Продолжение предисловия

Темур Асурели
                  Глава 1
 
Эту главу, начну с маленькой преамбулы. Прекрасно осознавая, что на эту тему, можно найти литературу в изобилии, тем не менее, я попробую. Я ведь не списываю это у кого – то, это - мой личный опыт. Читать это или нет, как воспринять – решайте сами. Только одно прошу учесть. Любой из вас, в любое время может оказаться  в моём положении. Но у вас будет преимущество, по сравнению со мной. Вы будете готовы к этому и знать, что делать.                Однажды, у меня уже была попытка донести это до аудитории, а получилась из этого – полная ерунда.
Как по-вашему, если из семичасовой записи, оператор выбрал две с половиной минуты и, без моего предварительного просмотра и согласия, (что было заранее оговорено), пустил материал в эфир, это – правильно воспримется? Я сам, ничего из показанного, не понял, а другой - тем более не поймёт. Главную  фразу, из-за которой я дал согласие на участие в съёмке, вырезали, а всё остальное, без этой фразы – теряет смысл. Виноват в этом, конечно же, я, и моя неопытность в этих делах. Этим людям нужно было заполнить минуты своей передачи, а я говорил о самом волнующем для меня вопросе. Это – нестыковка.
           Сейчас я знаю, что надо быть более осторожным в выборе. Не все готовы воспринять подобную информацию. И не удивительно, так-как не всем это даётся, а только – единицам. Я и сегодня, спустя столько лет, не могу понять: за что, почему именно мне это было дано. 
Я, лелею надежду, что тот круг людей, с которыми
меня связывают дружеские, профессиональные или деловые отношения – не считают меня психически неадекватным. Более того, я всегда готов пройти любое тестирование по этому вопросу. Но моя мечта – попасть к сильному
гипнотизёру и, провести сеанс глубокого гипноза. Я уверен, что знаю намного больше, чем здесь пишу.
   

Введение вроде - готово. А дальше? С чего начать? Ведь всего так много и всё такое разное - не знаю чему отдать предпочтение. Поэтому, чтоб избежать путаницы, начнём всё с самого начала. 1972-ой год. Москва.
  Я - студент московского пищевого института. Ничем особым никогда не выделялся. Может только одна обида с детства осталась. Сверстники не давали играть в футбол - только судьёй. Наверно за честность и справедливость. Других причин ведь не было. Видимо эти два фрукта всегда были , есть и будут в цене. Так вот. Как вы догадываетесь, молодому, здоровому спортсмену, занятому учёбой, спортом и естественно девочками(благо недостатка в них не было) нет дела до какой -то там метафизики, тем более что, я был председателем клуба атеистов института, за что имею грамоту.
  В марте 1973 года, после тренировки, приехал домой на Кутузовский проспект, а жил я тогда у Р.М.Б. около Бородинской панорамы. Прилёг на тахту, что стояла на кухне.
Спать не собирался. Просто отдохнуть. Было около семи часов вечера, лежал на груди, подложив обе руки под голову.
  Ни с того ни с сего я почувствовал и увидел (хотя этого,лёжа вниз  лицом - не увидишь) туман, как облачко, под потолком надо мной. Он начал медленно опускаться и моё желание повернуться и посмотреть - было приведено в оцепенение. Туман спустился и прижал меня, даже лучше сказать - распял и обездвижил, оставив только удивительно ясное сознание и ощущение присутствия кого-то за перегородкой на верху, под потолком, в углу.
  -«Господи прости, Господи прости - за мной пришёл?»
  -«Нет»
  -«За близкими или родными?»
  Молчание. Вижу комнату, чуть удлинённую, слева - окно. У
Стены - кровать ( казенная и не застланная) железная сетка. На стене – школьная доска, на которой написано:
                 327+268=327268
-«Это не правильно, как это понять?» - спросил я.
Своей же рукой я показываю себе 327268 и слышу-
  «Это целое, половина (рука перешла на первое слагаемое) ещё живёт, другая - уже умерла»
  -«Когда это произойдёт?» -спроси я.
  -«16 августа»
Туман поднялся и исчез. Ни с кем это будет, ни что это будет - я не узнал. С взъерошенными волосами и мурашками по всему телу мгновенно вскакиваю и смотрю на перегородку из прихожей. Там ничего не было. Зашёл в зал, где Р.М. смотрела «Вокруг света» по ТВ.
  -«Кто был здесь?»
  -«Никого не было» - ответила Р.М.
  -«Я не кричал, не говорил?»-
  --«Нет, ты спал»
Какой- то страх обуял меня. Ничего подобного я и не слышал и не мог даже предположить. И , хотя прошло столько времени, стоит мне об этом вспомнить- волос встаёт дыбом (пишу как есть).Я думаю, это единственный способ быть объективным и не впадать в фантазии.
 
