Интервью

Галина Вольская
Дочери одной из моих знакомых понадобилось  написать работу о ком-нибудь из неизвестных писателей. Знакомая вспомнила про меня, я стала отвечать на вопросы ее дочери. Мне показался интересным этот диалог, решила опубликовать.

- Здравствуйте, Галина!  Я как раз та, которой нужна информация  о вас. Я должна сделать проект, так что, надеюсь, вы не против?
- Я сейчас пришлю ссылку на повесть "О лирике, ставшем физиком", а фотографии можно посмотреть здесь в альбоме "Прошлое", скопировать, если надо.
- Спасибо. А могу ли я задать несколько вопросов? Банальные вопросы, на которые могут получиться интересные ответы
- Вот ссылка
http://www.proza.ru/cgi-bin/login/page.pl
На вопросы, конечно, отвечу.
 - Почему вы взяли себе именно этот псевдоним?
Я прочитала, что одна Галина Попова уже есть, и вы не хотите повторений. Так дело именно в этом?
Кто главные герои ваших произведений?
Что вы хотите сказать или донести своими произведениями?
- Да, не хотела повторений, взяла псевдоним по названию города, такой там еще не было. Я рассказываю о себе, своей семье, о тех, с кем приходилось встречаться, общаться, работать. Иногда меняю имена и фамилии, иногда оставляю настоящие, но это чаще всего относится к людям, которых уже нет. Почти ничего не придумываю, но рассказываю, конечно, со своей точки зрения. Все, что писалось  о нашем времени, подвергалось очень жесткой цензуре, говорить и писать свободно было нельзя. Вот и захотелось рассказать, как было на самом деле и в первую очередь своим сыновьям. Хочется, чтобы вы жили лучше, чем мы.
- Из кого состоит ваша семья? Члены вашей семьи.
Как-то не получается сформулировать свой вопрос..
- Сейчас со мной живет младший сын Павел, ему 29 лет, не женат. Старший сын Алеша, 41 год, живет тоже в Вольске, у него жена Галя, дочь  Ксюша 13 лет и сын Ваня 6 лет. У них частный дом. Саша, гражданский муж, живет в своей квартире на Привольске и у него дом в Верхней Чернавке. Мы вместе 17 лет, ему посвящено много рассказов и миниатюр, много путешествуем вместе.
В браке не состояла, у сыновей разные отцы, старший своего ни разу не видел, младший с отцом встречался, но растить его отец не помогал. Все подробности этих отношений я описываю в романе, вернее в мемуарах "Дом на берегу". Начинала писать в первую очередь для сыновей, чтобы рассказать им об их отцах.
- Так, теперь следующее
В каких интересных местах вам удалось побывать? Может, планируете поездку в ближайшее время?
- Была в Литве, Азербайджане, Грузии, Белоруссии. Работала в городе Коврове Владимирской области, училась на курсах в Минске, Ставрополе. Мама из Сибири, Томская область, была там несколько раз. В этом году юбилей у тети в Сибири, хотелось бы съездить. С Сашей ходили на резиновой лодке по Ревяке, Иргизу, Грязнухе - "кругосветка", пять дней путешествовали по Терешке. На машине ездим по местным лесам, озерам, часто с ночевками. С Алешей и его семьей летом живем в лагере на Волге.
- Какое ваше любимое произведение, написанное вами же и почему?
И есть ли у вас любимые писатели, поэты?
И с какими писателями знакомы вы сами?
- Основное, конечно, "Дом на берегу". Из писателей самые любимые Максим Горький и Ромен Роллан, поэты - Евгений Евтушенко, Вероника Тушнова. Знакомства с писателями и поэтами на "прозе" пока заочные. 28 января впервые собрание регионального отделения Российского союза писателей в Саратове, надеюсь познакомиться с местными писателями и поэтами.
- А можете ли вы прислать фотографию вашего удостоверения члена Союза писателей? Если ее, конечно, нет здесь.
- Сейчас попробую отсканировать, правда фотография там очень страшная, болела и торопилась.
- Большое спасибо!
И я забыла еще кое-что спросить.
Как ваши близкие отреагировали на то, что вы начали писать?
- Скептически: - Тебе это надо?
- Надо!
- Ну, если надо...
А если учесть, что я со своими публикациями влезаю в долги, а гонораров не получаю... Но напечатанные книги читают, кроме Павла, он вообще читает только в электронном виде и в основном фэнтези.
- Большое вам спасибо за ответы.
И вы, кстати, интересная личность
Спасибо, что уделили мне внимание
- Будет время, заходите на сайт проза.ру.
- Хорошо

