Капельки тумана всегда заряжены положительно

Людмила Панова
    Стемнело уже. Стало трудно читать. Не спасала и лампа, отбрасывающая желтый круг на книжные страницы. Татьяна встала из-за стола и подошла к окну. Огни на улице затуманились, стали расплывчатые, неяркие. Город укрылся мягким  пушистым облаком. Почему-то вспомнились слова учителя физики, которые так поразили Таню в школьной ее юности:;«Капельки тумана  всегда заряжены положительно...» 
Звучит  почти как стих.

    Ночью ей приснился сон.
Яркая растущая луна. Человек в  застегнутом спальном мешке спит, прислонившись к огромному рюкзаку, прямо посреди каменистой пустыни.Рядом с Человеком, тесно прижавшись к нему и положив голову на лапы, спит Собака.Первый солнечный луч скользнул по закрытым векам и заставил Человека проснуться. Нужно было идти, путь предстоял не простой и не близкий.Он свернул спальник, пристегнул его к рюкзаку и достал фляжку с водой. Открутив крышку, Человек сделал два больших глотка. Собака сидела и смотрела на Человека.

   - И откуда ты взялся? Но раз уж мы вместе - все, как водится, пополам.
Человек сложил горсточкой ладонь, налил туда немного воды и осторожно поднес к собачьей морде.Собака благодарно вильнула хвостом и слизала с ладони теплую воду. - Ну, двинулись, дружище…
Человек поправил рюкзак и ступил на тропу.Он шел молча и упрямо, ему непременно нужно было дойти. Дойти и вернуться. Если бы его спросили: зачем? Он вряд ли смог бы внятно ответить. Наверное, чтобы доказать, доказать всем, доказать себе. И Ей, безусловно. Доказать Ей, что он может… Он многое может. Он сильный и может очень многое.

   Человек  делает  усилие и продолжает  взбираться, поглядывая далеко ли до вершины, спотыкается, но продолжает  путь, медленно и мучительно для своего организма, который от таких нагрузок сбит с толку. Взгляд вверх - и он  видит  цель. Делает  последний рывок: и вот он на хребте мощной горы. Внутреннее ликование, усталости как будто и нет, хотя еще мгновение назад он готов был упасть замертво. Он всматривался вдаль и не мог оторвать взгляда от заснеженных вершин, от облаков, оказавшихся внизу, от необыкновенной, слепящей глаза синевы. Он на вершине, пусть не самой большой, но горы.
- Эх, дружище. Понимаешь ли ты?- обратился Человек к Собаке.
- Понимаешь. Вижу, ты все понимаешь.
Человек благодарно погладил Собаку по голове.
- Спасибо тебе, друг, ты мне был очень нужен.
По пустынной каменистой дороге идет Человек с огромным рюкзаком за плечами, и мысли его уже далеко отсюда. Рядом с ним бежит Собака.  Она устала, но ни за что на свете не оставит своего друга, она будет бежать рядом столько, сколько будет нужна ему.

   Человек остановился и прислушался: откуда-то сзади доносился странный звук. Так и есть - машина! Человек поднял руку, и автомобиль остановился.
 Собака видела, как из машины вышел высокий бородатый мужчина, помог Человеку уложить рюкзак в багажник, затем открыл дверцу, и Человек исчез внутри автомобиля.;Собака не сразу поняла, что произошло, и еще очень долго бежала за машиной, в которой Человек удалялся все дальше и дальше. Она бежала до тех пор, пока машина не превратилась в маленькую черную точку, а потом и вовсе исчезла из виду. Тогда Собака остановилась, постояла минуту и медленно пошла в обратном направлении…

   Татьяна проснулась и не сразу поняла, что все это видела во сне. К чему бы это?  Собака снится к другу. Всегда, когда ей снилась большая черная собака, приезжал ее хороший школьный друг. А значит, надо было ставить тесто на пироги. Юрка очень любит пироги.Сон не отпускал Татьяну, какое-то беспокойство овладело ею.
«Интересно,» - подумала она почему-то, - «оставил бы Человек Собаку, если бы она была породистая или нет?»
Татьяна поставила на плиту чайник и пошла будить сына. Сын спал сном младенца, подоткнув под голову смятую подушку. Одеяло сползло на пол, открыв длинные загорелые ноги. Как маленький,  честное слово! А ведь выпускной класс!
Татьяна подняла  лежащий на полу раскрытый учебник физики.
- «Капельки тумана всегда заряжены положительно», - прочитала она подчеркнутые карандашом строчки.Как начало стихотворения.
 
                Притча

   По длинной, дикой, утомительной дороге шел человек с собакой. Шел он себе, шел, устал, собака тоже устала. Вдруг перед ним оазис! Прекрасные ворота, за оградой - музыка, цветы, журчание ручья, словом - отдых.
— Что это такое? — спросил путешественник у привратника
— Это рай, ты уже умер, и теперь можешь войти и отдохнуть по-настоящему.
— А есть там вода?
— Сколько угодно: чистые фонтаны, прохладные бассейны...
— А поесть дадут?
— Всё, что захочешь.
— Но со мной собака.
— Сожалею сэр, с собаками нельзя. Её придётся оставить здесь.
И путешественник пошёл мимо. Через некоторое время дорога привела его на ферму. У ворот тоже сидел привратник.
— Я хочу пить, — попросил путешественник.
— Заходи, во дворе есть колодец.
— А моя собака?
— Возле колодца увидишь поилку.
— А поесть?
— Могу угостить тебя ужином.
— А собаке?
— Найдётся косточка.
— А что это за место?
— Это рай.
— Как так? Привратник у дворца неподалеку сказал мне, что рай — там.
— Врёт он все. Там ад.
— Как же вы, в раю, это терпите?
— Это нам очень полезно. До рая доходят только те, кто не бросает своих друзей.      

Вот так…