Сказка для больших и маленьких

Лала Вива
Глава первая. Приходун Швед.

  Форточка была открыта, вместе с лёгким ветерком налетела скука, повеяло тоской небывалой... Тучей серьёзности накрыло небо радости, и закапал унылый моросящий дождичек.
 - Спааать, спаать - на разные голоса запели трубы радиатора. Кран с водой на кухне подпел фальцетом - Даа, давноо поорааа!
Кот на пороге заорал дурным голосом - Миияяууааа! Чего он хотел?! О чём пелось в его пронзительной песне?! Известно было лишь ему одному...
  В шкафу вдруг протарабанило нечто. Прошуршав по внутренней стене, оно с шумом выпало через щель приоткрывшейся дверцы и застыло, как изваяние. Если, конечно, можно назвать изваянием меховой клок серо-сизого цвета с двумя бусинами оранжевых глаз.
- Привет! - сказал я, даже не удивившись. В моём доме постоянно что-то бухало, лязгало, брямкало и даже чертыхалось, поэтому я давно подозревал, что там обитает ещё кто-то, помимо меня.
Существо мигнуло обоими глазами и хрипло выругалось в ответ: Растудыть его в качель!
   Голос был хрипл, как у боцмана, сорок лет курящего крепчайший табак.
Оно еще раз лупануло глазами и подкатилось поближе.
- Швед! - То ли ругнулось, то ли представилось существо и скакнуло на письменный стол. - А ты всё пишешь, писака доморощенная?!
  Я несколько оторопел от такой наглости и поднял брови.
- Всё понятно, ща бить будешь... Да ладно, шутка же. Меня Швед зовут, я твой приходун.
 Так, становится всё интереснее.- И откуда ж ты приходун, Швед?!- рискнул задать я вопрос.
- Откуда, откуда... Из нижнего. Научную фантастику читал? Ну вот, мы в нижнем, солопуты в верхнем, а у вас посередине и без нас народу хватает!
- Да, а где же они все?
- Да кишмя кишат себе, нормальненько...
Я на минуту представил, как кишмя кишат в моей квартире всякие шведы с солопутами и ещё непонятно кто, и мне стало не комфортно.
- Слушай, а чего им всем от меня надо?!
Швед то ли хрюкнул, то ли крякнул. - Ну как это, по-вашему, по-людскому - у тебя в стенном шкафу портал. Вот они и ходят. Кто из интересу, кто так просто, а кто и из вредности - ну, пакости, там, всякие делать. Развлекаться, одним словом.
 Я почесал макушку карандашом. - И как этот портал закрыть?! Ты случайно не знаешь?
 Швед отвернулся ко мне мохнатой спиной, и выяснилось, что сзади у него имеется маленький хвостик с кисточкой на конце, как у льва.
Потом буркнул через плечо - Заклинание знать надо! И... это... подручные материалы ещё... Крылья летучей мыши, паучьи ножки, выжимку волчьей ягоды, опять же, цветок папоротника. И почему-то шёпотом добавил - А цветет папоротник только в ночь на Ивана Купалу.
  Я хмыкнул, мало того что на дворе стоял ноябрь месяц и в лесу разве что можно было найти остатки засохших волчьих ягод из всех заявленных ингредиентов, так мне ещё и предлагалось восемь месяцев ждать Купальского дня!
- А другие, какие-нибудь способы есть?!
Швед волчком завертелся на месте и выдохнул - Да! К Бабе Яге надо!
- А где её взять - то? - удивился я. Огромный промышленный город как-то не очень вязался с нечистой силой в моём понятии.
 Швед подобрал хвост и выдал - У тебя зеркало есть? Тащи.
Я вынес небольшое круглое зеркало на подставке и поставил перед ним.
 - Свет выключи - буркнул шерстяной Швед и замахал в разные стороны хвостом.

