Кто же тебя так полюбил, муженёк?

Станислав Климов
В Усть-Маю приплыла издалека распрекрасная красавица осень. Раскинула свои разноцветные юбки и сарафаны по таёжным далям и близям да начала завлекать местный народ за грибами да за ягодой. Прохладные густые утренние туманы загрохотали по улицам машинами с подпрыгивающими в прицепах лодками, заурчали по рекам импортными моторами. Аборигены ловят каждый свободный солнечный денёк да запасают на долгую снежную зиму снедь лесов и болот…

- Привет, командир, за брусникой поедем? - неугомонный знаток местных лесов Данил на том конце сотового.
Знает, что скучновато мне. Огород почти убран, сухостой прибран и сожжён, домашнее хозяйство в норме. Надо развеяться.
- Привет, а когда? – заинтересованно отвечаю вопросом на вопрос. - Мы с Мариной всегда готовы, как пионеры.
- Через пару часов заеду на машине, будь готов, и провиант соответствующий не забудь, - намекает он, зная, что местные жители уже приучили меня к тому, что в лес и на реку без поллитровки для Байаная ни ногой.
Да и был один случай, когда мы сами, на хорошей импортной машине чуть не замерзли, когда «за бортом» было минус пятьдесят два, а в машине только чай…

- Я вчера на Маю ездил, на десятый километр, там, на горе ягод видимо невидимо! – восторженно рассказывает Данил, когда мы уселись в носу лодки, усадив на корме наших неизменных спутниц – любимых жен.
- Далеко от берега? – интересуюсь я, уже настроив свой дорогой и сильный фотоаппарат на уходящий берег посёлка.
Лодка стремительно уносит нас в устье зеленоватой Маи, бурно и щедро вносящий свои воды в более спокойный Алдан.
- В гору километров пять. Там поляны красные, ягод море, мне ведра не хватило всё собрать, вот и решили с вами ещё сегодня скататься. Да и день хороший, тихий.
- А как ты найдешь то место? – продолжая щёлкать фотиком, спрашиваю.
- Я по навигатору заметил координаты, - достает из кармана чудо техники двадцать первого века…

- Как здесь красиво! – мы вылезаем из лодки, плавно вошедшей носом в мелкую кальку и песок.
Перед нами открылась высокая красновато-серая каменистая гора, таёжным исполином нависшая над рекой. Много нас да лесных даров хватает всем, ни один вошедший во власть Байаная не уходит без его щедрот. Надеемся на это и мы, исполнив обряд подношения рюмки водки и хлебушка хозяину тайги…

- Ничего себе, подъёмчик, - сокрушается, пыхтя, Марина, хватаясь за ветки нависших деревьев и поднимаясь по узенькой расщелине между скал.
Дух захватывает от приливающего адреналина, на спине рюкзачок с водой и вёдра под ягоды, на теле осенняя тёплая одежда и сапоги. Бейсболка сына и фотоаппарат дополняют портрет любознательного туриста местного разлива. Мы шаг в шаг, метр за метром, поднимаемся за нашим шустрым проводником вверх, почти под небеса, где, по его словам, начинаются бескрайние поляны спелых ягод…

- Теперь тропинка расходится, ягоды и здесь есть и там, - показывает Данил вперёд, в гущу смешанного леса, - можем дальше идти, а можно и здесь собирать.
А у меня уже дно ведёрка покрылось крупными спелыми плодами с мшистых кочек леса. Не надо идти дальше, здесь ягод полно, только голову поднимай и приглядывайся. Я на коленях и на корточках ползаю вправо и влево. Девчонки ушли за более крупным «уловом», следуя за своим поводырём, знатоком леса и его повадок…

Незаметно, горсть за горстью, шаг за шагом, кочка за кочкой, слегка вспотев от активных действий, сначала я слышал тихий звук падающей в ведро ягоды. Через пару часов моё ведёрко наполнилось до краёв дарами осени и лесных пригорков. Прислонившись к стволу дерева, я вслушиваюсь в «разговоры» листьев и иголок на верхушках длинных и стройных стволов:
- Не ругайтесь, мы только немного соберём ягод на зиму, лечиться от простуды, и уедем, - успокаиваю их недовольные перешёптывания.
- Стас…. Ау!!! – слышу отдалённый голос моей жены и откликаюсь.
- Мы идём к тебе на выход!
- Хорошо, я здесь, почти на тропинке! – кричу в таёжный массив…

Минут через двадцать хруст веток усиливается и я слышу голоса моей компании, приближающейся по тропинке к месту отдыха. Они так «гуськом» и выходят на меня, как скрылись впереди несколько часов назад.
- Ты набрал ягод? – не дойдя несколько шагов, спросила Натаха.
- Да.
- Ой… А что это с тобой? – она еле сдерживается от смеха, хотя, и понимает, что он здесь не совсем уместен.
- Это кто же тебя так полюбил, муженёк? – взрываясь от хохота, валится на траву Марина, глядя на моё лицо.
- А что случилось? – недоумеваю я, искренне не понимая, над чем они смеются.
Данил подошёл вплотную, через затемнённые очки пригляделся и захохотал от души, изображая меня. Он выпятил вперёд нижнюю губу:
- Тебе вода в рот попадает? Неа! А мне попадает!
И только тут я понял, что моя нижняя губа оттопырена на несколько сантиметров. Достаю из кармана телефон и пытаюсь посмотреть в тёмный экран. «Красивая» физиономия меня самого потрясла не меньше друзей, и я захохотал от души, увидев её в «зеркале».
Минут пять мы катаемся по траве, ухахатываясь над увиденным…

- Любимый, тебя кто-то укусил, - наконец, посерьёзнела Марина, - а ты не почувствовал, что ли?
- Нет, ягод много было, я и не слышал, как меня кто-то укусил. Не чешется и не больно.
- Пошлите, скорей, вниз, надо умыться и водочкой продезинфицировать…

Мы так и спускаемся вниз, почти катимся по отвесным скалам и хохочем всю дорогу. Девчонки то и дело оглядываются на меня и опять зажигаются новым заливистым смехом на весь лес, а я уже вошёл в роль и шучу на предмет попадания воды в рот…

Холодная вода Маи сделала своё дело и опухлость прошла, правда, для этого пришлось-таки, смазать место укуса и прополоскать рот водочкой с бутербродами. Мы сели в лодку и течение спокойно понесло её домой, разложили стол прямо на сидении и весело смеялись над моим лицом. Девчонки без конца щёлкали затвором фотоаппарата, якобы, любуясь проплываемыми берегами и пролетающими над головой чайками, а сами украдкой щелкали мою физиономию. Полностью опухлость прошла, как только мы причалили к родному берегу, довольные, весёлые, с полными ведёрками ягоды и новых впечатлений, с чистым лесным ароматом в лёгких и карманах курток и брюк…

Рассматривая те самые весёлые фотки, я и сегодня невольно улыбаюсь приключениям осени тринадцатого года. Видимо, обиделся Байанай, мало мы ему даров поднесли и несоизмеримо много даров унесли из его вотчины…

ноябрь 2016 года