоверностью и, если не фальшью и подлогом, то  надуманностью её образа:   

Аnna Turunova -  Но… не веришь такому Палачу.
У такого рода фильмов должно быть два «круга». Первый — это сама история, набор пределенных фактов, последовательность действий.
Второй — это нутро главных героев. Так вот, у человека, который влегкую расстрелял 1500 женщин, стариков, детей совсем не такое нутро.
Даже при раздвоении личности такого не бывает.
Но вот такое «ложное» нутро почувствует самый обычный человек. В общем, не верю, как сказал бы классик, что Палач это реальный живой человек. В сериале это два разных человека. А на Палаче то все и зиждется.
Один раз посмотреть можно, но все время не покидало ощущение подделки чувств и нутра главной героини.

sergei likhachev -  Вопросы носят не праздный характер. К примеру — значительная часть зрителей фильма «Палач» восприняло картину, как фантазию о ВОВ, сделанную, как очередной коммерческо-патриотический проект. В основе недоверия, вероятно и в том числе, стояла цифра «1500». — Действительно, было очень трудно поверить в то, что 20-летняя девушка убила полторы тысячи человек. К сожалению, в фильме не было ни одного комментария (типа «основано на реальных событиях»).

gendlog -  Семейная история самого главного героя, совсем не вписывается ни в сюжет, ни в характер роли.

Andrea-Low -  Кинопродукция о второй мировой войне должна показать, что зло всегда по ту сторону окопов («Риорита» — большая редкость). Антонину Парфенову-Макарову, обычную советскую гражданку, никто не насиловал, не пытал, не «ломал», над ней не издевались; она убивала, потому что она убийца (тавтология, но по-другому кратко не ответишь; война виновата? постольку поскольку). Flashback`и о превращении советской девушки в палача — грубы и надуманы.

Наболее часто встречающаяся в СМИ версия истории Тоньки-пулемётчицы с некоторыми отличными от неё вариантами.

Из газетных публикаций:
     Антонина Макарова родилась в 1921 году на Смоленщине, в деревне Малая Волковка, в большой крестьянской семье. Училась девочка прилежно, со старанием. Была у неё и своя героиня — Анка-пулемётчица. У этого кинообраза был реальный прототип — санитарка чапаевской дивизии Мария Попова. Окончив школу, Антонина отправилась учиться в Москву, где её и застало начало Великой Отечественной войны. (вариант из https://ru.wikipedia.org/wiki/,_ : Особого рвения к точным наукам Антонина не проявляла, ей больше нравились история и география. В деревенской школе Антонина проучилась 8 лет, после чего её семья переехала в Москву, где Антонина закончила оставшиеся два класса. После школы она поступила в училище, а потом — в техникум, собираясь стать врачом.)

     На фронт Макарова отправилась добровольцем, в качестве санитарки. На долю 20-летней комсомолки Макаровой выпали все ужасы печально известного «Вяземского котла». Осенью того же года она оказалась в числе немногих, кто чудом выжил в Вяземской операции, (2 — 13 октября 1941 года) и после разгрома своей части несколько дней скрывалась в лесу. После тяжелейших боёв в полном окружении из всей части рядом с молодой санитаркой Тоней оказался лишь солдат Николай Федчук. С ним она и бродила по местным лесам, просто пытаясь выжить. (вариант из http://www.istpravda.ru/digest/12644/ : А тут — кровь и грязь страшного вяземского «котла», в котором буквально за считанные дни войны сложили головы более миллиона красноармейцев и еще полмиллиона попали в плен. Она оказалась в числе того полуживого, умирающего от холода и голода, брошенного на растерзание вермахту полумиллиона. Как она выбралась из окружения, что испытала при этом — известно было лишь ей и Богу.)
   
     Партизан они не искали, к своим пробиться не пытались — кормились, чем придётся, порой воровали. Солдат с Тоней не церемонился, сделав её своей «походной женой». Антонина и не сопротивлялась — она просто хотела жить, но в конечном итоге была арестована немцами. Через некоторое время она и солдат Николай Федчук, улучив момент, сбежали из плена. Несколько месяцев они скитались вдвоём по округе, пытаясь выбраться из немецкого окружения. Много позже на допросе Макарова сказала, что была слишком напугана и поэтому, фактически, сама увязалась за Федчуком, предложив ему себя в качестве так называемой «походной жены».

     В январе 1942 года грязные и оборванные, Тоня с Николаем вышли к деревне Красный Колодец (400 км.), и тут Федчук признался, что женат и поблизости живёт его семья, и он, несмотря на просьбы Макаровой, расстался с попутчицей. Он оставил Тоню одну.

     Из Красного Колодца Тоню не гнали, ибо у местных жителей и так было полно забот. Но чужая девушка не стремилась уйти к партизанам, не рвалась пробиваться к нашим, а норовила закрутить любовь с кем-то из оставшихся в селе мужчин. Настроив местных против себя, Тоня вынуждена была уйти. Макарова ещё какое-то время скиталась по деревням и сёлам, нигде не задерживаясь надолго, и в конечном итоге оказалась на территории новообразовавшейся Локотской республики, где её снова задержали немцы. Блуждания Тони Макаровой завершились в районе посёлка Локоть на Брянщине. Здесь действовала печально известная «Локотская республика» — административно-территориальное образование русских коллаборационистов.      (вариант из http://www.istpravda.ru/digest/12644/ : ...Вот в эту–то «Локотскую республику», где хватало патронов и хлеба, пушек и масла, и прибрела в конце 1941 года, сделавшая свой окончательный выбор, Тонька Макарова. Её принял лично обер-бургомистр «Локотского округа самоуправления» Каминский. Разговор был коротким, почти как в «Тарасе Бульбе». )

