как это было

Жукова Евгения Викторовна
               
16 марта Крым будет праздновать третью годовщину референдума в Крыму. Это судьбоносное событие очень неоднозначно трактуется во всём мире, но у крымчан нет никаких сомнений в том, что это было единственно правильное решение – возвращение в  Россию.
 Украинская пресса писала:
«Если бы крымчане всерьёз, спокойно и без присутствия войск обсудили бы эти вопросы, то есть высокая вероятность , что они потребовали бы от украины большей автономии, возможности говорить и учиться на русском и всё».
Но ведь крымчане всего этого и требовали все 20 лет. И нам в этом было отказано. Более того, ужималась автономия, игнорировалась Конституция Крыма, не говоря уже о русском языке. Документы и справки только на украинском, аннотации к лекарственным препаратам тоже, а второй региональный язык Крыма просто не принимался во внимание. На уровне общения с материковыми украинцами звучало,- «Не нравится? Чемодан, вокзал, Россия».
Украина возмущалась:
«6 марта 2014 года было объявлено, что 16 марта состоится референдум о статусе Крыма. Как можно что-то обсудить за 10 дней?»
А от чего же всего за 10? У нас было очень много времени на «обсудить, понять и принять решение». Начнём с того, что крымчане пятьдесят с лишним лет не считали Крым Украиной. Они считали Крым Крымом и ничем иным. И более того, материковые украинцы тоже не считали Крым Украиной и очень чётко делили события и уровень жизни на «наше» и «ваше».  Я сама неоднократно слышала: «Вы Крыму живёте бедненько, а вот у нас на Украине…». И это была правда. Советская власть «вваливала» в Украину огромные деньги, это была самая богатая республика Советского Союза. Когда мы с сестрой радовались нарядным платьицам из парашютного шёлка, наши родственницы из Украины приезжали к нам на летний отдых недостижимыми красавицами из модных журналов, красиво отдыхали, вкусно кушали и уезжали в свой «рай», а мама отдавала долги соседям до следующего их приезда. Им даже в голову не приходило, что жрут и пьют они за чужой счёт. «Мы же родня». А когда, уже будучи двадцатилетней, на их бодренькое по телефону «мы через неделю приедем», я спросила где им снять квартиру и по какой цене, то услышала длинные гудки. И оказалось, что у нас нет неисчислимого количества родственников на Украине. Остались 10-15 родных, которые на курорты не ездят. До меня доходили слухи, что нас называли «зажравшейся татарвой»  ( не могу понять причём были бедные татары). И тогда был первый год моей жизни, когда у нас появились свободные деньги. С тех далёких времён в украинском менталитете ничего не поменялось.
С самого начала Майдана украинское телевидение гордо демонстрировало по всем каналам киевский «бомжатник». Дескать, вот как мы боремся, вот какие мы свободные и незалежные. А мы смотрели и иронизировали, кое-кто поехал подзаработать  и заработал. Платили-то по 200 гривен в день, но весь заработок ушёл на лечение от наркотической зависимости. Чаёк майданный был уж очень весел. Мы смеялись, когда чубатые хлопцы и экзальтированные пани трясли жовто-блакитными тряпками и мерялись у кого вышиванка вышиваночнее. А потом загорелись покрышки и прозвучали первые выстрелы, загорелись первые «беркуты» и повезли в Крым раненых и убитых «тигрят», так у нас называли спецотряд «Тигр». А украинское телевидение всё это демонстрировало онлайн с детской непосредственностью и восторгом.
А Украина упивалась факельными шествиями с чёрно-красными флагами и фашистской символикой, формировала «поезда дружбы» в Крым, битком набитые вооружёнными радикалами. И тогда Константинов на заседании Верховного совета Крыма сказал, что мы будем защищаться, мы не допустим националистов на нашу землю, мы выйдем из состава Украины и  проведём референдум. И Крым начал создавать отряды самообороны. И не было никаких российских военных с автоматами на улицах, а были крымские мужчины с самодельными щитами, дубинками и копьями. И они знали, что, скорее всего, погибнут в первую же минуту, но встали на Чонгаре, на Симферопольском вокзале, в аэропорту. А ещё было множество звонков от людей давным – давно уехавших из Крыма – «Я еду». И они ехали и вставали рядом с крымскими ополченцами. Ехали казаки с саблями и отчаянным желанием защитить Крым. А Украинское телевидение продолжало всё это показывать. И «поезд дружбы», повернувший вспять, потому, что могут «навалять», а радикалы хорошо воюют только с бабами да стариками, и Порошенко позорно бежавшего от толпы крымчан. А когда украинское телевидение спохватилось, эстафету подхватило крымское телевидение.
