Вода. Часть2 MUDr. J. Paloucek

Роза Светлая
Вода. Часть 2               MUDr. Jan Paloucek


Предисловие

В первой части статьи д-ра Палоучека, мы познакомились с водой. Казалось бы самой  обычной  жидкостью на земле,а на самом деле, удивительным веществом влияющим на всё живое, в том числе и на наш человеческий организм. Вода заслуживает уважения. Не верите? Тогда читайте...

Текст:
Вода является главным носителем информации на земле. Качество воды,  прежде всего, определяется не  её качественным составом, а той информацией которую она в себе несёт. Вода воспринимает подобно  антенне различные излучения, приходящие как из близлежащих, так и из отдалённых областей видимого и невидимого мира, чтобы сохранить их в своей памяти. На вопрос: что, собственно говоря, помнит вода? Можно ответить очень просто: всё. Она помнит что с ней происходило во время всего её пути: от источника до стакана с водой, из которого мы пьем. И в большинстве своём этот   путь  длинен и тернист. Один из людей много сделавших для того чтобы узнать как можно больше о воде является Виктор Шаубергер. Мы расскажем  о некоторых его выводах, которые дают   надежду не только воде, но и людям её употребляющим  на протяжении всей своей жизни.

КОЛЫБЕЛЬЮ РОДНИКОВОЙ ВОДЫ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕС. Если бы сегодня был ещё жив тот человек, который  мог бы сравнить наши современные леса с теми, что были сто и более лет назад, то он бы горько заплакал. Волшебная колыбель стала  местом  борьбы  природных законов с законами человеческими.

Лес это не деревья и листья, а шедевр природы, который привлекает к себе энергию неба и земли. Лес болен не только тем, что в нём размножились вредители, но и тем, что он  уже не в состоянии собрать всю энергию для жизни  края. Каждое дерево, кустарник или травинка притягивает определённый вид энергии, присутствие которого проявляется через возникновение соответствующих элементов и их химических соединений в растениях. Некоторых видов растений в лесу должно быть больше, так как их энергия больше соответствует жизни этой  местности. Другие виды, наоборот, должны расти спорадически, потому  что их энергия нужна лишь в качестве дополнения. Но при этом её должно быть достаточно. А иначе возникнет нездоровая ситуация, похожая на состояние организма человека, страдающего от нехватки микроэлементов или витаминов. Леса, в  которых утрачены многие из видов кустарников и трав, уже не способны быть посредниками для передачи всех видов энергии необходимых для сохранения жизни конкретной местности, а значит и  людей на ней.

Энергия, которая сосредоточена на поверхности земли, и которая может стать ещё более гармоничной в  растениях, имеет решающее значение для появления  родников. Если состав леса не соответствует определённой местности, то число родников  сокращается и  они даже могут совсем исчезнуть. Другим не менее серьезным следствием ухудшения состава леса является снижение энергетической ценности родниковой воды. Чем менее разнообразна экосистема и чем меньше эта экосистема отвечает определённой местности, тем меньше творческой энергии присутствует в родниковой воде этого места. Так качество родниковой воды  верно отражает полноценность или силу леса. Она, принимая эту силу в себя, несёт  её водными потоками  по поверхности.

Состав  нынешних лесов не оставляет  сомнений. Многие виды растений из лесов полностью исчезли. На их месте растут монокультуры, часто насильственно высаженные и для данного типа местности совсем неподходящие. Эти насаждения не в состоянии собрать энергию в необходимых объёмах и нужного качества, т.е. обеспечить необходимую гармонию этой местности.

Важными и незаменимыми функциями леса являются  создание тени  и смягчение колебаний температур. Обе эти функции имеют  важное значение для  существования родников.