     По сути своей, это были те же немецкие холуи, что и в других местах. Полицейский патруль задержал Тоню, однако партизанку или подпольщицу в ней не заподозрили. Она приглянулась полицаям, которые взяли её к себе, напоили, накормили и изнасиловали. Впрочем, последнее весьма относительно — девушка, хотевшая только выжить, была согласна на всё. Роль проститутки при полицаях Тоня выполняла недолго — однажды её, пьяную, вывели во двор и положили за станковый пулемёт «максим».   (Вариант из д/ф «Легенды Уголовного Розыска - Тонька-пулеметчица»: 09:33  ...А спустя неделю Тонька напоролась на полицаев, когда воровала картофель на чьём-то хозяйском поле. Думала, что расстреляют, но ей снова повезло; полицаи потащили её в комендатуру села Локоть. 10:15  ... Там, впервые девушку и увидел местный полицай Иван Мыскин. Следователь Николаенко внимательно слушал его воспоминания, а стенографистка чётко и быстро записывала показания. Он (Иван Мыскин - бывший полицай, предатель родины) чётко вспомнил тот весенний день 42 года, когда обессиленную девчушку в советской форме привели из леса Грицько Матюха и Василь Капняк. Она была запугана, дрожала как осиновый листок, а глаза пустые. Сначала думали дурёха или контуженная, но потом, когда разговорилась, оказалось, что какой-то хахаль бросил её. 

Из протокола :  10:32  ... В комендатуре были немцы. Они играли в карты. Девчонка в возрасте 19 лет сразу же заинтересовала молодых фрицев. За право увести Тоньку в комнату отдыха они даже чуть не подрались. Но, тут появился комендант Вилли. Выстрелом из пистолета вверх - он быстро угомонил своих подчинённых, пинками выгнал всех нас из караульного помещения. Вилли угостил Тоньку шнапсом. В итоге ослабевшая девушка расчувствовалась и рассказала ему и про вяземский котёл, про Колю, который обманул её и даже про то, что переспала в лесу с незнакомым дядькой. Вилли, немного понимающий по русски, постоянно хохотал и всё время подливал девушке шнапс. Уже через час он предложил ей новую работу. В ответ пьяная от шнапса Тонька согласно кивнула. Вилли тут же дал подписать ей какие-то бумаги, а потом приказал отправляться в расположение столовой, где теперь она будет прислуживать господам офицерам.)

   Перед пулемётом стояли люди — мужчины, женщины, старики, дети. Ей приказали стрелять. Для Тони, прошедшей не только курсы медсестёр, но и пулемётчиц, (из 20 публикаций на различных сайтах только АиФ сообщает о курсах пулемётчиц)  это не составляло большого труда. Правда, в усмерть пьяная женщина не очень понимала, что делает. Но, тем не менее, с задачей справилась. На следующий день Макарова узнала, что она теперь официальное лицо — палач с окладом в 30 немецких марок и со своей койкой. Локотская республика безжалостно боролась с врагами нового порядка — партизанами, подпольщиками, коммунистами, прочими неблагонадёжными элементами, а также членами их семей. Арестованных сгоняли в сарай, выполнявший роль тюрьмы, а утром выводили на расстрел.

   Ей потрясающе везло. Летом 43-го, когда начались бои за освобождение Брянщины, у Тони и нескольких местных проституток обнаружилась венерическая болезнь. Немцы приказали им лечиться, отправив их в госпиталь в свой далекий тыл. В тылу Макарова завела роман с немецким поваром-ефрейтором, который тайно вывез её в своём обозе на Украину, а оттуда — в Польшу.  Там ефрейтора убили, а Макарову немцы отправили в концлагерь в Кёнигсберге. (вариант из : К лету 1943 года жизнь Тони вновь сделала крутой поворот — Красная Армия двинулась на Запад, приступив к освобождению Брянщины. Девушке это не сулило ничего хорошего, но тут она очень кстати заболела сифилисом, и немцы отправили её в тыл, дабы она не перезаражала доблестных сынов Великой Германии. В немецком госпитале, впрочем, тоже скоро стало неуютно — советские войска приближались настолько быстро, что эвакуировать успевали только немцев, а до пособников дела уже не было. Поняв это, Тоня сбежала из госпиталя, вновь оказавшись в окружении, но теперь уже советском. Но навыки выживания были отточены — она сумела добыть документы, доказывавшие, что всё это время Макарова была санитаркой в советском госпитале.)

   Когда в 1945 году Красная Армия захватила город, Макарова выдала себя за советскую медсестру благодаря украденному военному билету, в котором указала, что с 1941 по 1944 год работала в 422-м санитарном батальоне, и устроилась работать медсестрой в советский передвижной госпиталь. Здесь же в местном госпитале она познакомилась с раненным в ходе штурма города солдатом Виктором Гинзбургом. Через неделю они расписались, Макарова взяла фамилию мужа. Жизнь началась с нового листа. Так исчезла женщина-палач Антонина Макарова, а её место заняла заслуженный ветеран Антонина Гинзбург. Её искали тридцать лет.
 
  Тридцать три года после Победы эту женщину звали Антониной Макаровной Гинзбург. Она была фронтовичкой, ветераном труда, уважаемой и почитаемой в своем городке. Ее семья имела все положенные по статусу льготы: квартиру, знаки отличия к круглым датам и дефицитную колбасу в продуктовом пайке. Муж у нее тоже был участник войны, с орденами и медалями. Две взрослые дочери гордились своей мамой. На нее равнялись, с нее брали пример: еще бы, такая героическая судьба: всю войну прошагать простой медсестрой от Москвы до Кёнигсберга. Учителя школ приглашали Антонину Макаровну выступить на линейке, поведать подрастающему поколению, что в жизни каждого человека всегда найдется место подвигу. И что самое главное на войне - это не бояться смотреть смерти в лицо. И кто, как не Антонина Макаровна, знал об этом лучше всего... .