Глава вторая. Баба Яга.
Со стороны было странно смотреть как непонятное существо, похожее на мягкую игрушку, сшитую каким-нибудь не очень добросовестным производителем, качая хвостом и припевая хрипловатым голосочком, исполняло перед зеркалом ритмичный  танец. Сначала мне было смешно, но, когда в зеркале побежали волны голубоватого света, мне стало уже интересно. Зеркало засипело надтреснутым дискантом и запикало сигналами унылой морзянки. Сквозь рябь проявилось женское лицо, на вид лет сорока с небольшим, ухоженное, можно даже сказать, красивое лицо дамы, знающей себе цену.
  - У аппарата, алле, говорите – нараспев, сказала она.
Швед выпучил оранжевые глазюки и  гневно проморгался.
 - Этта, шта?! А Баба Яга где?! Подсовывают чёрти чё!
Та кокетливо улыбнувшись, поправила высокую халу на голове.
 - А, так вам Ягу?! Я просто по совместительству ещё в думе заседаю… Камуфлируюсь… Счас будет Яга, минуточку.
 Рябь в зеркале побежала ещё быстрее, изображение пропало и помутнело.
Опять раздался треск электрического разряда и, наконец, в зеркале возникло искомое -лицо натуральной Бабы Яги, каким мы привыкли видеть её в сказках.
Длинный горбатый нос, серая морщинистая кожа, маленькие хитрющие глаза и седые пакли волос, выглядывающие из-под косынки.
Бабка приосанилась и, сложив не без кокетства руки под подбородком, приготовилась слушать.
Пока с Ягой происходили метаморфозы, Швед успел прикорнуть перед зеркалом и я, чтобы не разбудить его, решил взять разговор на себя. В конце концов, кому это было нужно, как не мне?!
 - Уважаемая Яга, не могли бы Вы помочь мне в одном очень непростом деле. Я заплачу, наличными или картой, как скажете… Деньгами не обижу, главное, помогите!
 - А в чём дело-то, касатик?! Не боишься с нечистой силой-то связываться, вдруг душу запрошу или ещё чего, поценнее денег?
Холодок пробежал по спине, но я не подал вида. – Ну, если цена меня не устроит, тогда разойдёмся, как в море корабли.
 - Да, ладно, касатик, шуток не понимаешь, што ли… Души уже никого и не интересуют, вот деньги, да ещё в валюте, другое дело. Столкуемся, думаю! Ну, говори, кого сглазить, отравить, детей отобрать, на улицу выгнать?! Завсегда, пожалуйста!
- Дело в том, многоуважаемая, что в своём доме, в шкафу имею я некий портал, через который и пробирается ко мне всякая всячина. Вот этот, например, - я кивнул на уже храпящего Шведа. Хотелось бы закрыть этот таинственный портал, чтобы оттуда не лезло не весть что. Это как-то можно сделать через вас с наименьшими усилиями, а то разбираться со всякими заклятиями не особо хочется?
Баба Яга потёрла нос и задумалась.
 - Хотелось бы осмотреть место так сказать, будущей работы.  – Это можно сделать?!
Я пожал плечами.- Да не вопрос, приезжайте, когда Вам удобно.
Баба странно посмотрела на меня и хищно улыбнулась, обнажив боковые клыки, от чего стало не по себе…
«Не будет же, она меня есть?! » – подумал я. Это несерьёзно, да и пусть попробует справиться с крепким тридцатилетним мужчиной.
- Вечерочком, часиков в восемь, жди, касатик. Портал подготовь, разгреби там вещи, чтобы пусто было. – Ариведерчи! – и махнув на прощание рукой с длинными ногтями, больше похожими на когти, исчезла с экрана. Зеркало издало булькающий звук и погасло.


 Глава третья. Субботний папа.