В. Шаубергер неоднократно отмечал, что ИСТОЧНИКИ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ОТКРЫТЫ СОЛНЦУ, ПЕРЕСЫХАЛИ. Он описал в своих воспоминаниях случаи, когда в течение короткого времени исчезали такие мощные источники, которые были известны людям на протяжении веков. Так случалось всякий раз, когда источник по какой-то причине терял своё затенение. Если же удавалось затенение восстановить, то вода возвращалась. Пока сегодня вырубка лесов является обычной практикой ведения лесного хозяйства, не приходится удивляться тому,  что родники «уходят». Но вода может вернуться в лес вновь  после его восстановления.

Лес создает такую климатическую зону, которая меньше подвергается колебаниям температуры, по сравнению с безлесьем. Функцию леса как температурного бампера может проверить на себе каждый его посетитель. Достаточно вспомнить о прогулке в лес августовским вечером. Жар дня постепенно смягчается и его заменяет прохладный ветерок. Если у вас есть свитер, то вы рады его надеть. Затем вы входите в высокий лес, и после нескольких шагов  чувствуете волну тепла, что заставляет вас свитер вновь отложить в сторону. Через некоторое время лес раздвигается и вы оказываетесь на лесной поляне. Здесь вы снова чувствуете холод, что заставляет вас вновь надеть свитер. Лес держит в себе  вечером дольше температуру дня, а утром, наоборот – температуру ночи. Большие и внезапные КОЛЕБАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДЕЙСТВУЮТ КАК БАРЬЕР ДЛЯ ПОДХОДА ВОДЫ К ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ, в то время как медленные температурные изменения в этом ей помогают.

Кроме того, при протекании по поверхности вода может свою творческую энергию преждевременно потерять, или, наоборот,  приумножить. Для поддержания этой творческой энергии воде необходимо поддерживать более низкую температуру и дать возможность ей двигаться естественно. Поэтому важно затенять берега деревьями и кустарниками. Живописные коридоры из  ив, ольхи или тополей вдоль ручьев и рек не только создают прекрасный  ландшафт, но и естественную тень, позволяющую воде сохранять свою энергию. ГУБИТЕЛЬНО  ДЕЙСТВУЮТ В ЭТОМ ОТНОШЕНИИ ВОДОХРАНИЛИЩА, где вода на поверхности сильно нагревается и тем самым обесценивается. Кроме того она теряет способность течь и завихряться, что уменьшает в дальнейшем её ценность. Эта негативная энергия разрушает ландшафт местности.  Часто такая вода используется как источник питьевой воды.  В. Шаубергер в своих экспериментах с водой, обнаружил, что это негативное воздействие на природу можно  было бы уменьшить, если бы при стоке смешивать холодную воду из глубины с тёплой водой поверхности. Оптимальное соотношение холодной и горячей воды при этом зависит от температуры и влажности воздуха. Такое регулирование оттока вод из водохранилища было при жизни Шаубергера  сложной технической задачей, но  в наше время с ней может справиться  один маленький чип.

Другим обстоятельством, которое способствует как восстановлению, так и разрушению воды, является способ  движения её по поверхности. Проблема заключается в том, что вода не хочет двигаться так, как хотят люди. В этом вас может убедить простой эксперимент: сделайте из чистого гладкого стекла или другого не смачиваемого материала наклонную плоскость. И иглой шприца вылейте воду на верх горки, наблюдая, каким способом она будет двигаться. Несмотря на то, что на поверхности нет препятствий, вода не стекает вниз по прямой, а начинает изгибаться. И  чем с большей высоты вы будете лить воду, тем более  выраженным будет этот изгиб. ВОДА ДВИЖЕТСЯ НЕ ТАК КАК МЫ ПРИВЫКЛИ ДУМАТЬ, И ЭТО НЕПОНИМАНИЕ ДВИЖЕНИЯ ВОДЫ ОТРАЖАЕТСЯ В ПОСТРОЕННЫХ НАМИ, ТАК НАЗЫВАЕМЫХ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ  СООРУЖЕНИЯХ. У судоходных каналов, искусственных русел рек и других способов регулирования водотоков есть только одна цель – подвести воду к месту  назначения напрямую, без обходных путей. Эта же цель существует и при прокладке водопроводных труб.