       В результате того, что мне удалось увидеть после внимательного просмотра и анализа текста 3-х документальных фильмов, в которых сквозят интерпретации, недомолвки, сокрытие обстоятельств и фактов, я пришёл к выводам о лживости этих агиток, искажающих настоящую реальную историю Тоньки и даже шире, если хотите, некоторые страницы истории войны и советской страны:
 
     Д/ф Возмездие: "Две жизни Тоньки-пулеметчицы". 2010г. 5-й канал ОАО «Телерадиокомпания Петербург» с Сергеем Никоненко; д/ф "Следствие вели... с Леонидом Каневским  «Девушка палач», (выпуск №20 2006г.) НТВ; д/ф «Легенды Уголовного Розыска - Тонька-пулеметчица», серия 32, 2010г. НТН Украина;
 
и прочтения двух десятков публикаций в газетах на интернет-страницах:
 
     «Палач. Настоящая история Тоньки-пулемётчицы.»,  Аргументы и Факты 12.01.2015г.; «Тонька-пулеметчица: Я не знала тех, кого расстреливаю. Поэтому стыдно не было.» Комсомольская Правда 21.01.2015г.; «Ни в какой другой стране мира не родилась еще женщина, лично убившая полторы тысячи человек.», МК.RU 2.12.2005г.; «Смертный приговор для Тоньки–пулеметчицы», Беларусь сегодня 27.01.2006г.; «За годы войны Тонька-пулеметчица убила полторы тысячи человек, в основном своих соотечественников.», Комсомольская Правда в Украине 11.08.2012г.; «Антонина Макарова. Две жизни женщины – палача.», http://www.peoples.ru/military/butcher/makarova/ ; «Из истории Отечественной войны: советская девушка Тоня расстреляла 1500 детей, женщин и стариков.», БРЯНСК.RU 04.12.2005г.,   и пр.

можно отметить следующее:

1. Все д/ф и публикации написаны по одной схеме и в основном излагают историю с Тонькой-пулемётчицей примитивно и одинаково;

2. в публикациях имеются множественные умолчания, разночтения и неточности в части:
а) как Тонька оказалась в лесу после боя, как выбралась из «вяземского котла»;
б) как они всретились с Николаем Федчуком;
в) попали ли они к немцам в плен, попали ли они в плен вместе или встретились уже в плену и оттуда вместе бежали;
г) явилась ли Тонька в Локоть сама либо её задержали полицаи или немцы;
д) попала ли Тонька к немецкому офицеру и стала его любовницей или ни того ни другого не было;
е) когда и где Тонька научилась стрелять из пулемёта, на курсах медсестёр до отправки на фронт или в где-то в другом месте; 
ж) заболела ли она сифилисом и её отпрвили на излечение в тыл или, убегая от наступаюшей сов. армии, выбралась в обозе любовника повара-ефрейтора на Украину и оттуда в Польшу;
з) каким образом и почему она попала в концлагерь в Кёнигсберге;

Буквенными пунктами затронуты одни и те же эпизоды, которые в д/ф и публикациях изложены по-разному, и при сопоставлении, противоречат один другому.

     3.   ни в одной публикации ничего не сказано о том был ли привлечён Федчук, как свидетель, был ли он допрошен, имеются ли вообще какие-нибудь показания Федчука по делу Тоньки, если он был ранее арестован и судим за дезертирство, о чём упоминается лишь в одном из источников;

     4.    как могло произойти так, что с момента бегства из плена до прихода с Федчуком в Красный Колодец, скитаясь по лесам Брянской области в проливные дожди и бездорожье, а с начала ноября и в морозы, за 2,5 месяца пройдя 400 км., они сами не наткнулись ни на партизан, ни на немцев или их не поймали ни партизаны, ни, методично прочёсывавшие леса, немцы?;
 
     5.   если Тонька попала к немцам второй раз уже в Локте, то весьма сомнительным является то, что они не узнали о её первом пленении и не зафиксировали, и это не привело к каким-то последствиям, принимая во внимание немецкие точность, педантичность, учёт и порядок;

     6.    если Тонька снимала с людей драгоценности, то неужели их обладателями были местные жители или партизаны и кто, в основном были те растреляные 1500 человек: социальное положение, национальный состав, партизаны, их семьи, беженцы – кто, прнимая во внимание, что с них возможно было снимать драгоценности и хорошую одежду и, что местные локотские жители жили с немцами в согласии?;

Из допроса Антонины Макаровой-Гинзбург, июнь 78-го года:     Иногда (заметьте!) у нескольких (!) заключенных на груди был подвешен кусок фанеры с надписью "партизан".
Рядом на стуле аккуратной стопочкой была сложена одежда: нарядные платьица, юбки, белые блузки с рикошетом дырок в спине. И корыто для стирки на полу.

http://www.istpravda.ru/digest/12644/:  А потом в шелковых нарядах со следами от пуль она шла «после работы» на танцы.

 В качестве поощрения ей разрешали забирать вещи убитых. Так Тоня обзавелась кучей нарядов, которые, правда, приходилось чинить — носить сразу мешали следы крови и дырки от пуль.

Д/ф «Следствие ведут... с Леонидом КАНЕВСКИМ Девушка-Палач» :   Тонька должна отправляться к месту утренней казни и снимать драгоценные вещи с убитых. Комендант сказал, что он лично распорядился не подпускать туда днём полицаев и солдат, охочих поживиться лёгкой наживой. 

http://russian-bazaar.com/ru/content/9313.htm: «История далекая и близкая»  О Тоньке-москвичке, или Тоньке-пулеметчице, ходили легенды. Сначала она «специализировалась» на евреях, а когда их почти поголовно выбили, занялась «партизанами».

