Последний психологический опыт

Николай Руденец
          На Рождество Христово мы  с женой пришли в гости  к  её подруге Валентине. Семья Вали получила квартиру  и решила заодно отметить  новоселье.
 .       Валентина встретила нас расстроенная:
         - Хотела вас познакомить с моей подругой Ритой, но она только что позвонила и
пожалилась:  её муж уже так наколядавался,  что с ним стыдно выходить в люди! Да, спивается мужик….
          -  А давайте я его попугаю! - предложила родственница Валентины. -   Я  одного  таким образом отучила  пить. Только надо чтобы он сам открыл входную дверь. Спроси у подруги он в состоянии это сделать.
           Валентина перезвонила и выяснила, что Рита  собирается отвести пятилетнего сына к родителям, а муж  останется дома один.
           - Ну, а дверь-то он сможет нам открыть, если мы надумаем за вами приехать.
           - Да он ещё сидячий,  - заверила Рита.
           Мне нужна простынь, тесто для маски и помощник, - обратилась к нам  родственница. –  Я намажу тестом лицо, закутаюсь в простынь, будто в саван,  встану перед дверью на колени, а мой помощник нажмет на кнопку звонка и убежит. Ту-то я пьяницу  и поздравлю. Примерно так: «Христа величаю, тебя с праздником поздравляю, но предупреждаю, если не бросишь пить, то  стану большой и приду с косой».  Думаю, что он поведёт себя также как и предыдущий «пациент». Сначала, испугавшись, захлопнет дверь, а когда  придет в себя и снова откроет, то  меня уже не будет.
            - Не умер бы от страха, - забеспокоилась Валентина.
            - Лучше от страха умереть, чем от водки, -  справедливо заметила родственница.   
           Автомобиль мужа Вали стоял у подъезда, поэтому роль помощника  досталась ему.
            - А ты будь на телефоне, - предупредила Валентину родственница. – Если они
позвонят тебе, то скажи, что машина не завелась, и вы не приедете.
           Через полчаса ожил  телефон.  Звонила Рита. Валентина включила режим громкой связи, и мы услышали следующее:
           - Вы дома?!
           - Мы не приедем. Машина не завелась.
           - Кто- то напугал моего сынишку!
           - Как?!
           - Раздался  звонок. Он бросился к двери, открыл  её и со страшным криком
захлопнул. Заикаясь, с трудом объяснил нам, что видел маленькую Смерть! Мы бросились к двери, но там никого не было!
           - Ты же его должна была отвезти к родителям…
           - Не успела. Сестра заехала поздравить нас.
           Вскоре в квартиру влетели испуганные шутники:
            - Почему мальчик открыл дверь?!  -  набросилась родственница на Валентину. Когда она узнала причину, то поклялась: «Это был  мой последний психологический опыт. Ужасный крик рёбенка ещё долго будет меня кошмарить!"