Зеркало погасло, зато проснулся Швед. Он как кошка встряхнулся, выставил хвост пистолетом и прокашлявшись, уставился на меня. – Ну?!
- Что ну?!
 Чего не будишь, где Яга?
 - Ну всё, Яга прибудет завтра, осмотрит портал и сделает то, что надо!
Швед в ужасе прикрыл глаза - Так ты её к себе сам позвал?! Первый закон спокойной жизни, никогда не приглашай к себе нечистую силу, иначе большой беде быть, сказок не читал, што ли?!
В глубинах моей тридцатилетней памяти возникли какие-то обрывки на эту тему и тут же благополучно исчезли.
- Ладно, што-нить придумаем…
Хлопнула дверца шкафа и за ней исчез Швед. Минут пять погрохотало, затем зазвенело, пискнуло, и наступила тишина. Мне осталось только пожать на всё это плечами и лечь спать. Завтра была суббота, нужно было закончить статью, забрать Дашку у жены и разобрать шкаф, как обещал.
 С утра дико болела голова, я сполз с постели с несчастным видом и заглотил болеутолительную таблетку… На часах было без малого десять. Душ, две бадьи крепкого кофе, газета, фоном телевизор. Откуда-то из небытия вылез заспанный кот (не иначе тоже по порталам всю ночь разгуливал). Кот получил свою порцию сухого корма, а я вылетел за дочкой, пулей, потому как уже опаздывал - на метро час, потом ещё на трамвае, и вот я  на остановке, возле старого пятиэтажного дома, где меня ждут бывшая жена и моя десятилетняя дочь.
Жена молча всучивает мне сумку с дочкиными вещами, и мы галопом с радостными воплями бросаемся к готовому отъехать трамвайному вагону. В вагоне мы занимаем места и Дашка рассказывает мне всё, что произошло у неё за неделю.
До семи вечера мы полновластные хозяева своего времени и друг друга.
- Ну что в кино, а потом в кафе – «трескать» шоколадные пирожные? Дашка кивнула головой и чмокнула меня в нос.
 - Папа, а потом в Детский мир, ты мне обещал кое-что купить! – заканючила Дашка. Я нахмурил брови и грозным голосом произнёс: Если папа что-то обещает, то он это делает, иначе какой он, к праотцам, папа – так, одно название… Сколько стоит счастье из Детского мира-то, дорого очень? О, разорительница собственных отцов, будет тебе Детский мир!!
На сегодня предстояли ещё одни траты, на Бабу Ягу. Я почему-то был совершенно уверен, что дело с порталом мы закончим очень быстро и просто.
Заброшу Дашку к маме, а сам мухой метнусь на встречу с Ягой! Потом статья… А шкаф-то не разобран! Значит, бежим вместе ко мне, разбираем шкаф, а завтра с утра отвожу ребёнка. А как я объясню появление Бабы Яги, портал, Шведа?! Голова шла кругом. Ладно, что-нибудь придумаю.
Я запретил себе дёргаться и, утешив себя тем, что пусть всё идёт, как идёт, окунулся в атмосферу веселья и радости.
В итоге в половине восьмого мы стояли перед дверями моей квартиры, навьюченные коробками из детского магазина. Дашка вытянула из меня всё, что только могла и была безумно счастлива по этому поводу!
- Пап! А я у тебя с ночёвкой?! Здорово! Сейчас ещё поиграем, хорошо? А я коктейль сделаю, я научилась! – затараторила Дашка.
Я открыл дверь и с серьёзным видом развернулся к дочери.
 - Даша, мне надо тебе кое о чём рассказать!


Глава четвёртая. Исчезновение.

