Я – лёд. Я – пламень.
Я – шёлк. Я – камень.
«Это, что ли, и есть игра в слова?» – задастся законным вопросом
заглянувший ко мне на огонёк, в поисках занимательного чтения, Читатель.
Ну, во-первых: – Здравствуй, о любезный мой Читатель!
А во-вторых, играя сейчас с тобою в слова, я и разъясню тебе,
что за игру такую – игру в слова – я выдумал и затеваю-устраиваю.
Для начала взгляни-ка снова, о Читатель, на двустишие, удуманное мною.
Так вот: четыре существительных, располагающихся справа от четырёх местоимений,
суть четыре мои внутренние стихии, а под четырьмя местоимениями я разумею
самого себя, твоего покорного слугу, о вселюбезнейший мой Читатель!
А теперь, образовывая прилагательные от оных существительных,
я получившиеся прилагательные буду поочерёдно прилагать ко всем существительным.
Ты спрашиваешь меня, чего я достигну этими действиями,
о мой удивлённый, но ещё не разочарованный Читатель?
А достигну я, этими нехитрыми (но глубокомысленными) действиями, того,
что таким образом я образую некоторые, присущие мне в настоящее время,
внутренние образы и тем самым глубже, тоньше и вернее постигну самого себя.
И ты, о мой разумный Читатель, внимательно следя за моими действиями
и следуя ходом твоей мысли за ходом моей мысли, также будешь постигать меня
(а в сущности – самого себя).
Итак, набирайся заинтересованного терпения, о пытливый мой Читатель, –
совсем-совсем немного! – и углубляйся вместе со мною в моё о б р а з о в а н и е.
Я беру мои существительные (мои внутренние стихии) и образовываю от них
следующие прилагательные: «ледяной», «пламенный», «шёлковый» и «каменный».
А далее я эти, только что образованные мною, прилагательные начинаю прилагать
всё к тем же существительным. И вот какие прелюбопытнейшие, пренеобычнейшие
и преживописнейшие начинают образовываться словосочетания-образы (мои образы;
а может быть, и твои, о претерпеливейший мой Читатель!): «пламенный камень»
и «каменный пламень», «ледяной шёлк» и «шёлковый лёд». Но это ещё не всё.
А теперь я попробую эти прилагательные прилагать к существительным по диагонали:
«ледяной камень» и «каменный лёд», «пламенный шёлк» и «шёлковый пламень».
Но и это ещё не всё!
Сейчас я приложу мои прилагательные к моим существительным по горизонтали
(а в самом начале я делал это по вертикали): «ледяной пламень» и «пламенный лёд»,
«шёлковый камень» и «каменный шёлк».
Всё, Читатель, игра в слова окончена. (И появился смысл начать игру в смыслы.)
И вот теперь и я сам, и ты, о мой заинтригованный Читатель, тоже –
ясно видим и глубоко ощущаем, сколь впечатляющи и даже ошеломляющи результаты
этой, казалось бы, совершенно примитивной игры – игры в слова. Моей игры.
А теперь и твоей, о мой впечатлённый и даже ошеломлённый Читатель.
А далее и мне, и тебе остаётся и достаётся делать выводы из полученных результатов.
И думается мне, что эти весьма парадоксальные результаты всенепременно послужат нам
весьма благодатным материалом для формирования и формулирования весьма парадоксальных
(и вместе с тем весьма логичных) и весьма далеко идущих и ведущих в ы в о д о в…
О дорогой мой Читатель! Отныне ты и в самом деле знаешь и понимаешь меня
гораздо тоньше, глубже и вернее, нежели ты знал и понимал меня прежде.
И себя самого – тоже. А стало быть я с полным на то основанием
могу и даже обязан посвятить тебе нижеследующие строки:
Ты – Шёлк. Ты – Камень.
Ты – Лёд. Ты – Пламень.
До свидания, о любезный моему сердцу Читатель!
До новых и приятных встреч и игр…
P. S. Я имею дерзновение полагать, о мой мужественный Читатель,
что я не оставил тебя разочарованным ни этим моим произведением,
ни этой моею-нашею игрою в слова. (Вместе с тем я ни на йоту
не сомневаюсь в том, что Вы, о Прекраснейшая моя Читательница,
глубочайше, тончайше и златосиятельнейше о ч а р о в а н ы теми же
самыми предметами. Но не только предметами. Но и мной. М н о й с а м и м.)
2017
:) :-) ;-)
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Иллюстрация: «Театр» (автор неизвестен)
(Источник: сайт «Неизвестный гений»)