У нас другой менталитет

Петр Лобузнов
Дочка   около  десяти  лет  живет  в   Испании,  в  столице  Каталонии  Барселоне. На  протяжении  всех  этих  лет  она  чем  только  не  занималась,  чтобы  выжить,  приспособиться  к  условиям  новой  страны  проживания:  освоила  и  делала  массаж,  наращивала  ногти,  занималась  переводами, сидела  в  качестве  няньки  с  малолетними  детьми  испанцев.
 В  последние  два  года  занималась  шибори  и  темори - японскими  искусствами: окраска  особым  образом  тканей, изготовление  чудесных  шариков  из  шерсти  с  вышивкой  их  орнаментом,  плетением  из  лент. Все  поделки  были  выполнены  на  мой  взгляд  ,  на  высоком  профессиональном  уровне  и  отличались  высоким  качеством.  Кроме  этого  она  занималась  вязанием  изделий  одежды,  ковриков, кружевами,  которые  были  совершенно  удивительны.
 При  ознакомлении   с  этими  замечательными  вещицами,  испанки  в  большинстве  своем  не  проявляли  к  ним  особого  интереса,  а  уж  чтобы  купить  их  и  вовсе  не  было  разговора. В  то  время  , как  они  обращали  внимание  на  другие  вещи,  которые  на  мой  взгляд,  явно  проигрывали  и  в  красоте  и   качестве  исполнения,  а  главное  в  оригинальности.
 Это  оставалось  для  меня  страшной  загадкой:  я,  конечно,  прекрасно  отдавал  себе  отчет,  что  там  совершенно  другая  культура,  другой  менталитет,  но  я  никак  не  мог  понять,  как  они  могут  быть  так  глухи  к  произведениям  искусства. Не  мог  же  я  подумать,  что  у них  отсутствует  чувство  прекрасного. И  уж  тем  более  я  был  далек  от  мысли,  что  они  делают  это  из  обычной  зависти.
 Ведь  мы  же,  иностранцы,  с  другой  культурой,  менталитетом  искренне  восхищаемся  поразившей  нас  архитектурой Гауди,  красотой  здешних  мест,  элементами  культуры:  песнями,  одеждой,  поделками.