Даша слушала меня, открыв рот. Когда я закончил эпопею о портале, Шведе и Яге, она размотала длинный полосатый шарф на шее и с тяжёлым вздохом села на кушетку в прихожей.
- Ты меня не разыгрываешь, я надеюсь, а, пап?!
 - Разбираем шкаф, а дальше увидишь всё сама!
И мы углубились в раскопки моего любимого стенного шкафа. Чего там только не было – старые журналы, коробки с тапками разных размеров, слесарный инструмент, лыжи, банки с краской, рулоны старых обоев и ещё много всякой всячины.
Через полчаса работы в поте лица, шкаф был очищен и возле него, стройными рядами, возвышались разнообразные предметы.
- Папа, а как этот портал выглядит, вот бы посмотреть? – мечтательно закатила глаза Дашка.
- Да кто его знает, вот Баба Яга приедет и посмотрим…
И стоило упомянуть Ягу в разговоре, как в дверях раздался заливистый звонок.
Я глянул в глазок и увидел троих товарищей, даму в чёрном пальто и двоих высоченных , с квадратными плечами и короткими характерными стрижками.
Мы с Дашей переглянулись, и я открыл дверь.
Баба Яга, а это была она в своём человеческом обличье, вошла, за нею, как две гигантские тени, заплыли люди с ёжиками на голове.
- Тэкс! – Яга скинула пальто мне на руки и безапелляционно объявила –  Костик, Ростик, мои телохранители. Ждать меня внизу, я буду в течение часа.
 Костик и Ростик, не сговариваясь, посмотрели на свои ручные часы и покинули квартиру.
Яга потёрла руки в каком-то сладостном предвкушении, облизнула губы и осмотрела прихожую. Дашка глядела на неё во все глаза!
 - Скажите, а вы правда Баба Яга?! – блестя глазами, громким шёпотом произнесла она.
 - Хм, ребёнок в курсе?! – хмыкнула Баба Яга. – Бояться не надо, но с лишними вопросами, детка, лезть не стоит! И отодвинув Дашу в сторонку, шагнула к стенному шкафу.
 - Значится, это и есть предмет нашего последнего с вами разговора?! Хорошо…
Я робко потеребил воротничок рубашки.
- По поводу оплаты, мы с вами так и … Не успел я договорить, как Яга быстро шмыгнула внутрь шкафа и дверцы с силой захлопнулись. В шкафу что-то заурчало, заквакало, зашкворчало, как сало на сковородке, пошёл серый дым, тут же включилась пожарная сигнализация. Пытаясь перекричать  оглушительную сирену, я заорал  из всех сил – Вы там как, не горите?! Что происходит?!
Шкаф распахнулся, и я увидел в клубах зеленовато-сизого дыма согнутую крючком фигуру Бабы Яги в своём натуральном обличье с развивающимися космами и горящими глазами, причём непонятно, откуда взялась ступа и метла, шкаф, словно разросся до невероятных размеров и там, где была стена, зияла круглая дыра, обрамлённая языками синего пламени. Яга сидела в ступе и махала метлой, раздувая синее пламя всё сильнее и сильнее.
- Что вы делаете?! Вы мне всю квартиру сожжёте, мы так не договаривались! - кричал я. На площадке орала сигнализация, в дверь звонили и  стучали соседи, Дашка спряталась за моей спиной и кашляла то ли от страха, то ли от дыма.
- Ух, пропади пропадом! – взвыла Баба Яга замогильным голосом, задул ледяной ветер и её, вместе со ступой и метлой, всосало внутрь огненного круга. Тут же всё стихло, перед нами стоял пустой шкаф, не было ни запаха дыма, ни следов пребывания кого бы то ни было…
Сигнализация успокоилась, но в двери стучать не перестали. Я открыл замок, и тут же на меня свалилось тело то ли Костика, то ли Ростика. Кто-то ловко скрутил мне руки за спиной и повалил меня на пол, лицом вниз. Я услышал крик Даши и в  акробатическом пируэте развернулся на полу, чтобы увидеть, что происходит!

Глава пятая. Костик и Ростик.