  Сдав сессию в начале июня, уехал в Тбилиси, предвкушая открытие осенней охоты по перепелу 15 августа.
На открытие сезона я хотел поехать в Кахетию к тёте в Сигнахи, где шикарные условия для охоты и изобилие дичи.
             Но планы мои вдруг изменились. Позвонил Гарик, сын Р.М. и сообщил о её смерти.     В мучениях от рака.
По приезду в Москву пошли с ним на могилу Р.М.
То, что я рассказал ему, точно совпало с той картиной, которую он увидел в больнице, когда пришёл туда поздно вечером (как он сказал - «сердце подсказало »). Покойницу уже вынесли в морг, и железная кровать одиноко стояла не застланная в углу около окна....
  Тогда, будучи молодым, я недолго ломал себе голову над происшедшим - жизнь ставила новые задачи.
  После окончания института - женился и работал в Подмосковье начальником цеха по специальности . Вот это я пишу впервые. И там произошло несколько неординарных вещей, которые являются звеньями одной цепи.
  Первое.
  Я ехал на электричке в промкомбинат №2, где должен был согласовать поставку сырья. По дороге, под стук колёс, ко мне пришла рифма, да такая складная, что я решил её записать. Благо ручка и блокнот у меня всегда были под рукой. Я не только эти 2 часа писал, но и следующие дни.
Я не мог просто говорить. Я, даже разговаривая сам с собой, говорил под рифму. Рифма, как показалось, была очень похожа на Руставелевскую - все окончания были на одну и ту же букву. Я писал даже не успевая осмыслить, что я пишу. К стыду своему должен признаться, что в те годы, я с поэзией ничего общего не имел. Абсолютно.
  Потихоньку блокнот заполнился. Меня это заинтриговало. У кого узнать  - что я написал - я точно знал. Ведь сын Р.М. Гарик-доктор филологических наук. Поехал к нему.
  Как - только он прочитал первые строки, задал вопрос:
«Тимошенька, Хайяма переводишь?»
  Увы, я это слово, даже не слышал. Тогда он достал книгу с полки и протянул её мне. Представьте себе моё изумление, когда я обнаружил что: первое-схема четверостишия абсолютно одинаковая. Второе - Его сборник и мой блокнот начинались с одного и то же стиха по смыслу.( Сегодняшним днём дополняю.Всё что написал -до сих пор,потихоньку исполняется). А, в общем, я должен сказать Вам, дорогой читатель, что в дальнейшем, как только у меня возникали сомнения, что мол это случайность, этого не может быть и т.д.,
тут же шли подтверждения в разной форме.
Кроме того, я почувствовал, что нахожусь под надёжнейшей охраной.  Примеры.
  В Пушкино, где я работал начальником цеха, старый мастер цеха незаслуженно меня обидел. Бог свидетель, я не желал ему ничего плохого. Через три дня, электричка три километра протащила его по путям. Тогда я это объяснил случайностью. Через некоторое время ,парторг ,пойманный на воровстве вина -с такой яростью обрушился на меня, что весь халат был изорван. Я не имел право дать сдачи намного старшему, кроме того, я был начальник, а он парторг.
  На той же неделе, в воскресенье, он вместе с семьёй влетел под КАМАЗ на «Жигулях». Тогда я понял, в чём дело и всячески стараюсь избегать даже малейших конфликтов.
К сожалению, у меня ещё есть примеры, но мне об этом тяжело писать.
  Чтобы закончить истории в России, скажу, что и нападали на меня в тёмной ночи под мостом и на Петровку 38 вызывали всё - как с гуся вода. Потом так случилось, что я должен был оставить свою карьеру в Главкооппищепроме и вернуться в Тбилиси, так - как у родителей появились большие проблемы, и я, по долгу старшего сына должен был быть рядом.
  Так прошло почти четверть века. За это время у меня появилась новая семья и дети. Ничего особого не происходило.
  Работа, забота о семье, о родителях Охота и рыбалка. Одним словом , как у всех. Я и думать забыл о тех вещах.
            Продолжение :http://www.proza.ru/2017/01/24/77