Мы всё это видели, и у нас было время, обсудить,  обдумать, и принять решение. Пока украинские военные сидели в своих казармах и ждали приказа, Крым уже всё решил и назначил день референдума. Сроки переносились 2 раза на более ранние, потому, что боялись войны, боялись приказа ВСУ в Крыму убивать  всех подряд во имя торжества свидомости. Россия блокировала в казармах укровойска, а потом и вывела их из Крыма аккуратненько и без потерь. А до этого молодёжь Крыма устраивала у казарм митинги и требовала украинских солдат уйти с полуострова.
Справедливости ради нужно сказать, что была и другая молодёжь. Её было ничтожно мало, но она была. Девочка с глазами до краёв залитыми слезами с отчаянием кричала мне прямо в лицо, что мы все совки и нам всё равно скоро помирать, а мы лишаем молодых жизни в свободной европейской Украине. Она кричала, что мы ненавидим украинскую революцию из-за замшелости. А я пыталась объяснить ей, что Украина не нужна Европе, что революция – это смена государственного строя, а в Украине обыкновенный переворот и смена власти с последующей гражданской войной. Я пыталась и одновременно чувствовала себя сволочью, лишающей это двадцатилетнее дитя девственных иллюзий. После референдума девочка демонстративно уехала в Киев. Через год вернулась, устроилась на работу, получила российский паспорт и со мной не здоровается.
День Референдума я буду помнить до конца жизни. С раннего утра на участки стекался народ. Люди шли с сосредоточенными лицами, с лицами людей, принявших очень важное решение. Не было суеты, патриотических воплей и экстаза. Народ шёл на последнюю битву. И не было автоматчиков на избирательных участках, мне запомнился милиционер – рыжий и улыбчивый. Я помню, что мне пришло в голову совершенно неуместное определение для стража порядка – «конопатое солнышко». И он был один и без гранатомёта. Народ деловито получал бюллетень, деловито проходил в кабинки и так же сосредоточенно опускал бюллетень в урну.
Я немного задержалась во дворе избирательного участка и видела лица людей выходящих из двери на улицу. Это были лица прихожан на выходе из храма после праздничной литургии.
Мы понимали, что это ещё не всё.  Мы ждали от Украины любой подлости, вплоть до бомб на наши головы. Было страшно, надежда сменялась ожиданием – что скажет Россия, а вдруг нас опять бросят? И не все россияне одобряли наше стремление вернуться на Родину, а мы ругались с ними в соцсетях и писали злые, отчаянные комментарии. За злые слова нас ругали и тогда я написала стихотворение.
                О ЗЛЫХ СЛОВАХ
                Однажды Родина очнулась,
                Прозрела и ко мне вернулась.


Коль Вас в подарок отдадут,
Потом по пьяни предадут,
И бедным пасынком в семью
Великих укров попадете,
Вы вряд ли позитив найдете,
Качаясь бездны на краю.
А Вам ни разу не сказали,
Что Ваш родной язык - собачий?
А тех, кто думает иначе
Кацапами тупыми звали.
Вам не понять. Единожды предав,
С глазами чистыми, без фальши
Готовы предавать и дальше.
Ведь так? Иль все же я не прав?
Мне трудно оценить, ведь я внутри,
А Вы снаружи - Вам виднее,
Но я, поверьте, не жалею
О злых словах. Я БУДУ говорить!
А по крымскому телевидению с утра до вечера разговаривал с крымчанами Дмитрий Таран (пошли ему, Господи, Счастья и долголетия). Он обстоятельно рассказывал где, что, как и почему происходит. Отвечал на вопросы по телефону. Он держал нас в курсе событий, и от этого было спокойнее, было не таким тягостным ожидание решения России по Крыму.
А теперь я вам расскажу, что произошло, когда мы услышали решение Совета Федерации о признании Крыма территорией России. Представьте себе, что одновременно наступило Первое мая, Новый год, Пасха, всеобщее благоденствие и мир во всём мире. Салют, флаги, ликующий народ на улицах, телефонные сети, не выдерживающие такого количества звонков. Поздравляли все и всех. Я могу сказать, что никто и никогда на всей планете не видел столько счастливых лиц одновременно. Не весёлых и радостных, а именно СЧАСТЛИВЫХ.
