Лосиные истории. Снежок

Вадим Светашов
                Лосиные истории.
                Снежок.

                Я уже писал, что иногда я с моим другом Петром охотился на лося вдвоём. Вот и сегодня из нашей бригадной пятёрки у троих оказались дела, которые невозможно было отменить. Но мы шибко не расстроились, потому, как и у нас двоих неплохо получалось. День был относительно тёплый (минус восемь – минус десять), и укутав радиатор, машину безболезненно можно было оставить часа на три. Антифризов тогда не было, и радиатор заливался водой. Ночью прошёл небольшой снежок, так что отличить свежий след от старого не составляло труда. Объехав лесной квартал по просекам,  засекли пять лосиных следов: три входных, два выходных. Вычислить было несложно. Два быка зашли и вышли. А коровка зашла и осталась. Хотя, конечно, всё относительно. Мог один бык зайти и остаться, а другой, который там уже был – выйти. Но это нюансы. И всё же след лосихи был надёжней из всех прочих вариантов. По нему и пошли. Я следом, Пётр – с боку и немного впереди.
                Лосиха размеренным шагом спустилась в низинку, пообкусывала мелкие веточки ивы, перешла в молодую сосновую посадку. Здесь, проходя по посадочной борозде скусывала вершинки у всех подряд сосенок. Труд лесников пошёл насмарку.  Теперь, если сосенки и не засохнут, то у них начнётся кривостволье или многовершинность. Увидев на кромке посадки недавно упавшую осину, лосиха свернула к ней.
                Около дерева уже похозяйничали зайцы: весь снег был утоптан,  нижние ветки и кора обглоданы добела, пригоршнями насыпаны «орешки» бурого заячьего помёта. Лосиха поглодала торчащие вверх и поэтому нетронутые зайцами ветки, попробовала мягкую зелёную кору на стволе. Кора ей почему-то не понравилась, и она легла в снег рядом со стволом. Но пролежала недолго, даже снег на лёжке не подтаял.  Что-то её потревожило. Может быть даже от ветерка, тянувшего со стороны посадки, место показалось ей неуютным. Лосиха потопталась немного, обошла лежащую осину, и неспешным шагом углубилась в лес.
                В стороне, между деревьями показался Пётр. Я его остановил лёгким свистом и жестами показал, что лосиха здесь кормилась, потом лежала, и спокойно ушла. А поскольку  она  уже пыталась лечь не днёвку, значит, вскоре ляжет снова и надо быть внимательнее и осторожнее. Показал и направление движения. Друг сделал отмашку, что всё понял, взял карабин в руки и медленно двинулся в нужном направлении. Я опять пошёл по следу.  Пройдя не более двухсот метров по спелому сосняку, лосиха резко свернула вправо в сторону густого соснового молодняка.  Остановившись, стал искать взглядом  Петра, но, не смотря на то, что древостой был не густой и без подлеска, его не увидел. Тогда совсем медленно двинулся по следу.
                Подойдя почти вплотную к стене молодняка, встал на невысокий пень. И вздрогнул.  Шагах в двадцати впереди  меня, над снегом виднелась бурая полоса.  Нет, не виднелась, а скорее угадывалась сквозь частокол сосновых стволиков. И хотя полоса не шевелилась, она была явно живая: на ней не было снега.  Судя по размерам, это могла быть только спина лежащей лосихи. Стрелять не имело никакого смысла. Пуля из гладкоствольного ружья ни за что бы не смогла пробить эту стену и застряла бы на полпути. Даже не стал снимать с плеча ружьё. Сколько времени я простоял белым столбом на пеньке ( был в белом маскировочном костюме) без движения сказать трудно.
                Вдруг в плечо ударил комок снега. Я даже не удивился: понял сразу, что меня неслышно догнал Пётр! Не оглядываясь, поднял ладонь на уровень плеча и слегка покачал. Внимание!! Второй снежок попал в спину. Только тогда медленно повернулся. Друг стоял неподвижно, карабин в руках, стволом кверху, губы беззвучно шевелятся. Я медленно сполз с пенька, присел. Выстрел! Пуля защёлкала по стволам. Пётр отпрыгнул в сторону, но тут же опустил оружие. Бурая масса взвилась с лёжки и в доли секунды растворилась в чащобе.
                -- Пётр развёл руками и криво усмехнулся – Не судьба! Пойдём смотреть...
                -- Ага! Вот пуля отщипнула от дерева щепку, второе прошила насквозь, вот ещё щепка, а вот и сама пуля, блестит из коры в четырёх метрах от лёжки.
                -- Здорово я напугал зверя! – вздохнув, вымолвил Пётр – второй раз даже прицелиться не успел.
                -- Если бы каждый выстрел попадал в цель – решил пофилософствовать и я – то в лесу зверья бы не осталось…