напился я вчера...

Дядя Вася Котов
напился я вчера. напился по-чёрному. захотел и напился. а чего не напиться, когда хочется? зачем напиваться, когда не хочется? глупо как-то. взял такой и напился через силу, через не хочу; смотрите какая у меня сила воли, не хотел, но переборол себя и напился, да?

нет. я так не люблю. люблю, когда в охотку. как вчера. когда просится. вчера просилось. вот и напился. жаль, что по самое не могу. до соплей. в дрыбаган. так - не хотелось, по-другому хотелось. но не получилось. как всегда.

работаю я в магазине, в винном отделе. самое такое место работы для человека, который решил, что ему пить хватит, что если не умеет, то и не надо. мне - не надо. а другим надо. а если с утра, так очень, значит, надо.

одни пить умеют, другие не очень, третьи, как я, совсем не умеют - но всех дороги приводят ко мне. прямо с утра и приводят. а куда ещё идти за опохмелом, как не ко мне? и третьи идут, и вторые, и даже первые, бывает, нет-нет, да заходят. а потому что и они могут перебрать. но - только иногда. в качестве, так сказать, исключения. потому что, как правило, умеют остановиться раньше перебора. не прикупать лишнюю.

интересно, но для поправки здоровья даже те, кто в вечер брал виски там какой односолодовый, утром берут водку, а те, кто брали водку, и подавно.

это из правильных опохмелянтов которые будут. которые знают, что пиво брать с утра не надо, что с похмелья пиво брать - это зря. только перегар подчеркнуть, да голову обмануть.

правильный опохмел требует водки, чтобы на нужной стопке организм сказал: хватит. на пока хватит. неправильный же приводит к длительному неконтролируемому запою.  а если запой не держать в узде, то дуэт ягодиц, как пить дать, сразу найдёт, где набрать огурцов.

вино с утра редко кто берёт. если не портвейн в три семёрки. вино люди начинают брать с послеобеда. разные люди по разным поводам и для разных компаний. случается видеть и знатоков. именно в вине знающих. именно винопитиев. кто по опыту знает, что истина в вине.

вчера одному предложил попробовать "саперави" от "вина кубани". так он ответил мне, что такое пойло будет пить только когда денег совсем не будет. я пожал плечами. лично мне понравилось. я вообще понял, что качество вина, почему-то, с ценой практически не связано. за мочу в бутылке можно отдать пару тысяч, а за двести рублей купить очень даже ничего себе вино.

побродил этот фрукт по отделу, повыбирал, повысматривал, этикетки поизучал, потом купил чекушку "урожая" - дешманской водки - и отбыл под моё к нему недоумение. с тросточкой такой, в пальто, с бородкой, в шляпе, - а не винопитием оказался. фальшак. подделка.

обычно сразу видишь, кто из ху, редко кто не собой прикидывается. не вообще, а здесь, у меня, в вино-водочном. каждый сразу к своим полкам идёт. туда, где он дока. туда, где вместо меня любому может всё показать и про всё рассказать. другие, не специалисты, сразу ко мне: подскажите, а где тут у вас?..

я стал немного разбираться в вине, когда бросил пить. ну, решил, что бросил. стакан другой вина в день я за выпивку не считаю. не пьянство это, а здоровья для. так и врачи пишут. я читал. для крови, кажется, полезно. а ещё вкусно, не надо сразу занюхивать, запивать, закусывать. наоборот, смаковать надо.

балдит слегка, не мордой в салат, но с другой стороны, как бы и выпиваешь. жалко, конечно, что "как бы", но не всё же коту масленница.

на вино даже нежена моя на меня не ругалась. нежена она потому, если кто не понял, что она мне не жена. не мне она жена. но с мужем не живёт. со мной живёт. просто живёт, без замужа.  поэтому и нежена. но не ругалась не поэтому. просто не ругалась.

прямо рядом сидела и не морщилась. ни с пивом, а тем паче с чем крепким такой радости не случалось. а на вино - на тебе, пожалуйста. или и за правду истина именно в этом напитке растворена, или просто чудо случилось, но факт есть факт. на лицо. не стереть.

а вчера я сильно устал, натягавшись ящиков. поставка была прилично больше обычного. с непривычки заныла спина, и на полки с винами я глянул безынтересно. зато коньяк, с третьей полки коньяков, как-то мне загадочно улыбнулся, вот во всю свою этикетку с пятью звездочками. я закрыл глаза и тряхнул головой. коньяк лыбиться перестал, а спина ныть - нет.
 
я позвал светку-кассиршу покурить. она сказала, что я ещё мало работаю и, видимо, поэтому не в курсе, что курить выходить больше чем в одного категорически запрещено. могут случиться большие от этого неприятности, если начальство увидит, поэтому она пойдёт курить позже, с надькой, - так она сказала.

сказала, чтобы я понял, но в силу средности своего мозгового механизма, ничего я не понял, кроме того, что курить она со мной не пойдёт. пошёл один, удивляясь извилистости женского ума, в отличии от наших прямотуполинейных, потому что мужских, умов.

об этом и курил, параллельно радуясь тому, что на улице не холодно и пятница что.  график 2/2 меня устраивал намного больше, чем обычные 5/2. в нём, как и везде, есть и свои минусы, но плюсы, для меня, поперевесистей будут. однозначно.

первый день, как понедельник, тяжеловат, после выходных, но из-за этого же и берётся как бы с разбегу, после отдыха-то. второй день тоже не прогулка по чистопрудному бульвару с барышней красивой под ручку, но прощаешь его уже за то, что завтра не работаешь. и послезавтра тоже. выходит этакая сокращенная неделя: понедельник, пятница, выходные.

и не важно, что на календаре среда. кому среда, а у меня была пятница. по этому поводу я взял и купил тот коньяк, и выпил его вечером перед телевизором. может быть я бы этого делать не стал, но нежена меня бросила в этот вечер душевного надрыва, умотав с ночевой к дочери.

впрочем, может быть, я наоборот взял коньяк, потому что она уехала. но как бы там ни было, я напился. так как пить не умею, так как мне бутылки вина, за раз, - это много, а литра водки мало, то, выпив первую бутылку, я сходил за добавкой, а потом, судя по смазанным обрывкам воспоминаний, сходил ещё раз.

как спать лёг я, понятно, не помнил. а утром меня разбудила нежена. разбудила поцелуем. а открыв глаза я увидел её улыбку. улыбка была настоящей, ладошка тёплой, слова - добрыми. с чего бы это?

не с того же, что соскучилась, что рада видеть - кому это повод для радости, улыбок, обнимашек? надо, видать, чего. а может и поэтому. кто их, баб, разберёт? слишком просто было бы, если понятно. где тут женщине развернуться?

ничего не понимая, я сел на кровати, провёл рукой по лицу и понял, что трезв. вся пьянка была во сне. но, чёрт возьми, настолько реальна, что головная боль, сушняк во рту, общее недомогание еле живого организма и желание остограммиться не вставая с постели, были бы вполне закономерны этим утром.

но мне было хорошо. и я улыбался.

а мог бы выпить и было бы совсем другое утро. мь-дя.

17:33
24.01.2017