Провидец

Олег Маляренко
Когда я подошёл к автобусной остановке, от неё только что отошёл автобус. Теперь придётся долго ждать следующего, поскольку в вечернее время они ходят редко. Присел на скамейку и начал читать прихваченный с собой журнал. Через некоторое время на скамейку села молодая женщина на высоких каблуках, а следом за ней мужчина в яркой футболке. Он с интересом посмотрел на неё.

- Простите, мы с вами раньше не встречались? – обратился к ней.
- Пожалуй, нет. Хотя вы мне кого-то напоминаете. Вы не сантехник из ЖЭКа?
- Вы мне льстите, но, увы. Не посчастливилось мне быть им. Вот я вас не знаю, но могу многое рассказать о вас, если это интересно.
- Вы – экстрасенс?
- Вовсе нет.
- Тогда говорите, а я послушаю.
- В случае, если ошибусь, скажите мне. Для начала попробую отгадать ваше имя. Предполагаю, что вас зовут Вера.
- Правильно!
- У вас - два сына. Старший – отличник, а младший учится так себе.
- И это верно.
- Со своим мужем вы хотели развестись,  но передумали. Кстати, его зовут Георгий.
- Вы не из агентства «Лунный свет»? Всё знаете обо мне.
- Нет, я из другого агентства, - улыбнулся мужчина. – Теперь могу сказать имя вашей лучшей подруги. Моё чутье говорит, что её зовут Александра.
- От вас ничего не скроешь. Именно она и есть. Начинаю подозревать, что вы – следователь.
- Опять не угадали.
- Тогда откуда вы знаете всё обо мне? Я поражена вашими способностями. Вы меня заинтриговали, поэтому жду от вас ответа.

Слушая этот разговор, я был удивлён познаниями мужчины о жизни той, с которой явно не был знаком. Можно было только гадать, что за этим стоит.

В это время появился долгожданный автобус, но он, не сбавляя скорости, проскочил мимо остановки. Вероятно, был забит людьми, из которых никому не надо было выходить. Придётся ждать следующего.

- Так что вы ответите мне? – продолжила разговор Вера.

Вместо этого мужчина обернулся ко мне со словами:

- А товарищ Маляренко сидит и думает, что я ничего не знаю о нём. Но он ошибается.
- И что же вы знаете о нём кроме фамилии? – отозвался я.
- Вас зовут Олег, а отчество… Секундочку… Михайлович, либо Николаевич. Скорее, первое.
- Именно так и есть. Что ещё расскажете обо мне?
- Вы работаете на заводе «Вымпел» конструктором.
- И это верно. Мне интересно ещё узнать о моей личной жизни.
- К сожалению, я пока в ней не разобрался. Могу только сказать, что три года назад вы собирались поменять место работы.
- Что было, то было. А теперь раскройте мне и Вере ваши секреты, тем более, что признались в том, что вы никакой не экстрасенс.
- Никакого секрета нет. Как вас зовут, я знаю, а меня зовут Антон. Теперь слушайте, ребятки.

- 25 сентября 1987 года, то есть пять лет назад в половине первого часа дня я зашёл в столовую на улице Пушкинской. Подсел на свободное место у стола, за которым сидели две дамы. Они оживлённо беседовали между собой. Одна в белом вязаном свитере с пышной причёской, другая – в блузке в зелёный горошек и модных очках.

Из их разговора я узнал, что первую зовут Вера, а вторую – Саша. Вера жаловалась на своего мужа Жору, и заявила, что будет разводиться с этим мерзавцем к чёртовой бабушке. Саша уговаривала её не делать этого, хотя бы ради детей. В конце концов, Вера согласилась с подругой. После чего дамы плавно перешли к Вериным детям. При этом она не могла нахвалиться старшеньким, а младший сидит у неё в печёнках, точно вылитый папаша. Потом подружки переключились на Сашу, которая постоянно пребывает в поисках жениха, но ничего путного пока не находит. Они ещё продолжали беседу, когда я ушёл. Вера, всё, что я сказал, это оттуда.

- Антон, ну и память у вас! Я только помню, что бывала в той столовке несколько раз, и однажды поговорили с Сашей о своих бабских делах. А кто вертелся там, не имею никакого понятия. Скажите, как вам удаётся так запоминать.
- Очень просто, я ничего не забываю. Всё, что вижу и слышу, запечатляется в моей памяти, а в нужный момент извлекаю из неё что надо.
- Не могу понять, как это происходит.
- Я сам этого не знаю.
- Так вы – феномен! Думаю, что науке было бы интересно изучить вашу память.
- Интересовался этим один аспирант, но так ничего и не понял. Да и кому нужна такая память, когда сейчас в любом гаджете содержится многие гигабайты памяти?
- А в цирке не пробовали выступать?
- Только там меня не хватало! Цирк – это не моё.

- А теперь расскажите обо мне, - вмешался в разговор я. – Где мы с вами встречались?
- Это случилось 13 апреля три года назад на только что построенном заводе «Гидроагрегат». Я устроился туда главным конструктором и набирал специалистов в мой отдел. Из 47 человек отобрал 14, в том числе, и вас. После того разговора вы больше не появлялись. Это не помешало мне запомнить вас надолго.

Эти слова заставили меня задуматься. Я хорошо запомнил тот период, когда начальник взъелся на меня так, что хоть с работы увольняйся. Тогда и стал подыскивать новое место работы. Сходил на завод «Гидроагрегат», где встретился с главным конструктором, с которым поговорил минут пять. Предложенные условия меня не удовлетворили, а тем временем сменился мой начальник, после чего остался на прежней работе. Того конструктора я начисто забыл, а он запомнил меня до мелочей среди многих других. Это можно объяснить феноменальной памятью, которая подвластна лишь немногим.

А что если испытать мою память, для чего попробую вспомнить, хотя бы фамилию Антона. Запомнил, что его фамилия смешная и короткая. После недолгого размышления в памяти всплыло, что его фамилия вроде заканчивается на «-лев». Дальше ничто не шло в голову, поэтому перестал об этом думать. И вот неожиданно вспомнилась фамилия феномена – Голев. Точно! Значит, и я кое-что могу, хотя никакой не феномен.

Тогда у меня появилась шальная мысль, что быть провидцем  не так и сложно. Но тут случился конфуз, когда я вспомнил, что на самом деле такая фамилия у помощника кочегара, забулдыги и пропойцы, из котельной напротив моего дома, где он соседствует со мной.