Сколько стоит счастье?

Андрей Сдобин
Я ходил к ней в гости каждый день 

Но, стесняясь, прятался за спины 

И большой игрушечный олень надо мной смеялся из витрины 

Я бы мог, наверно, подойти 

Или просто встретиться глазами 

Для предлога что-нибудь купить 

Только денег не было в кармане 

 
В магазине игрушек столпотворенье 
В магазине игрушек не пробиться к кассе 
И цена не имеет значенья 
В магазине игрушек покупается счастье! 

Многие утверждают, что на свете всё имеет свою цену. А вот я категорически с этим не согласен и считаю слова «всё» или «ничего», равно как и «всегда» с «никогда», весьма опасными. К примеру, можно ли сказать, что цену имеет счастье? Хотя, что это такое - счастье и существует ли оно вообще? 
Наверняка вы смотрели фильм «Доживем до понедельника» и помните сцену, когда один из героев фильма на заданную тему сочинения «Что такое счастье?» написал «Счастье - это когда тебя понимают!» Вот с этим утверждением я соглашусь, добавив лишь, что когда тебя понимает, да еще и без слов, абсолютно незнакомый человек, то испытываешь счастье вдвойне. Ну, и чтоб закончить с цитатами, напомню всем нам известную фразу из Софьи «Счастливые часов не наблюдают» из грибоедовского «Горе от ума». С этим утверждением не могу не согласиться также. Счастливые люди не наблюдают именно часов, ибо счастье само по себе эфемерно и длиться вечно не может. Поэтому даже самые отъявленные «счастливцы» способны наблюдать лишь его секунды, в лучшем случае - минуты, но никак уж не часы. Кроме того, если бы счастье могло длиться часами, то чем бы тогда «счастливые» минуты отличались от обычных, «несчастливых», промежутков времени? Вот представьте себе на минутку, что в жизни нет понедельников. Тогда выходит, что и суббот с воскресеньями тоже не существует. И тут возникает логичный вопрос: а любили бы мы тогда вечер пятницы так, как любим сейчас, да и за что было бы его вообще любить? И вообще, чем бы тогда вечер пятницы отличался бы, от, скажем, вечера вторника?
Так что перманентной может быть только химическая завивка на женских волосах, а постоянно счастливыми могут быть лишь дураки. Что же касается цены счастья, то очень-очень редко её можно определить с точностью до копейки, ну, или до сантима, а в подтверждение этого я расскажу вам пару историй из своей жизни. Начну с детства. Помните, в советские времена были такие настольные игры «Футбол» и «Хоккей»? Тогда еще мальчики играли в войнушку, а девочки в куклы, но никак не наоборот, ибо толерестия еще не стала господствующей идеологией. Игра «Футбол» стоила, по-моему, 6 рублей, а «Хоккей» - 8, или наоборот, уж точно не помню, да это и не особо важно. У меня не было ни той, ни другой игры, а мне, естественно, очень хотелось иметь хотя бы одну из них. Однажды мы с папой накануне моего дня рождения пошли в «Детский мир» за подарком. В магазине я как зачарованный встал и очень долго не мог сделать выбор между «Футболом» и «Хоккеем». Папа, видя мои мучения, расщедрился и купил мне обе игры! Тогда я в первый раз понял, что иногда счастье имеет цену: тогда оно стоило ровно 14 рублей 00 копеек. 
Второй случай произошел три года назад в Вильнюсе. Был август. Мы с супругой пошли гулять по вильнюсскому Арбату - пешеходной улочке Пилес. Погода была типичной для Литвы в это время года: примерно двадцать градусов тепла, ясное небо, но в то же время весьма ощущалось свежее дыхание Балтики. На прогулке, воспользовавшись тем, что супруга увлеклась изучением содержимого сувенирных лавок, я незаметно отстал от нее и заказал в находившемся рядом открытом кафе бокал любимого мной грушевого сидра. Расплатившись, я присел за один из столиков и сделал добрый глоток ледяного напитка. Именно в этот момент Балтика в очередной раз весьма ощутимо напомнила о своей близости. Я поежился от охватившего меня озноба, успев подумать, что, наверное, стоило бы заказать кофе, который согрел бы тело, с коньяком, который согрел бы душу. Но что поделать, почему-то почти всегда гениальные мысли посещают нас постфактум. Впрочем, развить свою гениальную мысль я не успел, ибо был бережно окутан теплым пледом, который накинула официантка, бесшумно появившаяся сзади. Кто-то может сказать, что она сделала это в расчете на щедрые чаевые. Однако к тому моменту я уже расплатился, да и потом, какие чаевые можно ожидать от клиента, заказавшего бокал сидра стоимостью 5 лит? Я уверен, что дело в другом. Просто девушка, к сожалению, в памяти не сохранилось ее имени, представила себя на моем месте. Да и владелец этого кафе, прекрасно осознавая, что климат Вильнюс вовсе не похож на климат Рио-де-Жанейро, проявил заботу о незнакомых ему людях, предусмотрительно потратившись на пледы. Понятно, что я мог бы самостоятельно взять даже два, а то и три пледа, и укутаться ими как капуста листьями, но дело же абсолютно не в пледе, а в абсолютно бескорыстной заботе незнакомого мне человека. Помните упомянутую цитату из фильма «Доживем до понедельника»? Так вот, тогда я испытал счастье просто-таки в «двойном» размере от самого факта того, что официантка, думающая на другом языке, поняла меня. Что же касается собственно цены счастья, то во втором случае она составила 5 литов, поскольку, как я уже сказал, пледы предоставлялись бесплатно... 
На самом деле мы все знаем, что счастье нельзя купить, и потому оно бесценно, ну а для всего остального есть Mastercard!