Однако природными свойствами воды являются часовые и пространственные ритмичные движения, которыми она отзывается на получаемые извне импульсы. Эта ритмичность проявляется завихрениями, вследствие чего поток воды изгибается. При этом движении вода обновляет и умножает свою энергию. Выпрямление водного потока оказывает существенное влияние на изменения  характера течения воды в русле. У водного потока который двигается естественно, сохраняя извилистое движение, отмечается более быстрое и более-менее прямолинейное движение воды посредине русла. У берегов же наблюдается, наоборот, много завихрений, в результате чего движение в направлении потока замедляется. Естественным следствием такого вихреобразного тока является высокая степень окисления воды, что создает идеальные условия для жизни. Эрозия же берега при этом незначительна, а в середине русла происходит напротив самоочищение воды. Быстрые потоки воды предотвращают оседание ила и поток воды остается свободным.

Спрямление, а затем обслуживание водных путей,  «на руку» в первую очередь производителям экскаваторов и бетона. Работа по углублению дна заиленных русел рек и бетонированию их берегов - это работа не имеющая конца. Это  значит, что у неё нет  положительного эффекта. А негативный  эффект есть - это увеличение убытков, возникающих при наводнениях. Вода, которая  искалечена с момента своего рождения, проявляет себя, прежде всего,  разрушительно. Ее повышенное эррозийное действие в спрямленных и  сглаженных руслах должно проявиться еще более разрушительно. Если  нам удастся учесть на практике те возможности, которыми мы можем повлиять на качество воды в родниках и небольших протоках, то всё-таки остается открытым вопрос - что делать с большими реками. Направление их течения, мы не можем изменить, и затенить их нам тоже не удастся. В. Шаубергер  этим вопросом тоже занимался. Выполняя ряд экспериментов, он  убедился в пригодности  своего метода на практике. Принцип этого простого метода, наблюдаемого им в природе, заключается в том, что на пути движения воды он предложил ставить  препятствия.  Эти препятствия В. Шаубергер  называл «энергетическими телами» или тормозными элементами. По форме их можно сравнить с частью площади лодочного гребного винта или водной турбины. Они  помещаются на дно  потока воды и вызывают вихревое движение в его средней части. В результате движение воды становится более быстрым и её температура снижается на несколько десятых градуса. Эти препятствия становятся своего рода заменой естественного изгиба. Эффект тот же. Вода обновляет свою энергию и меняет свои свойства. Аналогичным образом можно в небольших потоках использовать валуны  или их группы, для больших потоков это могут быть небольшие дамбы определённых форм, выступающие из центра водного потока. Важно, конечно, правильно разместить эти элементы, что требует от человека хорошо чувствовать воду, знать её свойства и  поведение.

Один из интересных экспериментов такого рода В. Шаубергер предпринял в Стерлинге. В местном протоке, который регулярно разливаясь наносил серьезный ущерб  окрестностям, он тайно поставил свои тормозные элементы. В ТЕЧЕНИЕ ОДНОЙ НОЧИ произошло замечательное событие. Уровень воды в протоке сильно поднялся и затем мощный ПОТОК ВЫНЕС СОТНИ КУБОМЕТРОВ ПЕСКА И БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ОБЛОМКОВ ГОРНЫХ ПОРОД. Таким образом поток самоочистился до самого скалистого дна. Стоит ли говорить, что этот проток с тех пор своим окрестностям уже не угрожал.

  Итак, изгибание потока воды на открытой местности не вызывается размещением череды препятствий, а  является естественной реакцией воды, которая движется. Это извилистое движение вместе с завихрениями помогает поддерживать более низкую температуру  воды и увеличивает её  энергию.