Д/ф «Возмездие.  Две жизни Тоньки-пулемётчицы.»,  Борис Соколов, кандидат ист. наук:  10:37  Официальной идеологией тоже был антисемитизм, и Каминцы, как их называли уничтожали также и евреев.
18:19 В эту категорию попадали пленные партизаны, евреи а также лица, заподозренные в связях с партизанами, ну, и я так понимаю, что по этой категории шли также и семьи партизан в отдельных случаях, ну и подпольщики, которые устраивали там покушения на того же Каминского или там пропагандировали солдат, организовывали их переход к партизанам в лес. Вот такие люди в основном расстреливались.

     7.   как Тонька после освобождения из Кёнигсбергского концлагеря сумела сделать, подделать, добыть документы на своё имя, и кто, и как ей в этом помог?;

     8.   по какой причине и с какой целью дело изменницы Родины Антонины Гинзбург находится на вечном хранении в архиве ФСБ, но до сих пор считается непрекращенным? На части документов все еще стоит гриф «Совершенно секретно». Неужели это можно объяснить детской отговоркой так:  доступ к нему строго запрещен, и это понятно, потому что гордиться здесь нечем: ни в какой другой стране мира не родилась еще женщина, лично убившая полторы тысячи человек?;

     9.  зачем надо было непременно расстреливать Тоньку-пулемётчицу, когда в те времена в СССР женщин не расстреливали и она одна оказалось такой?;
Из газетных публикаций: Антонину Макарову-Гинзбург расстреляли в шесть часов утра 11 августа 1979 года, почти сразу после вынесения смертного приговора. Решение суда стало абсолютной неожиданностью даже для людей, которые вели расследование, не говоря уж о самой подсудимой.

    10.    на момент следствия и суда Антонина Макарова была признана вменяемой, но была ли проведена доскональная психологическая экспертиза, призванная выявить особенности её психики, и претерпела ли её психика какие-нибудь изменения, которые возможно могли повлиять на неё в пользу совершения ею доказанных судом и следствием преступных деяний?

        Цифровыми пунктами отмечены вопрсы, логически возникшие после проведённого анализа текстов, и ответы на них не обнаружены, обойдены, не привлекая внимания ни публикаторов, ни читателей и частичные, напрашивающиеся как ответы, предположения.

     Все газетные публикации являются перепечатками с указанием на источники - другие СМИ или поверхностные переработки статей, напечатанных ранее в других газетах. Приводятся по прошествии лет воспоминания разных следователей и работников госбезопасности, которые, повторяя основную легенду, в деталях сильно разнятся. Несомненно, вызванные этим, появились наслоения, домыслы и «усиления момента». Во всех статьях Антонину то насилуют, включая Федчука, который воспользовался её физической сабостью  (19-летняя медсестра Тоня Макарова, очнулась после боя в лесу. В воздухе пахло горелой плотью. Рядом лежал незнакомый солдат. "Эй, ты цела еще? Меня Николаем Федчуком зовут". "А меня Тоней", - она ничего не чувствовала, не слышала, не понимала, будто душу ее контузили, и осталась одна человеческая оболочка, а внутри - пустота. Потянулась к нему, задрожав: "Ма-а-амочка, холодно-то как!" "Ну что, красивая, не плачь. Будем вместе выбираться", - ответил Николай и расстегнул верхнюю пуговицу ее гимнастерки.), то напуганной боязнью умереть и в страхе отдающейся, то распущенной бабой, готовой подставлять лобок за харчи, водку и шмотки (...она шла «после работы» на танцы, где плясала до упаду с меняющимися, как стекла в калейдоскопе, кавалерами — полицаями и офицерами-мародерами из РОНА.)  (Распорядок дня Антонины Макаровой был таков: утром расстрел 27 человек из пулемёта, добивание выживших из пистолета, чистка оружия, вечером шнапс и танцы в немецком клубе, а ночью любовь с каким-нибудь смазливым немчиком или, на худой конец, с полицаем.), то, ходящей по рукам, любовницей немецких офицеров, военнослужащих и полицаев, то проституткой (Макарова часто снимала напряжение в местном музыкальном клубе, где употребляла спиртное в больших количествах и наряду с несколькими другими местными девушками работала проституткой для немецких солдат.), (Кроме карательных операций, Тонька развлекала немецких офицеров, оказывая им постельные услуги и считаясь вип-шлюхой Локотской республики. Свои наряды она снимала с жертв. т.е. априори представляют её, как отъявленную...

     Если прочесть не одну, а несколько разных статей и внимательно приглядеться, наличие немалого числа неточностей, а в некоторых случаях противоречий и прямо противоположных утверждений, касающихся деталей, создаёт общий фальшивый фон. А дьвол, как известно кроется в деталях, в мелочах. Так, за какими же деталями он проступает чуть более отчётливо, за какими он легче обнаруживается в этой истории полной недомолвок и намеренного сокрытия фактов и, по прошествии более 70 лет, находящейся под грифом совершенно секретно в спецхране ГБ.  Таких деталей на мой взляд три:

1. 2,5 – 3-х месячное блуждание по лесам Брянщины;

2. Причины и обстоятельства подтолкнувшие Антонину Макарову к палачеству;

3. Причины, которые заставляют хранить дело Макаровой в недоступности и факт никем не предполагаемого, совершенно неожиданного и беспримерного применения к ней смертной казни.
      
     Первое: Представляется абсолютно невозможным с момента бегства из плена, скитаясь по лесам оккупированной немцами Брянской области, в проливные дожди и бездорожье, а с начала ноября и в морозы, за 2,5-3 месяца пройти пешком 400 км. и не наткнуься на партизан или, методично прочёсывавших леса, немцев. Если Тонька и Федчук были бы обнаружены немцами, их «скитания» не имели бы продолжения, и ждал бы их другой конец. Для того, чтобы в тех условиях не попасться немцам, был только один способ – оказаться среди партизан или наоборот.

