День рождения

Камышовка
Уже довольно поздней осенью я приехала в деревню, чтобы подготовить к зимней спячке свой дом. Нужно накрыть лапником клумбу, закрыть ставни на окнах, слить воду из уже не нужного до следующего лета душа, да еще много-много всяких мелких и крупных дел, которые делает, наверное, каждый мало-мальский сведущий человек, у которого за городом есть свой домик. В первую очередь я убрала все крошки с пола и столов. В прошлом году, исключительно по недоразумению, я оставила пару корочек хлеба на диване, в результате чего, весной пришлось его выкинуть, в виду многочисленных мышиных отметин в виде зубов и еще кое-чего, про что не очень культурно рассказывать. Лежать на этом самом диване я все равно больше не смогла бы. Ужас как боюсь мышей, даже отметин от зубов. Только я приступила к уборке на цветочных клумбах, как появился дядя Ваня, отец моего соседа, крутого бизнесмена, а по совместительству невозможного алкаша. Сейчас будет канючить выпивку, с тоской подумала я, и от одного этого свело зубы. Говорить ему, что выпивку с собой я не привожу, я уже устала, а он мне не особо верит, потому, как не понимает, как можно в этом мире обходиться без алкоголя. Но мы дружим, и я к нему неплохо отношусь и иногда даже подкармливаю своими котлетами, которые ему очень нравятся. Но, к моему величайшему изумлению, канючить он ничего не стал. А совсем напротив. Сказал, что у его сына  день рождения и поэтому случаю будут какие-то иностранные гости. Вообще-то дом у него представительный, с камином и лестницей на второй этаж, украшенной красивейшей резьбой. Так что пригласить иностранцев-то не стыдно. Но все дело в том, что ведь его отец, когда напивается, начинает во всю свою мощь орать русские народные песни, с национальными и исключительно русскими добавками, которые употребляются в контексте для связки слов, иначе говоря, матом. И, чем крепче его состояние, тем крепче вылетают выражения из его поющего песни рта. Мне-то ничего, я привычная. А вот как на это посмотрят иностранцы, большой вопрос. Хотя, может, отнесут это к специфике русского колорита, не знаю. Через часик приехали заказанные из какого-то ресторана с кухней от шеф-повара кулинары и разожгли костры для жарки. Я, конечно, присутствовать не стану. Ввиду своей незначимости и значимости приезжающих гостей. Бизнес у нашего соседа действительно крупный, бизнес-партнеры по всей Европе и не только Европе, и гостей ожидается много. Дядю Ваню по случаю одели в безумно дорогой костюм, в котором он выглядел довольно нелепо, на мой взгляд, но ценник на этом костюме угадывался очень конкретный, а больше, наверное, ничего и не нужно было. Ему категорически запретили прикасаться к спиртному, с последующим обещанием дать ему как следует напиться.
В самый разгар веселья, совершенно для меня неожиданно, появился дядя Ваня. Он принес мне немного бутербродов с красной и черной икрой на авокадо. И сказал, что скоро будет готово мясо и рыба. К мясу я совершенно равнодушна, а вот запеченная на гриле осетрина, невероятно привлекла мое внимание. Да, от пары кусков я бы не отказалась. Дядя Ваня страшно обрадовался, что ему выпадает редкая возможность оказать мне услугу и позвал меня во двор своего дома. Там, кроме суетящихся поваров, уже никого не было, все сидели в доме и пили дорогущее шампанское за здоровье именинника. Дядя Ваня попросил меня немного подождать и пошел за двумя кусками рыбы, которые наверняка уже лежали на блюде не столе. И делал он это совершенно молча. Я ничего не видела, но слышимость была идеальная. Спустя несколько секунд, я поняла, что не слышу ничего, кроме его шагов. И тут раздался крайне неприятный голос подруги бизнесмена, которая дядю Ваню не любила и никак не могла понять, чего это ее ненаглядный столько возится со своим испившимся в конец папашкой- Ты куда понес осетрину, собаку опять кормить? Да? Это осетриной-то? А надо вам сказать, что дядя Ваня подкармливал всех  бездомных собак в округе, которых тут хватало. Он их жалел, почему-то сравнивал их судьбу со своей, и таскал им ту еду, которую поглощал сам, иногда абсолютно не понимая, сколько она на самом деле стоит.
Тут он мысли мои прервал, сунул мне в руки два куска осетрины и самыми резвыми шагами, на которые был способен, отошел в сторону. Услужливый помощник бизнесмена, успел перевести гостям на английский, про что говорила подруга, и им стало любопытно посмотреть на собаку, которая без зазрения совести будет поглощать те куски, которые дядя Ваня стащил со стола. И абсолютно вся бизнес-элита Европы высыпала во двор. На котором я, в гордом одиночестве, стояла и держала эту осетрину. Бизнесмен открыл было рот, чтобы крикнуть в спину отцу, что он про него думает, и тут же закрыл, увидев меня. Немного постоял молча, и стал объяснять европейскому бизнесу, кто я есть. И конечно на английском. Не знаю, что он им говорил, по-английски я не понимаю, но они вежливо улыбались и кивали своими головами, страшно напоминая мне китайских болванчиков. А я не знала сквозь какую землю мне провалиться, чтобы оказаться где-нибудь подальше от того места, где я сейчас находилась. Тут на помощь мне пришла подруга моего соседа. Она вежливо извинилась передо мной и позвала всех в дом. Я услышала еще парочку Sorry и осталась наконец-то одна. Не стоит и говорить, что осетрины я так и не попробовала. Быстренько собралась и уехала. Ничего, приеду через недельку и все уберу. За неделю ничего не замерзнет. Середина октября и заморозка не ожидается.