Следующей печальной главой в истории воды является способ которым она транспортируется. Водопроводные трубы, сделанные из металла или пластика, стали настолько неотъемлемой частью современной жизни, что над этим фактом уже никто не задумывается. Тем не менее и здесь мы платим определённую дань за свой ошибочный способ мышления – дань своим здоровьем. Если бы мы захотели выполнить условия, которые ставит вода, в силу своей высокой чувствительности и ранимости, то мы должны были бы от этих материалов  сегодня отказаться. В. Шаубергер был уверен, что „кровь земли“, как он определял  воду, заслуживает самого тщательного и внимательного  отношения к себе. В качестве наиболее подходящего материала для транспортировки воды подходит дерево, или терракота. Представление, что сегодняшняя обширная водопроводная сеть должна быть заменена деревянными трубопроводами, на первый взгляд кажется абсурдом и создает впечатление безумия. Но пока речь идет не о том, чтобы эти или подобные ей идеи реализовать. Сегодня речь идёт, прежде всего, об ответе  на вопрос: может быть  нам  пора начать относиться к воде  иначе, чем это было до сих пор?

Ещё одной  трудностью является наше представление о том, что вода не может двигаться по трубопроводу иначе, чем под давлением. Когда дыра в трубе сразу вызывает  нежелательный фонтан. В. Шаубергер  опроверг это представление при строительстве сплавного сооружения, с помощью которого отправлялись стволы на лесопилку. Там, на ряде участков длиной в несколько сотен метров, вода двигалась горизонтально или даже против гравитации без какого-либо видимого импульса. Это сплавное оборудование считалось в свое время  техническим чудом, так как поведение воды в нём не могли научно объяснить. Своими знаниями В.Шаубергер воспользовался при конструировании специально сформованных тел, которые он размещал на внутренней поверхности деревянного трубопровода. С помощью этих простых «поправок» он достиг, во-первых, „привычного эффекта“, следовательно, снижения температуры воды, а во-вторых, создания разряжения, которое воде позволяло двигаться „собственными силами“. В настоящее время разработаны специально профилированные трубы, по которым вода движется вперед непрерывным круговым движением, подобно тому как она движется в области водяного вихря. Точные измерения показали, что эти трубы обладают эффектом всасывания.

Миф о том, что вода может двигаться исключительно под давлением, также опровергает  замечательная  находка сэра Артура Эванса, который в 1900-1931 годах откопал и отреставрировал дворец короля Миноса в Кноссе на Крите. Эта культура существовала 1900-1700 лет до н.э. Там, в одном из подворий, была найдена часть водопроводной системы, которая состояла из странной формы терракотовых деталей, соединенных клеем. Эти части  в продольном  разрезе были конической формы. Тонкий конец одного сегмента соединялся с расширенным концом следующего, выполняя роль иглы шприца. Вода начинала при поступлении  в широкое горло вихриться, этим создавая в последующем сегменте давление ниже атмосферного. Таким образом, возникала ритмично пульсирующая вихревая дорожка, которой ВОДА ДВИГАЛАСЬ, ИЗ ГЛУБОКО ЛЕЖАЩЕЙ ДОЛИНЫ, ВВЕРХ, К КОРОЛЕВСКОМУ ДВОРЦУ, ПРОТИВ  СИЛЫ ТЯЖЕСТИ. Примечательно, что подобным способом создано и  сердце любого насекомого, например, майского жука или таракана. Оно состоит из последовательных камер, которые поразительно напоминают сегменты из дворца царя Миноса.

К приведённым фактам надо добавить, что повышенное давление, которое сегодня является неотъемлемой частью при транспортировке воды, повреждает тонкую структуру воды и вызывает потерю её биологической ценности.

Одним из последних ран, которые мы наносим воде, является ее химическая обработка. Понятие питьевая вода часто означает, что эта вода не вызывает немедленного видимого вреда для здоровья. Как это ни печально, но выражение «мертвая вода» уже давно не относится к сказке. Она стала нашей повседневной реальностью.

Состояние воды является мерилом культурного уровня народа, ибо развитая культура всегда проявляет уважение к жизни. Вода, которая нам была доверена, омертвела. Теперь нам не остаётся ничего другого, как и дальше строить из неё свои тела и надеяться, что еще какое-то время мы продержимся... чтобы выиграть время и предпринять какие-то шаги для её и своего спасения.


Autor: MUDr. Jan Paloucek
перевод  с чешского