Д/ф «Легенды Уголовного Розыска - Тонька-пулеметчица» :  04:43  ...Коля и Тоня целых 2 месяца шатались по лесам, шли к его дому. Они вместе бродили по чащобам, выбираясь из окружения, не зная ни направления движения, ни где свои, ни где фрицы. Голодали, ломая на двоих оставшуюся буханку хлеба. Днём прятались от немецких разъездов, а по ночам согревали друг друга.

Из д/ф «Следствие ведут... с Леонидом КАНЕВСКИМ   Девушка-Палач» :  05:14  Брянский край имел заслуженную репутацию партизанского. Чуть ли не каждая опушка была им либо домом, либо временным пристанищем. Немцы боялись партизан как огня. Устраивали специальные карательные операции, прочёсывали лес, чаще всего бесполезные – советским людям родная земля помогала. Они отлично знали местность.
 
https://ru.wikipedia.org/wiki/: В Брянской области советские партизаны контролировали обширные территории в немецком тылу. Летом 1942 года они фактически осуществляли контроль территории свыше 14000 квадратных километров. Была образована Брянская партизанская республика. Основную борьбу в этом районе партизаны вели не с немецкими оккупантами, а с вооружёнными силами Локотской республики — Русской освободительной народной армией (РОНА). В середине 1943 года общая численность РОНА не превышала 12 тыс., и она была не в состоянии самостоятельно справиться с превосходившими её по общей численности партизанскими отрядами, что вызывало необходимость прибегать к помощи венгерских и немецких оккупационных войск.

     Второе: Вот, там-то, у партизан и произошло то, что тщательно скрывается, как и сам факт попадания к ним. Именно у партизан возможно Тонька и научилась стрелять из пулемёта, именно у партизан с ней произошло то, что впоследствии дало ей ярлык, дало соизволение, некую легитимацию, сняло табу на расстрелы. Именно там было то, что «это понятно, потому что гордиться здесь нечем».

     Третье:  Именно что-то такое, что отличает их (её) пребывание, что просто с несокрушимой логикой напрашивается и не вызывает сомнений, в партизанском отряде и собственно «боевой путь» этого отряда, являются той недоступной государственной тайной, томящейся в спецхране под грифом «совершенно секретно». Для того, чтобы эта тайна не лишилась ни одной из своих семи печатей, чтобы не стала притчей во языцех, и была расстреляна Тонька-пулемётчица, чтобы последняя Тонькина «пуля», уже не пулемётная, не повредила канонизированным патриотическим мифам, чтобы неблаговидные, позорные факты советской истории, истории ВОВ и партизанской борьбы не были преданы огласке сначала в зековском мире, а оттуда на волю. 
    
      Лживо описанная, растиражированная, в разное время во множестве газет, и положенная сюжетом в четыре документальных фильма и один художественный телесериал, история происходила в услових жесточайшей войны и в тех географических координатах, где местное население было насквозь пропитано ненавистью к евреям, которая испокон веку насаждалась царским режимом Николая Кровавого, православной церковью и, связанными с ней национал-шовинистами, сталинской национальной политикой, к чему органично подошла гитлеровская антиееврейская пропаганда. И находившиеся долго под спудом «духовные чаяния» российского плебса, усиленные возможностью разжиться еврейским золотишком и хорошей одёжкой, подвинуть и быстро занять квартиры и должности, наконец получили выход и раскрепощение. Контингент партизанских отрядов состоял из тех же людей, живших в тех же городах и весях Брянской области, и люди эти различались, в интересующей нас парадигме, лишь степенью колаборирования с нацистами. Партизанские отряды далеко не все в начале войны были подконтрольны центру или подпольным обкомам и, оказывая сопротивление немцам, не гнушались истреблением евреев и открытым противостоянием еврейским партизанским отрядам, бойцов и участников которых в плен не брали, и если не уничтожали, то грабили, лишая оружия и боеприпасов, продовольствия и одежды, отнимая часы и драгоценности, и иные приглянувшиеся предметы.
   
Историческая справка:
http://www.holomemory.ru/?region=29 : В современных границах Брянской области проживало ок. 30 000 евреев. Оккупирована в августе – октябре 1941г., что позволило многим местным евреям бежать, либо эвакуироваться. Однако, на территории области ( в частности, в Брянске) оказалось немало беженцев-евреев из Белоруссии, Украины и Молдовы. Документально зафиксированы казни евреев в 17 населенных пунктах. На территории области было уничтожено не менее 17 000 советских евреев. Здесь было создано 7 гетто ( Злынка, Карачев, Клетня, Клинцы, Мглин, Стародуб, Унеча).

http://shaon.livejournal.com/77321.html:
     На оккупированных немцами территориях, входящих ныне в РФ, действовало 41 гетто, в которых методично истреблялось еврейское население. Еврейские гетто были в Калуге, Орле, Смоленске, Твери, Брянске, Пскове и во многих других местах. Охрану гетто несли, как правило, местные полицаи, они же, при полном одобрении местного населения, захватившего еврейское имущество, проводили массовые убийства евреев. Геноцид еврейского населения был тотальным во всех оккупированных районах России. В "Локотской республике", созданной русскими нацистами на территории оккупированной Брянской обл. было истреблено поголовно все еврейское население тех мест.
Сергей Чуев - российский историк, специализирующийся в области истории Второй мировой войны, в книге "Проклятые солдаты" пишет: "Расстрелами евреев "увлекался" начальник полиции Суземского района Прудников. определенную подпитку антисемитских настроений осуществлял печатный орган Локотского округа самоуправления - газета "Голос народа").
    
http://www.litmir.me/br/?b=72735&p=28:
     Кроме того, немеренное количество местных жителей доносило на своих еврейских соседей, грабило еврейское имущество, сотрудничало с оккупантами. У евреев не было шансов выжить и спастись - те, кому чудом удавалось избежать расстрельных ям и душегубок и пытались бежать - становились жертвами расправ местных жителей, в т.ч. и "партизан"

