Сказ про Царя, Принцессу и конюха Егора

Константин Иванов 74
Действующие лица:
Царь
Принцесса
Егор
Потешник (рассказчик)

Потешник.
В тридесятом царстве, да в небедном государстве.
Жил был царь, добрый государь.
Был во всём хорош собой, но с несчастную судьбой.
Закатывал пиры, но не нажил жены.
Ни наследника- сыночка, а жила с ним дочка.
Один растил, больше жизни любил.
Во всём потакал, в царское одевал.
Холил, ласкал, пылинки с неё сдувал.
Росла в любви, а выросла- палец в рот не клади.
Вроде как царевна, но такая стерва.
А царь того не замечал, всё о наследнике мечтал.
Жил не тужил, врагов не нажил.
Это думал он так, такой простак!
Ну что ж начнём сказ, необычный рассказ.

Принцесса.
Слушай батя, подь сюда!
Вот такие кружева
Я из Англии далёкой
Заказать хочу сюда.

Из России я вчера
Заказала осетра,
А из Франции лягушек.
Будем делать их с утра.

Царь.
Может хватит? Боже мой!
Разыгрался геморрой.
Ты бы лучше замуж вышла
У меня бюджет с дырой.

Принцесса.
Ну ка старый помолчи.
Отлежись ка на печи.
Я ещё из Амстердама
Заказала калачи.

Царь.
Ты совсем с ума сошла?
Носом кровь чуть не пошла.
Чем тебе тут наша сдоба
На твой вкус не подошла.

Чай не лыком шиты мы
Вон, компот из бузины.
Щи да каша пища наша.
Патриоты мы страны!

Принцесса.
Ну ты старый и дурак!
Ваша пища просто швах.
Нежный мой желудок царский
Не привычный к ней никак.

Да и платье из холщи
Вызывает лишь прыщи.
Ни один жених нормальный
Тут не взглянет, хоть пищи.

Так что кружев мне добудь.
И лягушек не забудь.
А бюджет трещит- не страшно.
Охмурим кого-нибудь.

Царь.
Да кого ты охмуришь?
Ты при встрече всё молчишь.
Только зенками стреляешь
И под нос себе ворчишь.

Принцесса.
Если делать по уму,
Так- за умную сойду.
Красотой не обделённа.
Жениха себе найду.

Царь.( вздыхает)
Сколько было уже их?
Вон, тридцатый был жених.
Посмотрел да покрутился
И растаял тот же миг.

Принцесса.
Этот лысый из Афин?
Появился, словно джин.
Он же старый, как та лампа.
Хорошо, хотя б не финн.

Я ж хочу чтоб молодой
Да красивый, с бородой.
Это очень нынче в моде.
При деньгах и только мой.

Царь.
Ладно, будут кружева.
Но смотри же у меня!
Ежли ты не выйдешь замуж,
Осерчаю на тебя.

Принцесса.
Я пошла гулять теперь
Ты закроешь за мной дверь?
В моде конные прогулки.
Держат в тонусе, поверь.

Царь.
Да иди уже, иди.
Мне про спорт не говори.
Ты свои мозги от тряски
Попрошу не повреди.

Принцесса идёт в конюшню.

Потешник.
Жил конюшенный Егор, ещё тот бобёр.
Жил поживал, коней купал.
Купать купал, а под шумок и продавал.
Убирал навоз, купил коней и новый воз.
В общем был красавЕц, но ещё тот подлец.
Хотел Егор жениться, но вот девицы
Обходили Егора не жаловали,
Да и его планка зашкаливала.
Хотел он не меньше принцессы,
Шли в уме его такие процессы.

Егор.
Кабы мне принцессу взять.
Был царю я б знатный зять.
Да и мне была бы прибыль.
Как принцессу мне занять?

Принцесса.
Эй ты, конюх, подь сюды!
Ну ка дай ка мне воды.
Как, готовы наши кони?
Если нет- тебе кранты.

Егор.
Всё готово, госпожа.
Подходите неспеша.
( Вот же склочная натура,
Но ведь, сучка, хороша!)

Принцесса.
Мы прокатимся вдвоём.
Мне покажешь водоём.
Может там я искупаюсь,
А пока с тобой споём.

Егор.
Как прикажете, споём.
Покажу вам водоём.
( и запел во весь он глас,
как не пел Михайлов Стас.
Ведь Принцессе невдомёк.
Пение- его конёк ).

Принцесса.
Ну и голос, вот те на.
Не слыхала никогда.
( и взглянула на Егора,
будто он телезвезда)

Егор.
Всё, приехали, ура!
Отведу коней туда.
Можешь мыться сколько хочешь.
Здесь бесплатная вода.

Потешник.
Принцесса раздевается, действие развивается.
Егор сидит за кустом, ведёт себя молодцом.
Одним глазом смотрит, походу воздух портит.
А принцесса заверещала,
с поверхности воды пропала.
Егор выпрыгнул из кустов.
Уже на всё он был готов.
И показал он брассом класс,
Принцессу из воды он спас.

