Игра в слова, или Вглубь...

Владимир Астраков
Я  –  лёд.  Я  –  пламень.
Я  –  шёлк.  Я  –  камень.

«Это,  что  ли,  и  есть  игра  в  слова?»  –  задастся  законным  вопросом
заглянувший  ко  мне  на  огонёк,  в  поисках  занимательного  чтения,  Читатель.

Ну,  во-первых:  – Здравствуй,  о  любезный  мой  Читатель!
А  во-вторых,  играя  сейчас  с  тобою  в  слова,  я  и  разъясню  тебе,
что  за  игру  такую  –  игру  в  слова  –  я  выдумал  и  затеваю-устраиваю.

Для  начала  взгляни-ка  снова,  о  Читатель,  на  двустишие,  удуманное  мною.
Так  вот:  четыре  существительных,  располагающихся  справа  от  четырёх  местоимений,
суть  четыре  мои  внутренние  стихии,  а  под  четырьмя  местоимениями  я  разумею
самого  себя,  твоего  покорного  слугу,  о  вселюбезнейший  мой  Читатель!
А  теперь,  образовывая  прилагательные  от  оных  существительных,
я  получившиеся  прилагательные  буду  поочерёдно  прилагать  ко  всем  существительным.

Ты  спрашиваешь  меня,  чего  я  достигну  этими  действиями,
о  мой  удивлённый,  но  ещё  не  разочарованный  Читатель?

А  достигну  я,  этими  нехитрыми  (но  глубокомысленными)  действиями,  того,
что  таким  образом  я  образую  некоторые,  присущие  мне  в  настоящее  время,
внутренние  образы  и  тем  самым  глубже,  тоньше  и  вернее  постигну  самого себя.
И  ты,  о  мой  разумный  Читатель,  внимательно  следя  за  моими  действиями
и  следуя  ходом  твоей  мысли  за  ходом  моей  мысли,  также  будешь  постигать  меня
(а  в  сущности  –  самого  себя).

Итак,  набирайся  заинтересованного  терпения,  о  пытливый  мой  Читатель,  –
совсем-совсем  немного!  –  и  углубляйся  вместе  со  мною  в  моё  о б р а з о в а н и е.

Я  беру  мои  существительные  (мои  внутренние  стихии)  и  образовываю  от  них
следующие  прилагательные:  «ледяной»,  «пламенный»,   «шёлковый»  и  «каменный».
А  далее  я  эти,  только  что  образованные  мною,  прилагательные  начинаю  прилагать
всё  к  тем  же  существительным.  И  вот  какие  прелюбопытнейшие,  пренеобычнейшие
и  преживописнейшие  начинают  образовываться  словосочетания-образы  (мои  образы;
а  может  быть,  и  твои,  о  претерпеливейший  мой  Читатель!):  «пламенный  камень»
и  «каменный  пламень»,  «ледяной  шёлк»  и  «шёлковый  лёд».  Но  это  ещё  не всё.
А  теперь  я  попробую  эти  прилагательные  прилагать  к  существительным  по  диагонали:
«ледяной  камень»  и  «каменный  лёд»,  «пламенный  шёлк»  и  «шёлковый  пламень».
Но  и  это  ещё  не  всё!
Сейчас  я  приложу  мои  прилагательные  к  моим  существительным  по  горизонтали
(а  в  самом  начале  я  делал  это  по  вертикали):  «ледяной  пламень»  и  «пламенный  лёд»,
«шёлковый  камень»  и  «каменный  шёлк».

Всё,  Читатель,  игра  в  слова  окончена.  (И  появился  смысл  начать  игру  в  смыслы.)

И  вот  теперь  и  я  сам,  и  ты,  о  мой  заинтригованный  Читатель,  тоже  –
ясно  видим  и  глубоко  ощущаем,  сколь  впечатляющи  и  даже  ошеломляющи  результаты
этой,  казалось  бы,  совершенно  примитивной  игры  –  игры  в  слова.  Моей  игры.
А  теперь  и  твоей,  о  мой  впечатлённый  и  даже  ошеломлённый  Читатель.
А  далее  и  мне,  и  тебе  остаётся  и  достаётся  делать  выводы  из  полученных  результатов.
И  думается  мне,  что  эти  весьма  парадоксальные  результаты  всенепременно  послужат  нам
весьма  благодатным  материалом  для  формирования  и  формулирования  весьма  парадоксальных
(и  вместе  с  тем  весьма  логичных)  и  весьма  далеко  идущих  и  ведущих  в ы в о д о в…

О  дорогой  мой  Читатель!  Отныне  ты  и  в  самом  деле  знаешь  и  понимаешь  меня
гораздо  тоньше,  глубже  и  вернее,  нежели  ты  знал  и  понимал  меня  прежде.
И  себя  самого  –  тоже.  А  стало  быть  я  с  полным  на  то  основанием
могу  и  даже  обязан  посвятить  тебе  нижеследующие  строки:

Ты  –  Шёлк.  Ты  –  Камень.
Ты  –  Лёд.  Ты  –  Пламень.

До  свидания,  о  любезный  моему  сердцу  Читатель!
До  новых  и  приятных  встреч  и  игр…

P. S.  Я  имею  дерзновение  полагать,  о  мой  мужественный  Читатель,
что  я  не  оставил  тебя  разочарованным  ни  этим  моим  произведением,
ни  этой  моею-нашею  игрою  в  слова.  (Вместе  с  тем  я  ни  на  йоту
не  сомневаюсь  в  том,  что  Вы,  о  Прекраснейшая  моя  Читательница,
глубочайше,  тончайше  и  златосиятельнейше  о ч а р о в а н ы  теми  же
самыми  предметами.  Но  не  только  предметами.  Но  и  мной.  М н о й   с а м и м.)

2017
:) :-) ;-)


––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Иллюстрация:  «Театр»  (автор  неизвестен)
(Источник:  сайт  «Неизвестный  гений»)