- Еще раз здравствуйте! Извините, если беспокою, но в прошлый раз я забыла ещё кое-что спросить. А сегодня вот последний день. Так вот, хотелось бы узнать, люди каких возрастов вас читают? Встречались ли вы со своими читателями?
- На "прозе" я могу увидеть имена и фамилии только тех, кто там зарегистрирован, то есть других авторов. Это люди разных возрастов, но уже сложился некоторый круг избранных авторов, тех, кто интересует меня, и тех, кого интересую я. Те, кто не зарегистрирован на сайте, проходят, как "неизвестные читатели". Их много, но кто они, я не могу знать. Свои напечатанные книги я раздаю почти все, многим нравится, говорят, чтобы продолжала. Все мои напечатанные книги есть в одной из вольских библиотек, они даже делали выставку этих книг.
Ряд рассказов печатала в журнале "Чешская звезда", предлагают печатать еще, но не всегда есть деньги.
- Пишите ли что-то в данный момент?
- Вот только закончила "Городок" - что-то среднее между рассказом и статьей.
- Тоже что-то автобиографическое?
- Про наш город, как в нем проходила перестройка. Я во время перестройки пять раз поменяла место работы, потом опять вернулась в воинскую часть. Часть сначала расформировали почти полностью, потом частично восстановили.
- Собираетесь ли когда-нибудь снова написать что-то объемное, как "Дом на берегу"?
- Хотелось бы, но думаю, что не успею.
- Что вы хотите этим сказать?
- "Дом на берегу" писался достаточно долго.
- Писали ли вы что-то параллельно с этой книгой?
- Мне приходилось работать по 10 - 12 часов, чтобы прокормить детей. Большинство рассказов написаны, когда я уже стала пенсионеркой, появилось время.
- Но основы составляли записи, сделанные раннее? То есть дневники, например
- Да, конечно. И воспоминания.
- В каких годах происходили действия?
-Годы самые разные. Рассказы о Саше, детях, внуках относятся к настоящему времени. Сильно повлияли события на Украине, Есть публицистика, в том числе про ЖКХ.
- Интересно было бы узнать о том, в какой обстановке вы начинаете писать? Имеет ли значение эта обстановка при написании?
- Сюжеты начинают складываться в самое разное время и в самой разной обстановке, потом только стараюсь записать.
- Узнают ли себя в произведениях ваши знакомые? Если они, конечно, читают
- Узнают, есть и обиды. Саша достаточно философски относится к моим высказываниям, хотя они не всегда приятные.
- А есть ли те, которые признают свои ошибки, если можно так выразиться?
- В какой-то степени да, и это относится опять же в первую очередь к Саше.
- Каков тираж книги "Дом на берегу"?
- Эту книгу я печатала в 50 экземплярах только для друзей. Там есть описания самоубийств, по постановлению нашей Думы это нельзя, но менять я ничего не стала.
- В книге было ли что-то выдумано? Или всё основано на реальных событиях?
- Все только на реальных событиях, подлинные имена и фамилии.
- Сколько примерно времени в общем занимает каждое произведение? И сколько писалось "Дом на берегу"?
- Все по-разному, много мелких миниатюр. "Дом на берегу" я начинала писать к 16-летию старшего сына, сначала это была повесть "Тебе, мой сын". Потом много менялось и дополнялось.
- На какие темы в основном пишутся ваши миниатюры?
- Философия, политика, просто мысли вслух, зарисовки о природе и многое другое.
- А стихотворения? Думаю, на такие же?
- Да, стихи я пишу редко и отношусь к ним скептически, техникой стихосложения не владею.
- Что и о чем вам самой нравится писать больше всего?
- Больше всего меня интересуют отношения между людьми и, конечно, природа, особенно природа наших мест.
- Думаю, что информации достаточно. Спасибо за ответы. Надеюсь, что я ничего не забыла.