Егор.
Вот едрити мать твою!
Надо выкачать воду.
( начал целовать Принцессу,
как спасатель Малибу).

Принцесса.
Боже мой, как хорошо
Продолжай, хочу ишо.
Надо ж было утопиться,
Испытать чтоб такой шок.

Егор.
Я давно на вас смотрю
И почти уже люблю.
И теперь, как честный парень,
Я жениться захочу.

Принцесса.
Я согласна, да вот царь.
Он хоть добрый, но бунтарь.
Хочет зятя он с полцарством!
Денег хочет, вот ведь тварь.

В это время во дворце, Генерал стоял в сенце.
В общем, потом обливался, аудиенции добивался.
Царь конечно согласился и в одежды облачился ( но обычно он в портках, говорил с ним о делах).
Здесь визит ведь очень важный, генерал весь напомаженный.

Царь.
Генерал мой заходи
Да всю правду доложи.
Как там в армии дела?
Да не бойся, не дрожи!

Генерал ( поправляясь )
В армии житьё нехудо.
Мало баб и много блуда.
Если б разрешили пить
Это было б вообще круто.

Я ваш лучший генерал!
Вашу дочь я б в жёны взял.
Нарожали б вам детей...
Как-то так, я всё сказал.

Царь( крутит пальцем у виска)
Ты с ума сошёл иль нет?
Не хватает этих бед.
Ты же пьяный как сапожник,
Посмотри во что одет!

Нет, так дело не пойдёт.
Посмотри какой урод.
А ещё к Принцессе лезет.
Ну вот чем не идиёт?

В общем слушай, выйди вон!
Ты нанёс семье урон.
За такие предложенья
Я лишаю вас погон.

Генерал.
Ну держись тогда баран.
Тотчас сделаю Майдан.
Знать не на того нарвался.
Я устрою вам бедлам!( уходит хлопая дверьми в сенцах).

Потешник.
Возвращается Егор, у конюшни то затор.
Кто-то на броневике и солдаты вдалеке.
Да везде и шум, и гам, крики, ругань тут и там.

Егор.
Может было что с царём?
Или с царством, иль с конём?
Куда ж Генерал забрался?
Да и речи все о нём.

Генерал.
Собираем мы Майдан.
Царь наш демон и тиран.
У него ведь столько денег
Что не снилось даже вам!

Слушайте вы все меня.
Сбросим мы сейчас царя.
Все по денежке получат,
Ну а царство для меня.

Буду править не боись.
Денег будет зашибись.
Я границы все открою
Ездить можно хоть в Тунись.

Как в Европе будем жить.
По англицки говорить.
Ну а я царёву дочку
На себе хочу женить.

Егор.
Ах ты старый и хромой.
Ты мозги свои промой.
Не бывать такому плану.
Отвечаю головой.

Потешник.
Подошёл он к генералу, ухватился за фаладу.
Дал два раза кулаком, да ещё добавил лбом.
Тут же генерал обмяк, сразу и Майдан иссяк.
К дому потащил заразу, рассказать царю всё сразу.
Царь к тому издал указ, добрым молодцам наказ.
Кто закончит сей Майдан, я тому полцарства дам.
Дам и дочку, и дворец, только б не пришёл пиз..ц.

Егор. (стучит в дверь)
Эй, скорее открывай.
Генерала принимай.
Чай намучился бедняга?
Да на свадьбу накрывай.

Царь. ( из-за двери)
Это кто такой храбрец?
Что? Майдану всё? Конец?
А ведь я уже терновый
Надевал себе венец.

( с опаской выходит )
Ну Егорка ты герой!
Ты ж любимый зятёк мой .
Уж сосватаю Принцессу.
Закачу вам пир горой.

А вот от тебя я дочка
Жду наследника- сыночка.
Внук родится- всё отдам.
Всё! Жениться дети. Точка!

Егор.
Про полцарства я спрошу.
Я ведь много не прошу.
Я готов жениться сразу.
Я ведь словом дорожу.

А Принцессу я люблю
За неё я удавлю.
Да за вас теперь я, батя,
На кусочки порублю.

Царь.(всхлипывая)
Ну спасибо. Удружил.
Как же без тебя я жил?
Если б раньше тебя встретил
Щаз бы жил и не тужил.

Так закатим же мы пир.
Пусть наступит в царстве мир
А тупого генерала
Высылаем на Памир.

Принцесса.( радостно)
Уж теперь я развернусь
И в Европе закуплюсь.
Буду развивать свой бизнес,
Хоть в лепёшку расшибусь.

У меня идей мильон.
Будем есть мы свой бульон.
Развивать село мы станем.
Будет мир весь изумлён.

А для батюшки царя
Я рожу богатыря.
И с Егором жить мы станем
Уважая и любя.

Потешник.
Чтож уже спешу на пир, воцарился в царстве мир.
Поднимаем НВП, распродали БМП.
Сказка ложь, да в ней намёк.
Может быть кому урок.

Дорогому и любимому Леониду Филатову посвящается.