Первое, что бросилось мне в глаза, это висящие в воздухе Дашкины ноги, потом я увидел, что Дашка как котёнок висит в Костико-Ростиковых руках, услышал сдавленный вопль, ругательство и Дашкины ноги спикировали на пол. Дашка прыгнула ко мне, схватила с пола лыжную палку, выставила её остриём вперёд и направила на то ли Костика, то ли Ростика.
- Вот, зараза, укусила, до крови! - он пнул меня ногой – Где у тебя аптечка?! Слышь? – и крикнул внутрь уже не мне, а, второму телохранителю - Эй! Квартиру всю проверил, нашёл кого-нибудь?! Давай сюда! Что делать-то, Ядвига пропала, нигде нет! Кащееву чего докладывать? Переубивает всех, Отелло наш ревнивый!
Из кухни появился второй телохранитель Бабы Яги с бутылкой перекиси и рулоном ваты в одной руке и полукругом Краковской колбасы в другой.
- На, рану промой, а то может она бешеная, ещё заболеешь чем-нибудь! – он пихнул вату с перекисью второму парню и смачно откусил кусок Краковской. По прихожей разнёсся дивный копчёный запах, с чесночным оттенком!
- Ну, куда Ядвигу дели, братья разбойники? – осклабился он – Шестой этаж, не хухры-мухры! Не на вертолёте же она улетела?
- На метле ваша Баба Яга улетела, чуть нам всю квартиру не спалила! – это Дашка, вцепившись в лыжную палку, как в копьё, выпалила своё грозное мнение.
Костик с Ростиком переглянулись, и один из них повертел «раненым» пальцем у виска.
Я решил реабилитировать Дашин разум в глазах телохранителей. – Ушла она, через чердак, свидание у неё и вообще, она эту комбинацию очень умело разыграла! – Я врал самозабвенно, напропалую. – Мы же одноклассники бывшие, вот, встретились недавно случайно, она и говорит, мол, муж задушил ревностью, а я другого полюбила, помоги, встретиться надо. Вот я и помог по доброте душевной, а вам она что сказала? По работе, мол?!
Ростик и Костик переглянулись и как по команде направились к выходу.
- Найдёте, привет передавайте! – крикнул я вслед. Даша бросилась закрывать дверь.
Вывернутые руки ныли, к тому же Костик-Ростик подбил мне каким-то образом бровь и перекись с рулоном ваты, обнаруженная им в холодильнике, пришлась как нельзя кстати.
Дашка охнула и кинулась спасать моё здоровье.
- Папочка, очень больно? Ну, я им покажу, может в милицию?!
- Не надо милицию! – раздался знакомый хриплый голос. Мы вздрогнули от неожиданности и увидели косматого Шведа. Дашка выронила кусок ваты и взвизгнула.
- Ой, кто это, что это, крыса? Инопланетянин?!
Швед недовольно захлопал глазами-бусинами.
– Хватит визжать-то! Невоспитанная девчонка, крысой обозвала… Откуда она вдруг, на мою голову, вот притащил ещё! Знаешь поговорку - меньше народу, больше кислороду!
Дашка прыснула со смеху. Швед обиженно повернулся спиной и как кошка задёргал хвостом.
- Я же тебе, Даша говорил, это Швед. Бабу Ягу ты уже видела, а это вот просто Швед… Маленький Швед…
- И чегой-то я маленький-то, вовсе и не маленький, у тебя в квартире вон и поменьше есть. И кивнул головой в пространство.
Это вернуло меня к реальности, и я рассказал ему всё, как было.
- Наворотили дел, без меня! – казалось, он даже расстроился.
- А куда же ты пропал?
- Куда, куда, дела были, говорил - неча нечистую силу привечать! Ладно, тащи зеркало!
Я принёс зеркало и вчерашняя картина повторилась. Швед танцевал, Дашка смотрела во все глаза и даже не задавала никаких вопросов, что было, вообщем-то, совсем не характерно для неё. Зеркало зарябило, застрекотало, шуркнуло и появилось изображение мордатого, усатого человека, который кого-то мне очень сильно напоминал…

Глава шестая. Агент Мур.

