Шахматный сапёр

Михаил Оживитель
Какая фигура на правой доске на месте знака вопроса (Ладья или король)?
Немного сложнее: Где спряталась вторая фигура?

Пустые цветные квадраты, помеченные, не бьет ни одна фигура. Квадраты, помеченные как "Х" бьет 1 фигура, "ХХ" бьют 2 фигуры.
В зелёный цвет окрашены квадраты с "иксами", что находятся под боем только тех фигур, что уже открыты.
В жёлтый цвет окрашены квадраты, что находятся под боем тех двух фигур, что ещё не открыты!


Шахматный сапёр - это игра которую придумал я сам. В неё можно играть вдвоем на бумаге, а можно с компьютером, так как было время создать код этот игры на PC.

Игра похожа на игры "Сапёр" и "Морской бой", но вместо мин или кораблей на поле расставляются шахматные фигуры. Неприятности вам доставят поля, что находятся под боем шахматных фигур. Их желательно избегать, при открытии битого поля начитает ходить ваш соперник. Задача по открытым вами полям определить первым, где и какие шахматные фигуры расставил противник.

 После расстановки фигур кликните мышью на поле противника; например, на [C, 6]. Если выбранную вами клетку может побить вражеская фигура, в кликнутой клетке появляется [x] - означающий "битое поле" и ход переходит к противнику. Тоже будет, если появится [xx] или [xxx], что означает, что выбранная клетка находится под ударом сразу двух [xx] или трёх [xxx] фигур. Если вы кликнули на клетку недоступную для вражеских фигур, клета просто будет пустой [ ] и лишь окрасится в зеленый цвет – означающий "пусто", и вы можете ходить дальше, открывая следующую клетку.


Если в клетке появится [?] -  вы наткнулись на одну из фигур. Так же может появиться [?X] или [?XX], что означает, что найденная фигура находится на битом поле одной или двух фигур. В любом случае вы должны сразу же попытаться, по открытым вами битым полям, угадать, что эта за фигура. Кликните мышкой по нужной фигуре [К?], [Ф?], [Л?]. Используются те же кнопки что и при выставлении фигур на ваше поле. Если вы угадываете, на поле вместо знака вопроса появится король [К], ферзь [Ф] или ладья [Л]. Если не угадываете, то противник открывает любой из горизонтальных рядов. Например, ряд 1 (с 1A по 1H) или ряд 5(с 5A по 5H); названия фигур в этом ряду открываются сразу. Что бы попытаться отгадать фигуру ещё раз, снова кликните клетку [?].

 Если фигуру не угадывает противник, то любой горизонтальный ряд противника открываете вы. Для этого кликните любую из кнопок с цифрами [1?] … [8?]. Они находятся между полем противника и вашим полем. Кто первым откроет все 3 фигуры - тот выиграл.

Ссылка  на компьютерную игру https://yadi.sk/d/8F6d9mD_3A954s
Активная ссылка находится внизу моей странички на проза.ру
Игра  полностью бесплатная :-)