Звуки и краски жизни. Эссе

                                    Звуки и краски жизни.

            Окружающий нас Мир огромен… Окружающий Мир необъятен и зачастую необъясним. Он обволакивает нас своими прелестями, своей красотой и любовью, облитой солнечными лучами и грибными дождями. Он хмурится темными тучами и разбрасывает по всей земле острые и громкие молнии. Но не могут, даже молнии, сбросить крепкий зеленый листок с веток деревьев, пока осень не заставит его изменить свои краски и, пролетев по мокрому дождливому ветру, упасть на землю, бросив на нее маленькую частичку летнего теплого солнца… Холодные снега укрывают нашу землю белыми одеялами, продувая их поземкой долгие зимние месяцы, не давая земле остыть под толстым покрывалом холодного снега, чтобы весной талые воды напоили корни жаждущих растений досыта, отдав им запасы прошлогоднего тепла, до последней радости зелени выжатых листьями и травой не погасших зря солнечных лучей.
            Неповторимые краски, звуки окружающего нас мира, в котором мы живем, божественно завораживают нас все время, которое Всевышний отводит нам на этой теплой доброй Земле, на этой прекрасной планете, которая так любит удивлять и поражать пытливое сознание думающего внимательного человека.
            Звуки и краски природы безграничны своей палитрой. Шуршащая от дуновения ветра листва ласкает мой слух как самое доброе слово, прячась за трелями птиц. Легкий ветер, слетевший с высоты зеленого океана, шуршащего солнечными нитями, проводит доброй ладошкой мягкого воздуха по волосам моей обнаженной головы… с нежностью мамы. Он заставляет меня снова искать невидимую ладошку нового ласкового дуновения, нелепо поворачивая по сторонам неуютную голову. Солнце в это время веселит мои глаза, заставляя их жмуриться, непроизвольно улыбаясь, радоваться высоте голубого неба, слегка разбавленного пушистыми послушными ветру облачками, под которыми в разные стороны снуют острые черные «галочки» маленьких тел... Юркие ласточки каким-то удивительным образом умудряются не врезаться в солнечные нити, загибая в высоком небе немыслимые виражи. В это время мимо твоего уха прострекотала стрекоза, совершив нелепый пролет, не очень приятно вибрируя воздухом, выбирая травинку для приземления.
            Под травинкой тоже кипит своя жизнь. Тут и муравей, пытающийся перетащить целый вагон строительного материала за раз. И гусеница, неуёмно поглощающая, не останавливаясь ни на минуту, зеленый хлорофилл своими малюсенькими, но безжалостными к зелени, челюстями. И неугомонный кузнечик, никак не находящий своего подиума для собственных выступлений, поэтому прыгающий высоко и далеко с травины на травину, неслышно открывая и закрывая свои прозрачные крылья... Как же много там удивительного таинства жизни - …УХ!.. Как много там персонажей великого волшебства неутомимой природы.
            А ты слышал, как звучит вода…? Нет, не журчит вода, бегущая по перекатам, переливаясь солнечными зайчиками, а вода, которая замерла под вечер, устав от игры облаков в своих хрустальных глубинах. Вода, затаившаяся в своей безмолвной прозрачности... Она звучит повисшим над ней вечерним небом с иногда падающими редкими, на вечерней угасающей заре, звездами. Она звучит одиноким всплеском рыбины под кустом у противоположного берега омута, не широкой, хорошо заросшей водорослями, речушки. Плывущими точками, по зеркалу недвижимой глади, с отходящими от них еле заметными кругами, жука водомера, пока его не сцапала смелая рыбка или птичка, хотя птички уже замолкли, закатив солнышко за дрожащий горизонт. Пузырьками высвободившегося из ила воздуха, когда в нем порылся карасик, лениво пропуская через жабры наполненный рыбьей пищей ил. …Но вдруг… звенящую тишину разрушает сильный резкий всплеск. Всплеск настолько громко разрезает тишину уснувшего омута, что заставляет вздрогнуть все пространство в берегах такой родной речки... Голодная щука настигла свою долгожданную добычу. Через секунды тишина опять заполнила чашу крутых берегов омута уснувшей реки.

            Сколько красок, сколько удивительных звуков живут в окружающем нас мире. Они сопровождают нас по жизни всегда, их только надо слышать, точнее надо захотеть слышать. И они неизбежно подарят тебе огромное счастье созерцания и неизбежности красоты.
            Звуки нас зовут за собой, заставляя посмотреть в то место откуда они исходят. Они заставляют нас понять их происхождение, а непонимание вызывает у нас и страх, и сомнения, и тревогу. И жутко человеку становится в момент неясности происходящего. Не понимания окружающих звуков. Уже давно, давно, проживая семьей почти в лесу, привыкнув к смолистым запахам, рядом с нашим домом стояла сосна, Она была старым деревом с кряжистым, толстым, в два обхвата, стволом. Неровная крона была больше чем у остальных деревьев, дерево росло на краю опушки и росло уже наверно лет сто. Поэтому его крона была гуще, чем у сосен бора, она опускалась ниже по суровому стволу дерева, так как могла собирать больше солнца, сплетая солнечные нити своими ветками. Когда крона наполнялась ветром, шум пойманного хвоей воздуха рассказывал, что ветер сегодня не будет жалеть ни деревья, ни траву, ни людей, ни воду в реке. Но однажды неугомонный ветер, запутавшись в кроне кряжистой сосны, разозлился на сильное дерево. Он закрутил ствол старого жилистого гиганта, и ствол треснул, раскатисто с низу вверх, разбросав в стороны от белеющей трещины одряхлевшую запекшуюся кусками толстую кору. Целый год эта трещина разговаривала с нами при сильных и слабых порывах ветра, при сильном, и слабом морозе, целый год сосна стонала, как будто от обиды или от боли, заставляя пугаться и зверя, и человека. В конце концов, сердясь и ругаясь на старое дерево, но в душе жалея такое произведение искусной природы, через год соснового пения, я повалил исполина на дрова. А зимой оно гудело своим теплом в трубе топящейся печи, отдавая нам последнюю свою радость, уходя дымом из трубы в самое небо… Прошло с тех пор уже почти два десятилетия, а я до сих пор иногда прохожу мимо огромного плоского, низко зарезанного, пня, на углу своего огорода, на окраине соснового бора, идя на болото. Это удивительно, но в нескольких метрах от низко зарезанного огромного пня шумят своими кронами две березы.


