Бесполезные старания

Сергей Новиков 16
Матвей Викторович и Василий Кириллович, двое задумчивых и тихих мужчин, друживших со школьных лет, сидели в безлюдном сквере и беседовали о жизни и о былом.
"Матвей Викторович, я вот чему всё удивляюсь" - начал Василий Кириллович: "Встречался я вот с одной дамой, да только всё напрасно то было. Так я столько сил, столько души в неё вложил, столько ухаживал, старался, баловал всячески, и всё без толку. А тут вот заметил на работе - один мой знакомый стал за секретаршей ухаживать, и, вроде бы, и ничего особо яркого себе не позволял, да только всё у них в раз как то так складно и быстро пошло, скоро уже и распишутся. Отчего так всё несправедливо?"
"А всё верно, Василий Кириллович, напрасные отношения всегда даются дороже, в них сколько ни вкладывайся - всё мимо пройдёт, ничто не воспримется. А взаимное чувство - оно само по себе растёт, почти и без усилий то, с каждым днём только крепчая и не страша, что вдруг прервётся и потухнет."
"Глаза мне на жизнь открываете, Матвей Викторович, обидно только всё равно, сил потраченных жалко."
"Таковы уж некоторые души - сколько добра и заботы ни вкладывай, ничто не оценится, как ведро без дна - льёшь, льёшь, а там всё пусто, так и эти люди - их внутренний вакуум нескончаем и неизменен. И ведь сами таких выбираем."
"Верно, сами себе горе приглядываем."
Они посидели ещё немного, потом встали, покурили и скрылись вдали аллеи.