Мордатенький поправил круглые очёчки, пригладил редкие волосики странного серо-голубоватого цвета и почесал приплюснутый нос. Затем произнёс вкрадчивым голосом
- Близятся страшные волнения, Баба Яга перебаламутила всю местную нечистую силу и готовит крестовый поход! Портал открыт для доступа и не далее, как в этот понедельник, то бишь завтра, вся эта нечисть хлынет через вашу квартиру в реальный мир.
Я подготовил списки, могу зачитать?
Лешие, водяные, русалки, ведьмы, колдуны, вурдалаки, привидения…
Швед грубо оборвал его речь – Хватит, и так понятно, что мало не покажется!
План действий, есть у тебя или ты там совсем мышей не ловишь?!
И тут меня осенило, это же мой кот, серо-голубой, восьми лет от роду, британской породы… И он разговаривает, носит очки, да ещё и списки составляет! С ума сойти.
Между тем Швед с котом о чём-то оживлённо спорили, я прислушался и понял, что решается судьба портала, а вместе с ним и судьба Шведа.
- Говорил заклятием надо закрывать, на меня оно не действует, как ходил, так и ходил бы, и с Ягой бы договорился, а вот некоторые всё норовят сами устроить, вот и устроили…
Надо Кащея подключать, без него никак не обойтись!
Ну, давай к нам, делать там пока нечего, до понедельника ещё есть время!
Зеркало опять замигало, забурлило световыми волнами, булькнуло и погасло.
Вместо этого в шкафу раздались звуки, похожие на скрежет когтей об диванную поверхность и ещё какой-то шуршащий звук, двери слегка приоткрылись, и в проёме появилась голова моего кота. Он протиснулся к нам, сел и стал, как ни в чём ни бывало, вылизывать ухо.
Швед аж подскочил на месте! - Уселся, как ни в чём, ни бывало! Ты чего это, в роль вошёл, так тут все в курсе, никого не обманешь!
Кот невозмутимо доделал своё дело и встав на задние лапы, а передние заложив за спину, начал ходить по прихожей туда-сюда. Он напоминал профессора, читающего лекцию, а я ощутил себя студентом в каком-нибудь институте сказочных наук. Дашка не дыша наблюдала за ним, вцепившись мне в рукав.
Между тем, кот как будто и не замечая произведённого им фурора, откуда-то из недр кошачьей шерсти достал круглые очки, водрузил их на нос и продолжил беседу со Шведом.
Мы с Дашкой сбегали на кухню, достали сухарики, и удобно устроившись на кушетке, с удовольствием как зрители смотрели на беседу двух сказочных существ.
Дело затянулось за полночь, шкаф стоял притихший и не обещающий неожиданных сюрпризов.
Несмотря на Дашкины протесты, я постелил ей на диване в комнате, а сам прикорнул на кушетке, в позе замороженной креветки, на всякий пожарный случай, положив под подушку гантелину. Кот спал тут же в своей любимой меховой лежанке, а Швед запрятался почему-то под кушетку и похрапывал на полу.

Глава седьмая. Планы.

В воскресенье я проснулся поздно… Мне снилось море, ясное, голубое небо, белоснежные чайки летали тут и там, парили над безмятежной морской гладью.
Мне было так хорошо, но тут Дашкин, непонятно откуда взявшийся голос сказал мне прямо в ухо – Папа, вставай, я уже яичницу пожарила!
Я приоткрыл один глаз, второй, еле разогнул поясницу, ноги, сел на кушетке и задал невинный вопрос.
- Даша, мне это приснилось, или как?
И тут из-под ног выкатился Швед. И я  понял, что ничего мне не приснилось, всё было по-самому настоящему! По-всамделишному! А я-то ещё надеялся…
- А кот где?! – позёвывая, поинтересовался я у обоих, Даши и Шведа.
- Это не кот вовсе, - развернулся как ёж, Швед. – Это Агент Мур. За порядком присматривает. Чтоб чего не вышло! – и захихикал хриплым басом.
Как можно хихикать басом, я не знаю, но он именно захихикал, издевательски так…
- А то вон некоторые уже дел понаделали!
Я смущённо опустил глаза. – Хватит попрекать, сколько можно, я же не знал!
Швед взвился чуть ли не до потолка. – А сказки читать, кто будет?! Совсем обленились, не читают, телики свои тока смотрят, интернеты. И не верят, ни в Деда Мороза, ни в Бабу Ягу, ни в Кащея Бессмертного! А зря… Вот налетит братва эта, мало не покажется, сразу поверите!
И обиженно отвернулся.
Мы сидели за столом, уплетали яичницу и строили дальнейшие планы по спасению нашего города. Швед болтался внутри хрустальной вазочки из-под конфет, периодически от избытка эмоций выскальзывал из неё и с возгласами «Ну ж растудыть», залезал обратно.
 - Так, первым делом, найти Кощея, это он тут Кащеев Вениамин Аристархович, муж нашей Бабы Яги, удачливый бизнесмен и крупный предприниматель. Надоело ему там, в сказке жить - скучно, вот он давным-давно через твой шкаф сюда транспортировался и живёт припеваючи. Всё, что надо для бизнеса у него имеется – мёртвая хватка, жадность и скаредность, хитрость, да умение партнёра насквозь видеть.
Такой капитал скопил, я вам скажу, что не на одну жизнь хватит, а так как он бессмертный до сих пор, то надолго, на века. Одно жизнь ему портит – Яга, уже и охрану нанял, не знает чего придумать…
А она вишь, чего удумала, в старину вернуться, ведь ежели нечисть повысыпает, то не будет ни электричества вашего, ни машин, ни механизмов, заколдуют всех, заворожат, всё сломают-изничтожат, будете при свечах жить опять и лапти носить!  А  Кащею это, ну никак не на руку, через него действовать будем, давай, тащи зеркало!
Я поперхнулся яичницей. – Может позже, доесть хоть дай!
- Ладно, ешьте, пойду, посплю. – И швед исчез в недрах шкафа.
- Ты только надолго не пропадай! – крикнула ему вслед Дашка, дожёвывая бутерброд с сыром.
 

