Божия Премудрость

Сергей Ворчаков
Очень часто на богослужениях я слышал фразу "Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его." в контексте размышления о будущей вечности, о грядущем рае для верующих в Бога.Когда же сам начал читать Библию, размышлять над разными стихами в ней и немного поняв суть толкования стиха, рассматривая его в контексте отрывка, задался вопросом-о чем же здесь всё-таки говорится?!Нет, конечно о вечности(имея ввиду то, что ожидает всех, верующих в Иисуса Христа) точно можно сказать, что мы себе совсем мало что можем представить из того, что нас там ожидает и это бесспорно, но об этом ли здесь?Приведу немного контекст этого стиха, начиная с первой главы первого послания к Коринфянам:
22 Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости;
23 а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,
24 для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;
25 потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков.
(1Кор.1:22-25)

И из этой же главы еще:

30 От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением,
31 чтобы было, как написано: хвалящийся хвались Господом.
(1Кор.1:30,31)

Что мы видим здесь?-Христос явно назван Божией силой и Премудростью от Бога!Теперь перейдем непосредственно ко второй главе этого же послания, в которой находятся исследуемые мною стихи.Но перед этим напомню, что деление на главы не говорит от том, что в каждой главе отдельная мысль, не связанная с предыдущей или последующей, хотя и такое бывает нередко, но не в нашем случае.
Итак, приведу длинный отрывок из второй главы:

1 И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости,
2 ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого,
3 и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете.
4 И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы,
5 чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божией.
6 Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих,
7 но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей,
8 которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы.
9 Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.
10 А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.
(1Кор.2:1-10)

Павел продолжает говорить коринфянам о том, что он им проповедовал, и как.И в седьмом стихе он обращает их внимание, что они(он в том числе, и его спутники) проповедуют Божию премудрость, тайную и сокровенную, непознанную людьми и потому РАСПЯТУЮ!Думаю, что соединяя слова апостола в первой и второй главах легко понять, что Божией премудростью он явно называет Иисуса Христа и в этом отрывке.И теперь, продолжая вести линию этой тему он приводит писание Исаии : "...не внимали ухом, и никакой глаз не видал другого бога, кроме Тебя, который столько сделал бы для надеющихся на него."(Ис.64,4) давая понять, что никто не мог и представить, что приготовил Бог, надеющимся(любящим) на Него(Его). Но продолжая, апостол отмечает:"А нам Бог открыл это Духом Своим..."-нет, не умом своим они дошли до этого, не заслугами, но Духом Святым Бог открыл им эту Божию премудрость-Иисуса Христа.

Благодарность Господу, что немудрому мира, ничего не значащему Он открыл Свою премудрость-Иисуса Христа, тайную и сокровенную, которой никто и представить себе не мог, но о которой так явно говорили пророки Ветхого Завета, указывая на будущее откровение тайны Божией в Мессии-Спасителе мира.