Об идеях

Виталий Альбертович Иванов
Об организации сознания. Исследование истины / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2016. –274 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3347/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/xist
  =============================================

Из трактата «Категории и сознание»
Книги «Теория информационных систем»
----------------------------------

«Идеи» Платона
-------------------
 - это и есть внутренняя структурная исчерпывающая информация обо всех сущих и потенциальных объектах материального и идеального. Эти «идеи» в потенции собственной реализации, можно сказать, действительно существуют извечно. А в материальном мире в конкретном своем воплощении по месту и времени реализуются только при достижении миром вполне определенных условий - определенного количества исчерпывающей информации в целом по всей Вселенной и определенного набора исчерпывающей информации в каждом, отдельно взятом участке Вселенной.
 
Теоретически спектр «идей» в своем бесконечном многообразии, наверное, непрерывен и бесконечен, как непрерывна и бесконечна вселенная. Однако практически в каждом конкретном месте материальной Вселенной реализуются и остаются на какое-то значимое для мира время лишь те «идеи», которые могут возникнуть в рамках конкретного набора исчерпывающей информации и выдержать конкуренцию с другими уже проявленными «идеями» в рамках некой общей, данной конкретной «Идеи».

Отсюда - дискретность реальных материального и идеальных миров.
Чем сложнее конкретная «Идея» мира, тем больше она несет в себе исчерпывающей информации, и, соответственно, тем более разнообразен и дискретен, но, одновременно, и взаимосвязан в самых разных аспектах в комплексе своем мир.
 
Таким образом, абстрактно, безотносительно человека, можно говорить о вечно существующем, непрерывном и бесконечно многообразном потенциальном спектре «идей». Часть этих «идей» реализуется в мире без (и до возникновения) человека (элементарные частицы, атомы, тела, звезды и проч.). Однако, начиная с некоторого, вполне определенного количества исчерпывающей информации, т.е. новые «идеи» определенной сложности, реализовать в мире может лишь Разум и, в частности, человек.

Разумности материя достигает
-------------------
 при накоплении необходимого и достаточного количества реализованных в материальном мире «идей» или, что то же, исчерпывающей информации.

Можно бесконечно спорить о том, черпает ли «идеи» человек из некоего, всегда существующего потенциала, отождествляя мысли свои с этими, всегда существующими «идеями», являясь как бы неким, все более сложным «шприцом», отсасывающим из какого-то потустороннего мира чужие «идеи»; или все же создает их он именно сам, обогащая вселенную. Но мне кажется, что главное - не откуда берутся «идеи», а то, что они все же берутся. Или же создаются! И главное, чтобы их было больше, хороших, плодотворных идей для развития нашего общего материального мира.

Самая общая Идея уже есть, названа, определена. Это - Идея развития, бесконечного развития мира.
Мы живем в «этом» мире, а не в «ином». Он состоит из многообразной материи, воплощающей в себе бесконечный потенциал «идей». Чем был бы наш мир без «идей»? И чем бы он был без материи? Не думаю, что можно существовать хоть каким-либо образом в мире, где нет материи, или в мире, где нет «идей». Чисто материальных и чисто идеальных миров не бывает, они - фантазии Разума.

- Материализм сводится к дискретному представлению о мире и определенности каждой связи; идеализм - к непрерывности материи, единству и взаимозависимости всего. Но двоякая, прерывно-непрерывная природа мира являет себя уже в том, что мы называем светом (корпускулярно-волновая теория света).
- А идея? Вы забыли о концепции вечной идеи, говоря об идеализме.
- Есть предел для каждого уровня развития материи. Ниже его ничто не может дробиться, но только переходит одно в другое. Для того, чтобы получить объект еще меньший, необходимо выйти на следующий уровень развития материи.
Материя не может существовать в виде субстанции. Свойства материи (субстанции) таковы, что, расщепляясь, одни частицы тут же образовывают другие, или поля, волны. Идеи это и есть найденные формы объектов, возможные формы существования. Но находит форму не Бог, а материя, и не создает ее, а именно находит, и находит случайно, случайно и закономерно, в рамках необходимого, уже существующего. Чем проще объект, тем идея его более «вечна», т.к. вероятность его случайного возникновения больше. Истинно необходимое - не умирает.
Какой-то единственной «абсолютной Идеи» для всего сущего быть не может, хотя бы потому, что она бы была монополией, а во вселенной не может быть единственной монополии, ни в каком смысле... Ну, разве что, - во Вселенной?
- А отсутствие Идеи идей разве не есть Идея именно абсолютная?
- Отсутствие Идеи или Идея об отсутствии Идеи - это уже ерунда; какая же разница!?..

Материя может принимать абсолютно любые формы. Однако в процессе проб и отбора останавливается на самых жизнеспособных. Этим обусловлено наличие естественных групп или классов сущих материальных объектов, вполне определенная их дискретность, отсутствие непрерывного перехода качеств одно в другое. Таковы группы: элементарные частицы, атомы, молекулы, тела, жизнь. То же самое можно сказать и насчет идеальных объектов, уровней их развития. Иерархические группы их так же дискретны. Именно поэтому существует фактический разрыв, например, между психикой и сознанием и, соответственно, между животными и человеком. Этот разрыв обусловлен суперпозицией жизнеспособностей материальных и идеальных структур.
 
Теоретически могут возникать и, по-видимому, на практике время от времени возникают любые промежуточные между основными группами формы материального, идеального и активного. Однако закрепляются в мире и достаточно долго могут существовать в нем, выдерживая конкуренцию с другими формами (некоторые бы сказали - идеями) лишь отдельные, по многим параметрам дискретные друг к другу объекты. Именно этим объясняется то, что материальный мир на субстанциональном уровне единый и непрерывный, в реальности для нас - дискретен и разнообразен.