Глава восьмая. Все сошли с ума.

Позвонила жена, бывшая. Дашка схватила трубку и защебетала успокоительные словечки.
- Мамочка, ну у нас всё хорошо, прям отлично! Соскучилась… А папу я уже две недели не видела… А тебя каждый день… Не обижайся, ну пожалуйста! Он меня с утра в школу завезёт… А, учебников нету? ну домой тогда завезёт, за учебниками… Ну всё не волнуйся! А у нас тут такое происходит… И застыла на полуслове, наткнувшись взглядом на моё лицо. - Ну пока, до завтра. И с милой улыбкой повесила трубку.
Шкаф, между тем, снова начал подавать признаки жизни. После многократного треска, шума и бумканья, он выплюнул, друг за другом, Агента Мура и Шведа. Мур, как обычно, стал вылизываться, попытался вылизать бок Шведа, но, видимо, вспомнив о том, что в данный момент это не актуально, встал на задние лапы и достал очки.
- Итак, обнаружена полная картина готовящегося нападения – заурчал он. - Тащим сюда зеркало и смотрим. А зачем вы его всё время убираете?!
Я про себя решил, что это резонный вопрос, но отвечать на него не буду.
После предварительных танцев и соответствуюших шумов мы, наконец, увидели нечто!
Местность напоминала то ли пустыню на планете Марс, то ли кадры из фильма-катастрофы, то ли сцены постапокалептического пространства. Всё было в красно-чёрных тонах, и повсюду поднимались багрово-чёрная пыль и  такие же воронки или смерчи. Сквозь ураганный ветер и летающий красный песок, вдалеке виднелось какое-то плотное скопление непонятно чего, от которого временами отделялись тени, похожие на тела.
 Швед мрачно констатировал – Вон они, ещё не все, прибывают и прибывают и с каждым часом их всё больше…
- Переключай, - сказал Швед. Зеркало заквохтало, словно курица и на поверхности появилась фраза на двух языках, русском и английском: «Абонент вне доступа, позвоните завтра».
- Завтра поздно будет… Значит Кащей отпадает, болтается где-то, когда появится, неизвестно! Думай Агент, думай! И думай быстрее.
Кот сел в позу лотоса, положил лапы, как индийский йог и замер, пробормотав перед этим – Буду получать информацию из других источников, не мешайте. Омм, подключаюсь, оммм!
Я закрыл дверь, оставив кота, пардон, Агента Мура в состоянии медитации.
Швед скакал со стола на пол и обратно и твердил таблицу умножения. Шестью восемь – сорок восемь, пятью пять, двадцать пять, семью восемь – пятьдесят шесть!
Я подумал – Все сошли с ума. И набрал на телефонной трубке номер жены.