     
     Характерный пример — массовая экзекуция в Ростове-на-Дону летом 1942 года. Операция заняла несколько дней. Многие евреи бежали по дороге на Змиевскую балку, где велись расстрелы; некоторые убежали даже из ямы; большинство из них, по наивности, возвращалось на прежнее место жительства в надежде, что соседи помогут им спрятаться. Но местное население сдавало беглецов оккупантам и полиции. Всего в Змиевской балке было уничтожено около 27 тысяч человек.

 http://www.litmir.me/br/?b=72735&p=28:
   Такое отношение к евреям было характерно отнюдь не только для "обывательской части населения" - его придерживались и советские руководители высокого ранга
Начальник Центрального Штаба партизанского движения, Первый секретарь ЦК Компартии Белоруссии П.К.Пономаренко направил осенью 1942 года командирам партизанских формирований радиограмму, запрещавшую принимать в отряды евреев, бежавших из гетто, якобы, потому, что среди них могут оказаться немецкие шпионы. Для тех командиров, которые и раньше не принимали евреев, радиограмма П.К.Пономаренко стала не только директивой, но и официальной «индульгенцией».

   Учитывая настроение населения, невозможно было в агитационной работе открыто и прямо защищать евреев, так как это безусловно могло вызвать отрицательное отношение к нашим листовкам даже со стороны наших, советски настроенных людей или людей, близких нам.

   Всего на территории РФ в годы оккупации было уничтожено около 400 000 советских евреев. На оккупированных территориях СССР размах геноцида еврейского народа достиг невиданных масштабов даже для других стран, оккупированных нацистами - На оккупированных территориях СССР было зверски замучено до 97% евреев.

   Чуев Сергей Геннадьевич > Книга: "Проклятые солдаты. Предатели на стороне III рейха"   http://www.litmir.me/br/?b=72735&p=25:
По материалам Центрального Штаба Партизанского движения из партизанских отрядов им. Щорса, 26 Бакинских комиссаров, Баумана и Лазо, действующих на Брянщине, за октябрь 1942 года перешло на сторону врага и дезертировало группами и в одиночку 62 человека. Из Трубчевского партизанского отряда за это же время перешло на сторону врага 9 человек.

   В отряде имени Кирова (Климовский р-н) в это же время командир отряда Ткаченко и его зам. по политической части тов. Каменец во время боев с каминцами полураспустили отряд. Когда бойцы отряда обратились к тов. Каменцу с вопросом, что же дальше им делать, зам. по политчасти ответил: «Что хотите, то и делайте. На базу я вас не поведу, можете идти в полицию». В результате бойцы стали группами и с оружием в руках переходить на сторону врага. Таким образом, за октябрь 1942 года из этого отряда ушло более 20 человек.

   http://www.litmir.me/br/?b=72735&p=27:
   Первым делом Каминского на посту бургомистра было создание новых вооруженных сил. К февралю 1942 года в его распоряжении уже имелось три батальона общей численностью около 400 человек. Развернулась антипартизанская война, завершившаяся победой каминцев и очищением близлежащих районов от партизан. При этом из леса ушло свыше 400 человек, из них в милицию вступило 65 бойцов.

   http://www.litmir.me/br/?b=72735&p=28:
   Скрывается факт широко участия местного населения в уничтожение евреев-советских граждан. Так, в карательных отрядах, занимавшихся геноцидом еврейского народа на оккупированной территории СССР, на 1 немца приходилось 8 местных жителей: русских, украинцев, белоруссов и др.

   В советское время эти факты тщательно скрывались, поскольку противоречили официальной идеологии, лгавшей о "братских народах СССР", и мифу о всеобщем подьеме советского народа на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками. Кроме того, доктрина государственного советского антисемитизма полностью запрещала какую-либо правдивую информацию об евреях.

   Russkie_esesovcy.html:
   Надо отметить, что во многих батальонах, сформированных как украинские и белорусские части, оказалось огромное количество русских, которые, желая облегчить свое положение, выдавали себя за украинцев и белорусов. Аналогичная ситуация сложилась и в Прибалтике, где русские в массовом порядке поступали на службу в так называемые «латгальские батальоны» (из русского населения были созданы 314-й и 315-й батальоны).
Первый вспомогательный полицейский батальон был сформирован 10 июля 1941 года в Белостоке как «украинский». На деле в него записалось и значительное число русских военнопленных. В августе батальон прибыл в Минск, где был разделен на 41-й и 42-й батальоны «шума». Причем первым командовал бывший лейтенант РККА Александр Яловой, а вторым — бывший летчик лейтенант РККА Крючков. В оба батальона входило 1086 человек. Формально украинскими, а по существу — русскими, были сформированные в Ростове-на-Дону 166-й, 167-й, 168-й и 169-й батальоны «шума». Очевидно, русскими по составу были белорусские батальоны «шума» № 60, 64 и 65, которые впоследствии были включены в состав 30-й гренадерской дивизии войск СС (2-й русской), а в конце войны — переданы на формирование 600-й русской дивизии вермахта.

