Чукотский сон

Михаил Кречмар
Приснилось, будто я в истоке Энмываама на озере Эльгыгытгын. И сижу я там с каким-то кексом, который втирает мне что дескать, он первую избушку на истоке сам начинал строить. И знаю я, что он тупо врёт, потому что начинали её строить в шестидесятые годы, а кекс только чуть постарше меня получается - то есть, максимум он у Юры Гопкало в шнырях работал когда тот одну избу за счёт второй перестраивал в начале девяностых.

А мужик этот дальше продолжает - типа, нашёл золото на Мэгерыннетвееме и сейчас туда едет на ГТТ, может меня захватить.

Поехали мы с ним. Озеро ещё подо льдом, июнь, рано ещё. А уровень его сильно упал, поэтому мы по льду ехали, ехали, а потом съехали под лёд и уже покатили под ним. Уровень упал метров на пять, мы едем под ледяной крышей, она голубая, в ней промоины, в промоинах ясное небо - красотища неописуемая.

Выехали мы из подо льда в районе перевала, спустились на Мэгериннет, а там стоит сарай убогий из досок и какая-то деятельность золотарная мелкокустарная - проходнуха в двадцать метров, лопата, чукчи пленные из посёлка сидят, чай варят.

Посмотрел я на этот сарай, лишний раз убедился что врёт мужик про избу - та добро была строена, а этот сарай от кашля завалиться пытается.

Мужик посмотрел-посмотрел, потом пошёл показывать мне намытое - а того намытого полкоробка спичечного какой-то мутной жижи, даже не шлих, а не знаю как назвать.

Чего-то я головой повертел, с чукчами побазарил чутка - выяснилось, что с Баранихи они, с разрушенного посёлка - а мужика-то и нет.

Где он - спрашиваю.

А чукчи отвечают - да напился с горя что золота нет, на вездеходе заехал в озеро по середину гусок и там спит. Не обращай внимания, с ним всегда так.