 Глава девятая. Мать – Белая река.

Мне ответили - Алло!
И тут я не выдержал и рассказал ей всё. Она молча слушала, потом произнесла
 - Ждите меня, через полтора часа буду!
 В трубке послышались гудки…
В доме стало происходить что-то из ряда вон выходящее. Шкаф, да и всю квартиру трясло как при землетрясении, за дверями шкафа северным сиянием расходились огни и всполохи, слышался гул, как при прибытии скорого поезда. Двери то  раскачивало изнутри, то трясло мелкой дрожью, то они начинали будто бы растворяться, становиться прозрачными, как стёкла, то темнели и меняли цвет по-хамелеонски.
Кот наконец–то вышел из своего транса и на четырёх лапах, как и подобает настоящему коту, покачиваясь, вышел к нам. Уши были прижаты, хвост нервно дёргался из стороны в сторону. Подойдя к шкафу, он выгнул спину, вздыбил насколько это возможно, свою короткую шерсть и  злобно зашипел. Оттуда донеслись заунывные музыкальные трели и женские приятные голоса – Киса, ты устал, киса, отдохни, спой с нами, нам так одиноко, киса…
Кот ещё раз прошипел, потом, обернувшись к нам, сказал – Русалки поют, значит, скоро начнётся! Собирайте самое необходимое, вещи, документы и на улицу!
Мы с Дашкой стали вязать узлы, носиться по комнатам, как потерпевшие, сгребая в наволочки книги, сувениры, всякую ненужную дребедень…
Двери шкафа затрещали, кот проорал – На улицу, началось!
 Пока мы бежали по ступеням, кот рассказывал о том, что при помощи медитации узнал о существовании в тридесятом царстве Матери - Белой Реки, и есть у неё волшебное зеркало, в которое она смотрит, расчёсывая свои белые волосы. И только она может своим волшебным зеркалом приманить нечисть и вернуть её туда, где ей самое место, навеки. Вот только времени уже не осталось на поиски.
Мы выскочили из дома и увидели, как распахнулись окна нашей квартиры, прыснул яркий свет и оттуда полетели зеленовато-коричневые фигуры. Дашка завизжала от страха. И вдруг кто-то обнял её и меня сзади. Я повернулся и увидел свою жену, Дашкину маму.
Она улыбалась, несмотря на царящий вокруг хаос и была одета почему-то в белое длинное платье. Она приложила палец к губам, и вдруг взмыла вверх, волосы распустились по плечам шёлковыми сверкающими прядями. От неё исходило неземное сияние и все замерли, любуясь прекрасным нереальным видением. В руках у неё оказалось маленькое зеркало, она высоко подняла его над головой и запела удивительным, сильным и нежным голосом на непонятном языке. Из зеркала заструился свет, сначала слабый, затем он становился сильнее и ярче, пока не превратился в ослепительный столп. Свет, прожектором ударил по окнам, внутри что-то взорвалось, пламя исходящее из окон, погасло. Пропали странные тени, грохот и гул. Наступила звенящая тишина. Я даже закрыл глаза, из забытья меня вывел голос со знакомой хрипотцой… Из наволочки с тряпьём вылез Швед, он прыгал на мягких тюках и хрюкал от радости.
Дашкина мама, моя жена, стояла рядом. Волосы уже были убраны в причёску, платье каким-то образом превратилось в куртку с капюшоном. Я даже засомневался, не привиделось ли мне это.
Дашка схватила нас за руки и потащила домой, на шестой этаж. В квартире была идеальная чистота и порядок, шкаф закрыт на новенький шпингалет, вещи убраны.
Я обнял своих девочек.
 - Так вот ты какая, Мать Белая Река! – шепнул я на ухо жене, - Как насчёт подачи заявления в ЗАГС?! Ещё разочек?!