     Суммируя приведённые выше цитаты различных публикаций, выдержки текстов из д/ф и отрывки из исторических исследований и обзоров, дающие возможность сформулировать веские аогументы в условиях отсутствия фактов, намеренно скрываемых от справедливого человеческого суда, можно с высочайшим коэффициентом достоверности утверждать, что Антонина Макарова и Николай Федчук побывали в партизанском отряде (отрядах), где участвовали в истреблении евреев, убийствах и ограблениях семей местных еврейских жителей и еврейских беженцев, уничтожении и грабеже мелких еврейских партизанских отрядов. Этот жестокий и горький кровавый опыт позволил Тоньке ничтоже сумняшеся выполнять в Локте такую же «работу», как и в партизанах. Привычное занятие не отпугнуло Тоньку. Можно с недоверчивым удивлением слушать рассуждения о её характере и его психологических особенностях из уст каких-то специалистов, которые непонятно как, когда и где, очно или заочно проводили экспертизу (ы) и озвучили результаты и выводы в том виде и настолько, насколько получили на это соответствующее позволение начальства. По сути не имеет сие уже никакого значения, но удивляет в Тоньке то, насколько её психика оказалась сбалансированной, что сумела она выйти замуж за еврея (непостижимо!) и прожить более 30 лет нормальной семейной жизнью среди нормальных людей, воспитать двух девочек, быть любимой мужем и никогда не дать никому никакого повода для подозрений. Так может только человек со здоровой психикой, которого не преследовал страх, заставляющий человека жить с оглядкой, спотыкаться и выдавать себя.
    
     Желание не выдать себя, обелить в глазах обывателя и мирового сообщества, отмыть свои обагрённые еврейской кровью руки и движет идеологами и ревнителями российской исключительности, охраняющей образ истинно русского, православного ни с кем не сравнимого, являющегося вместилищем всех мыслимых добродетелей. Это также даёт им самим себе право прикрикнуть на украинцев-бандеровцев и фашистов, литовцев, латышей и эстонцев – лесных братьев и буржуазных националистов, и всяких татар, чеченцев и ингушей -  колаборантов и прочих с высоты своей духовности, белизны и пушистости. И здесь «святая ложь» призвана оберегать желаемый имидж непогрешимых, добрых и справедливых. Под это корректируется история, и государство стремится к монополии на контроль «правильного» прошлого. В советские годы московская власть спекулировала колаборантской виной народов национальных окраин, по шулерски разыгрывала эту карту, каждый раз при случае, выдёргивая её из рукава. А создавалось всё Российской имперской многовековой колониальной политикой покорения, принуждения, захватов территорий и подчинения народов, чудовищными издевательствами над еврейским населением черты оседлости и самим существованием её.

     Ознакомившись с перипетиями страшной истории Антонины Макаровой, неотступно возникает потребность понять как, когда и откуда появляются подобные персонажи. На какой ниве взращиваются такие всходы? Велик ли их урожай? Всегда ли бывает, что пожнёшь именно то, что посеешь? Знаешь ли, что сеешь, и на какую почву упадут семена? Универсального ответа нет. Но есть приобретаемый опыт, который не является одноразовым взятком, а чередой целенаправленных действий на результат, которые не исключаот побочных неожидаемых издержек, нежелательных негативных отклонений от мейнстрима.
   
     Велик ли их урожай? Безусловно велик, если не огромен. Смею предположить, что таких «Тонек» было десятки тысяч. В силу различных обстоятельств им не удалось реализоваться, но они были в полной готовности, в «спящем» состоянии, а о тех, которые как Тонька получили воплощение мы просто не знаем, либо им придавали позитивный смысл по приципу свои-чужие; свой – разведчик, чужой – шпион, свой – героизм, самопожертвование, чужой – фанатизм, камикадзе и т.д.. Таких стереотипов существует немало, их насаждают, а когда они выпадают из мейнстрима, то ими пренебрегают, представив их величиной незначительной, и не включают в отчёты, нежелая портить «полезную»  статистику. Манипулируя таким образом людьми можно длительное время держать коллективы, общности, общественность, страну в необходимом для них дискурсе, подкрепляя незыблемость стереотипов преследованиями, репрессиями, гонениями и обвинениями в «ереси», каким бы иным словом или термином это не обозначалось: трооцкизм, ревизионизм, меньшевизм и т.п..

     Задавая необходимый тренд,  манипулируя плебсом, подменяя понятия, идеологи получают усиленную обратную связь, «поддержку народа», тем быстрей и мощней, чем примитивней посыл. Российское и советское прошлое и настоящее нам показывают, что история, к сожалению, именно в России «учит нас тому, что ничему не учит» прежде всего потому, что управляют страной люди одной и той же закваски. Можно рассматривать поседовательность исторических событий: Русско-японская война и революция 1905г.; 1-я Мировая, две революции, распад империи; 2-я Мировая, недолгий триумф победителей, консервация, холодная война, короткая хрущёвская оттепель, стагнация, Афганистан, распад Советской Империи. Сегодня, имея российско-советское образование и воспитание, друзей, знакомых и родственников в России, проявляя вдумчивый интерес и возможность наблюдать из-за границы, со стороны вижу, что креативный вектор страны пока не претерпевает изменений, и те же люди всё также воруют, (говорят, что одним словом “воруют” определил положение в России сам И. Карамзин.) теми же разбитыми «дорогами» идут и теми же «дураками» управляют...  (В России две беды — дураки и дороги — апокрифическая фраза, приписываемая разным историческим личностям, в т.ч. великому Н.В. Гоголю.)

