Язык мой - друг мой!

Насими Алиев
В немецком языке есть такое выражение: Sch;nen Feierabend! Буквально переводится: Приятного праздничного вечера!Его желают тем, кто закончил работу. И, даже если человек в прямом смысле слова не собирается окончание работы праздновать, ему всё равно желают праздничного вечера.

Наконец, есть люди, которые работали в ночную смену и и работу закончили утром. И в этом случае полагается говорить ставшее стандартным пожелание.

Итак, окончание работы должно быть праздником уже потому, что наступает пора покинуть рабочее место, на котором проводишь треть своей жизни, если не больше.

При этом праздник не обязательно стол, ломящийся от напитков и закусок. Просто позаниматься любым делом я тоже считаю праздничным действом.

Моя работа находится в часе езды от моего дома в Берлине. Покинув больницу, где я работаю врачом, я сажусь в поезд и предаюсь любимому делу: учу итальянский язык.

На столе лежат книги, учебник, словарь итальянско-немецкий, немецко-итальянский. По вагону проходит проводник проверять билет. Видя мои книги, он принимает меня, похоже, за итальянца, изкчающего немецкий.
- Grazie!, - говорит он мне.
- Prego, - отвечаю я, не желая развеивать легенду.


В другой раз мои книги видит один пожилой попутчик и хвалит меня за прилежание. Ведь если я собрался жить в Германии, то немецкий мне очень даже пригодится. Я вступаю непринуждённо в беседу и объясняю на немецком, что изучаю в действительности итальянский. Мой попутчик удивлён и интересуется, откуда я родом. Я отвечаю, что раньше жил в России. Мой визави приходит снова в возбуждение и пробует со мной остаточные знания русского. В ГДР (я работаю в восточной части Германии) русский язык, как и во многих странах социалистического лагеря, учили в школах как иностранный.
- Очень хорошо!, - слышу я родную речь с немецким акцентом, который так меня умиляет.
- Спасибо!, - отвечаю я, поддерживая также и русский.


Язык мой - друг мой. Но, пожалуй, выбрал я неправильное число. Языки - мои друзья. Чем больше пытаешься их выучить, тем больше мостов наводится между людьми.


Наверное, смешал Бог языки людей для того, чтобы они хотя бы пытались вступать в диалог.