История дивана

Олег Маляренко
                Мебелью NUMBER ONE
                был для нас диван.
                Из мемуаров
               

Диван был нам как родной. Ещё бы! Его собственноручно сделал папа за два года до того, как ушёл воевать.

Он был вместительный, четыре человека могли сесть на него, и им бы не стало тесно. Сидение мягкое, на пружинах, также как и спинка, обшитое натуральной кожей, а не искусственной как сейчас. По бокам располагались круглые мягкие валики, естественно, кожаные. Примечательной была обратная сторона спинки, не видимая постороннему глазу. К ней был прикреплён коврик ручной работы с аппликациями из ткани в виде играющих в прятки детей. Этим стал творческий вклад мамы в предмет грандиозного мебельного гарнитура. Диван стал украшением большей комнаты, но на короткий век.

Уезжая в эвакуацию на Кубань в июле 1941года, мама хорошо убрала квартиру, помыла полы, почистила мебель, в том числе, и её любимый диван. Ключи от квартиры оставила соседу с надеждой на скорое возвращение.

Домой мы вернулись спустя три года не в полном составе. С нами не было папы, погибшего на фронте. Нашу квартиру занял сосед, видимо, не ожидавший нашего возвращения. Жильё нашей семье выдали другое. Когда мама пришла к бывшему соседу за мебелью, он заявил, что ничего о ней не знает. Пришлось обратиться в милицию, и с её помощью вернули мебель. Её наглец использовал, а часть выкинул. Диван он вынес в сарай, и на нём покоился всякий хлам. Мама пригласила народного умельца, и он за небольшие деньги восстановил диван, перетянув сидения. Диван был такой прочный, что когда я с сестрой прыгал по нему, нисколько не страдал.

Наш миролюбивый диван невольно стал косвенной причиной размолвки мамы со своим братом Фёдором, которая благополучно завершилась. (http://proza.ru/2017/01/13/745).

Прошли годы. Алла и я выросли, а диван несколько потерял свой прежний привлекательный вид. Мама покрыла лаком кожаную обшивку дивана. Неизвестно, что это был за лак, но он не желал высыхать. Даже через год он прилипал к рукам.

Молодой человек Аллы, Владик, невзирая на предупреждение, всё-таки сел на диван и прилип к спинке, от которой оторвался с большим трудом. В тот же вечер он сделал сестре предложение. А его прилипание к дивану мама и я истолковали так, что сестра примет его. Парень он видный, культурный, много шутил, у него были интеллигентные родители, а главное, в Аллу он был влюблён без памяти. Казалось бы, то, что надо. Но у него был один существенный недостаток – он был довольно толстым. И этот недостаток перевесил все его достоинства. Предложение Алла не приняла. В память о Владике остались на спинке дивана следы от его вельветовой куртки.

Когда будущий зять впервые пришёл в наш дом, на спинку дивана заблаговременно накинули покрывало. На этот раз предложение было принято, и Алла вышла замуж. Драгоценный диван стал её приданым. Он примечателен ещё и тем, что на нём выросли оба моих племянника.

Спустя несколько лет у зятя подошла очередь на мебельный гарнитур производства ГДР. Семья Аллы влезла в долги, но мебель приобрела. Тогда дивану не оставалось места в квартире, но выбрасывать его было жалко. Решение нашли в том, что подарили диван соседу, инвалиду с детства, который его принял с радостью.

По слухам, диван дожил до начала нового века, принося пользу людям.
Светлая ему память!