     Если рассмотреть упоминаемый мейнстрим и создаваемые им тренды, призванные его поддерживать, множить и ширить пределы, то осознаёшь, что зиждется он на российской и российско-советской культуре, принудительно задававшими тональность другим, молодым и старым национальным культурам, науке, музыке, литературе, исскустве. Надо понимать, что Величие русской культуры, которого она достигла с началом 19 века, тот огромный цивилизующий потенциал не был и до сегодня не усвоен плебсом, не переварен и не проник в кровь, не стал также духовной и гумманистичекой составляющей мышления. До февраля 1917 г. большинство русского населения Российской империи было просто безграмотно, не говоря уже об образованности, начитанности, эрудированности.   
  – «Грамотность населения России в 1897 году» Источник – Сборник «Земские подворные переписи 1880-1913гг.»
Все население России, процент грамотных – 21,1, в том числе:
Европейская Россия      –  22,9%
Кавказ – 12,4%
Сибирь – 12,3%
Средняя Азия – 3,3%.
Процент грамотных по губерниям (Европейская Россия):
Эстляндская – 77,9
Лифляндская – 77.7
Курляндская – 70,9
Петербургская – 55,5
Ковенская – 41,9
Московская – 40,2
Ярославская – 36,2
Гродненская – 29,2
Виленская – 28,8
Таврическая – 27,9
Владимирская – 27,0
Херсонская – 25,9
Олонецкая – 25,3
Витебская – 24,6
Тверская – 24,5
Костромская – 24,0
Саратовская – 23,8
Архангельская – 23,3
Новгородская – 23,0
Область Войска Донского – 22,4
Самарская – 22,1
Нижегородская – 22,0
Екатеринославская – 21,5
Тульская – 20,7
Оренбургская – 20,4
Рязанская – 20,3
Калужская – 19,4
Пермская – 19,2
Вологодская – 19,1
Черниговская – 18,4
Киевская – 18,1
Казанская – 17,9
Минская – 17,8
Орловская – 17,6
Смоленская – 17,3
Волынская – 17,2
Могилевская – 16,9
Полтавская – 16,9
Харьковская – 16,8
Уфимская – 16,7
Тамбовская – 16,6
Воронежская – 16,3
Курская – 16,3
Вятская – 16,0
Бессарабская – 15,6
Симбирская – 15,6
Астраханская – 15,5
Подольская – 15,5
Пензенская – 14,7
Псковская – 14,6
- распределение учащихся в начальных школах России в 1911 году по продолжительности обучения.
В городах:
Процент учившихся в начальной школе 1-й год – 42,1%
Процент учившихся в начальной школе о 1 года до 3 лет – 47,55%
Процент учившихся в начальной школе более 3-х лет – 10,35% (!)
В деревнях:
Процент учившихся в начальной школе 1-й год – 43,4%
Процент учившихся в начальной школе о 1 года до 3 лет – 47,0%
Процент учившихся в начальной школе более 3-х лет – 9,6% (!)
И еще. Такой факт. В дореволюционной России преобладающая масса детей в возрасте
старше 12 лет вовсе не училась в школах! И это по состоянию на 1916 год!

     Попы отвращали народ от светского образования, и в тех случаях, когда грамоте  способствовали, то лишь для чтения молитв. Девиз госудаоственной идеологии Российской Империи с 1834г. «Православие, Самодержавие, Народность» появился как антитезис девизу Великой французской революции «Свобода, равенство, братство». Триада министра народного просвещения С.С. Уварова, представленная в его докладе Императору (19 ноября 1834 года) являлась идеологическим обоснованием политики Николая I начала 1830-х годов, а в дальнейшем служила своеобразным знаменем для консолидации политических сил, выступающих за самобытный путь исторического развития России. Подчеркивался священный характер самодержавия, православие признавалось единственной возможной религией государства, которая отвечает всем запросам народа, обеспечивает нерушимость царской власти. Эти постулаты ставили своей целью доказать невозможность и ненужность коренных социальных изменений в России, объяснить необходимость укрепления самодержавия и крепостного права. Народность понималась, как необходимость придерживаться собственных традиций и отвергать иностранное влияние. Россия в соответствии с «теорией официальной народности» должна была выглядеть счастливой и умиротворенной. Шеф жандармов и одновременно Главный начальник III отделения Собственной Её Императорского Величия канцелярии Алекса;ндр Христофо;рович Бенкендорф (23.06.1782 — 23.09.1844) говорил: «Прошедшее России удивительно, ее настоящее более чем великолепно, что же касается ее будущего, то оно выше всего, что только может представить себе самое пылкое воображение». Понятие «народность» рассматривалось С. Уваровым как самобытная черта русского народа, как исконная приверженность к царскому самодержавию и крепостному праву. В этой парадигме, под этой рекламной вывеской Россия прожила до 1917 года. Население не могло, не имело возможности и до 1917г. не восприняло комплекс эстетических и гумманистических идей и образов молодой русской культуры, было ограничено лишь той её частью, которая имела отношение только к православию. 

     После ВОСР и эти крохи были ниспровержены настолько же воинственной, но боллее обращенной внутрь борьбой большевиков не только за власть, но также, как и прежде за безраздельное владение человеческими душами. Старые установки и домостроевские ценности безжалостно отметались и им на смену вместе с революционной романтикой (этим «союзом прыща и кинжала»), отрицанием бога и веры пришёл и духовный нигилизм, отрицание любви, брака, семьи, как помех на тернистом пути следования к мировой революции. Крестьянские массы политизировались, прошедшие через ужасы и кровь окопной войны люди обозлились, семьи стали распадаться по политическим и мелким материльным интересам. Брат поднял руку на брата, дети на родителей, а революционный террор на всех, кто не свой – на дороге не стой.   

     И что же мы видим сегодня? Мы видим империалистическую идею, поддержанною народом и воплощаемую правительством: разделённую Молдавию, расчленённую Грузию, аннексированный Крым, подрывную гибридную войну в Луганске и Донецке, интервенцию в Сирии, поддержку маргинальных человеконенавистнических режимов от Кореи до Венесуэлы, поиск и созидание врагов. Превзошли былое: «...от тайги до британских морей...». Под аккомпанемент неслыханной мощи милитаристской истерии и патриотической риторики, напоминающих 1913-1914г. – канун 1-й Мировой и несущихся из всех СМИ, этот задаваемый тренд уже получил поддежку 86% - поддержку народа. Среди остальных дано позволение, зачастую и повеление искать и найти, и объявить отщепенцев, врагов народа и списки составляются даже вполне открыто - не то, что «во время оно». Подразумевается нахождение «тонек-пулемётчиц» в числе этих остальных, но на поверку то оказывается напротив.