Под редакцией Татьяны Хакиной.  http://www.stihi.ru/avtor/tatyanahakina
Автор очень благодарен Татьяне Хакиной за редакцию эссе.


Стихотворение "Клен"                :  http://www.proza.ru/2016/09/21/2186
                           "Русская Осень":  http://www.proza.ru/2016/09/15/1343
                  "Млечное безмолвие":  http://www.proza.ru/2017/03/15/1421
Рассказ              "Первая щука"   :  http://www.proza.ru/2016/07/25/1744
               


Русаков О. А.
25.01.17
г. Бежецк.


Рецензии
Уважаемый Олег! Вы приглашаете читателя всмотреться в красоты и чудеса природы. Идея не новая, но всё равно благодарная. Отличное фото иллюстрирует ваше сочинение, но оно не компенсирует огромного количества ошибок в нём. Тавтологию, стилевых нарушений, неоправданно длинных предложений, запутывающих читателя (так как выстроены они нелогично).
Например, вот это - "В это время мимо твоего уха прострекотала стрекоза, совершив нелепый пролет, не очень приятно вибрируя воздухом, выбирая травинку для приземления". Чтобы вам было понятно, переведу то же самое на движение человека: "В это время я пробежал мимо какого-то пешехода, совершив нелепые прыжки, раздувая полами пальто, выбирая место, на какую скамейку у тротуара мне приземлиться".
Теперь понятно? Человек или насекомое, неважно, сначала выбирает действие и только потом совершает его. И перегруженность разными оборотами, делает предложение корявым. Как примерно должно выглядеть подобное ваше предложение - "В это время,выбирая травинку для приземления, издавая неприятные вибрации для моего слуха, мимо пронеслась стрекоза. Совершив нелепый пролёт, она присела на какой-то высокий желтый цветок". Да, именно так, стоит разбить его на два предложения, чтобы выразить мысль понятно. Здесь еще есть тавтология - "прострекотала стрекоза". Вообще,она может вибрировать только своим телом, а воздух лишь отзывается на ее действия.
То есть, увлекаясь красивостями, вы невнимательно относитесь к логике повествания, деталям рассказа.
Или вот еще одно предложение: "Звуки и краски природы безграничны своей палитрой". Скажу вашим же языком, но о другом - "Это новое зеленое пальто безгранично своей модной направленностью". Или - "Я безграничен своими высказываниями". Это всё из одной оперы.)) Уловили ошибку? Во-первых, цветовая палитра не может быть безграничной. Это я вам, как художник говорю. Она может быть многообразной, имеющей немало оттенков, но не безграничной. Цветов, как известно, всего семь (как и нот в музыке), остальное - их сочетания и оттенки. Во-вторых, безграничным можно быть в чём-то, а не чем-то.
И подобных и других ошибок у вас слишком много. Текст сырой, изложен с временными и стилистическими нарушениями. То вы пишете от первого лица, то говорите о себе в третьем лице, то вдруг обращаетесь к читателю. Надо было выбрать что-то одно. И еще - вы сразу пишете обо всём, желая объять необъятное. Что-то должно быть в центре повествования - хотя бы дерево. Без этого у текста нет цельности. Поэтому удивительно, что кто-то заявил о себе, как о литературном редакторе, не выправив множества ваших ошибок и недочетов. Скорее всего, вам сделали корректорскую правку, не имеющую отношения к работе редактора.
Желаю вам писать произведения более цельно,понятно и выразительно. Это всем нам трудно, но при усердии и внимательности, многое может получится. В конце концов, всегда можно поучиться у классиков.)) Удачи, Олег!

Владислава Маро   19.03.2017 14:36     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Владислава, за детальное и подробное исследование моей неграмотности, которая мучает меня с детства. Вы не открыли мне ничего нового. При этом, свои эмоции, свой взгляд на мир буду высказывать так, как требует моя душа.
Обязательно воспользуюсь некоторыми Вашими замечаниями.
Еще раз благодарю Вас. Творческих успехов.

Олег Русаков   20.03.2017 08:37   Заявить о нарушении
Спасибо, что услышали меня, Олег. Я вовсе не собиралась открывать что-то новое, а лишь показала, как можно улучшить ваше произведение, причем, на конкретных примерах. У вас появился защитник)), который посчитал, что я это делаю не из желания помочь, а со зла, только ради критики. Но у него те же проблемы с языком, поэтому неудивительно, что его в моей рецензии что-то внутри задело. Значит, человеку есть над чем работать. Понятно, что всем творцам есть куда расти. И если нам в том помогают, значит, мы заслуживаем такой помощи. Иногда же трудно вариться в собственном соку. Не так ли? У меня тоже, как у всякого человека, были и есть свои учителя и внутренние редактор и цензор.)) Хороших вам во всех смыслах произведений!

Владислава Маро   20.03.2017 14:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 95 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.