Добрый царь и муравей

Ольга Васильева 7
Жил да был маленький муравьишка. Он был даже меньше других муравьёв и сам признавал в себе это. Он знал, что мало чего умеет без чьей-либо помощи, и вот однажды случайно попал на массивные камни и не мог выбраться. Он перебирал своими крохотными лапками, но всё тщетно, только ещё хуже терялся среди этих глыб. «Так мне и надо! – думал бедный муравей. – Я такой немощный, никогда никому не сделал ничего хорошего, никакой пользы никому не принёс. Значит, я заслужил до конца своих дней барахтаться на этих камнях».
 А в далёком городе жил добрый царь. Город был настолько отдалён от селения, где жил муравьишка, что казалось, никогда царь не сподобится посетить эти места. Но царь был таким добрым, что всегда бывал везде. Более того: он знал, что бедные селения больше нуждаются в нём, чем богатые. В том городе, где жил добрый властелин, никто ни в чём не нуждался: больным государь сразу же поставлял лучших врачей, голодные всегда имели возможность купить столько пищи, сколько нужно было, потому что и в золоте никто не имел недостатка. Даже царские палаты были настолько многочисленны, что любой желающий всегда мог спасаться в них и зимой и летом, ведь зимой там было тепло, а летом свежо и прохладно. И никого царь не прогонял, а, наоборот, грустил, если кто не приходил к нему, и звал всех. Но тем не менее он знал, что в других городах в нём больше нуждаются, и пришёл к камням, на которых мучился муравьишка, именно в тот момент, когда бедняжка начал уже смиряться со своей долей и сам себя корить за то, что был всегда таким никчёмным. Он и не знал, сколько пользы приносил почве. И вот он услышал шаги доброго царя, весь так и затрепетал и подумал: «Неужели царь пришёл сюда, где погибает бедный муравей? Зачем он оставил свои богатые палаты, свои роскошные сады? Хотя чего я удивляюсь? Ведь я наслышан, насколько он великодушен и щедр. Однако щедрость надо заслужить, а чем заслужил её я? Ничем! Поэтому я не мечтаю о том, чтобы вернуться на плодородную почву. Я буду рад, если царь хотя бы пересадит меня на более удобный камень. На этом камне я совсем исколол свои бока, так что, если царю будет угодно, он возьмёт меня и посадит на тот соседний камень, чтобы я на нём и окончил своё век». А царь подошёл, взял муравьишку с огромной любовью на свою ладонь, жалея беднягу за его мучения, за его раненые бока, за вывихнутые лапки, и перенёс не на другой камень, а на почву ещё более плодородную, чем та, где муравей жил раньше. И почва эта находилась в царском саду, а муравей получил звание лучшего царского муравья, которому надлежит всяческий почёт. Смел ли он мечтать об этом прежде? Ответ можно найти в счастливых глазах счастливейшего из муравьёв, который до сих пор не может поверить в своё блаженство и неустанно благодарит царя днём и ночью.