Пусть сейчас Украинские СМИ рассказывают про «дула автоматов», про «злобного Путина», про то, что «крымчанам не дали подумать»… Всё это такая чушь и мерзость, что и говорить-то противно. А мы и не станем, пусть зарабатывают свои тридцать серебренников, результат всё равно известен – осина.
Украина намеренно замалчивает очень важные с моей точки зрения вещи: Крым, имеющий собственную Конституцию (кстати сказать, изрядно изуродованную украинскими властями за годы незалежности) и входящий в состав Украины на правах автономии, по международным законам имел право выйти из состава Украины, что и произошло указом Верховного Совета Крыма. И референдум в Крыму был провозглашён уже после этого.
У иностранных наблюдателей, которых в Крым приехало около полутора сотен, никаких претензий к проведению референдума не возникло. Завершившийся референдум о статусе Крыма прошел в полном соответствии с местным законодательством и международной практикой, нарушений не зафиксировано, заявили наблюдатели от Общественной палаты России и Совета Федерации. «Единичные инциденты не повлияют на результаты голосования», — сообщил руководитель миссии наблюдателей Совета Федерации за проведением референдума в Крыму Валерий Рязанский. Председатель миссии ОП Владислав Гриб отметил, что власти Крыма обеспечили максимальные возможности для работы наблюдателей и СМИ. Наблюдатель из Болгарии Иван Абажер заявил, что «голосование происходило очень активно и без нарушений.На участках, где среди прочих избирателей было много крымских татар. не делали отдельный мониторинг о том, кто принимает участие — крымские татары или другие национальности. Но была замечена очень большая активность именно на тех участках, где большинство составляют крымские татары. Попыток сорвать голосование на отдельных участках не зафиксировано».
Глава миссии международных наблюдателей Матеуш Пискорский представил свой доклад 17 марта. Входящая в состав миссии депутат латвийского парламента Татьяна Жданок сообщила, что на тех избирательных участках, которые она посетила, никаких нарушений не зафиксировано.
Явка на референдуме в Крыму на 20.30 мск 16 марта 2014 года составила почти 80%. Об этом в эфире телерадиокомпании «Крым» сообщил первый вице-премьер автономии Рустам Темиргалиев. «Крымчане заслуживают уважения», — сказал он, добавив, что на выборах 2012 года в Верховную раду Украины в Крыму «явка не дотянула и до 50 процентов». Чуть ранее глава комиссии Верховного совета Крыма по референдуму Михаил Малышев сообщил, что на 18.00 местного времени (20.00 мск) на референдуме в Крыму проголосовали более 73,41% избирателей, или 1 123 999 человек. В Севастополе проголосовали около 83% жителей, имеющих право голоса, или 255 725 человек.
17 марта на внеочередном заседании крымского парламента оглашены и утверждены результаты голосования. После этого крымские власти обратились к России с просьбой о включении полуострова в ее состав на правах субъекта федерации.
Мы не ждали от России бесплатных пряников и подачек. Мы хотели на Родину. И мы вернулись. Все, кто кричит сейчас о том, что Крым России дорого обошёлся в денежном отношении, врут. 150 тимиллионное население России и 2 миллиона Крымчан – это вещи несопоставимые. Зато сейчас у России есть форпост на Чёрном море. И возросшая в несколько раз военная мощь РФ даёт надежду на мирную жизнь. Мост, который строится в Крыму нужен не только крымчанам, но и россиянам. Когда Крым «выздоровеет» от украинских дерибанов, он станет хорошей альтернативой заграничным курортам. За последние три года в Крыму отдохнули около 12 миллионов россиян, и я не сомневаюсь, что и в будущем вся Россия будет отдыхать в Крыму, «у самого синего в мире Чёрного моря».
Корабль под название «Крым»  уплыл к родным берегам. Уплыл навсегда. Прощай, Украина!
В недалекой Украине
Побрехеньками отныне,
Прав ты или виноват,
Будешь пробиваться, брат.
Света нет и газа нет,
От зарплат остались слезы,
От Европы только грезы
Вот уж третий год подряд.
Ничего тебе не светит,
И не светит твоим детям,
Незалежность из под носа
Увели америкосы.
Прозябать тебе отныне
В недалекой Украине.
Надо б поумнеть. Ей Богу,
Сам себе стреляешь в ногу.
И вот ещё один неоднозначный комментарий.

МИХА ОДЕССИТ
Величайшее провидение остановило Путина от губительнейшего для России шага.. Ведь сложно представить, что было бы сейчас если бы хохлы не вышли на майдан. Хохлы получали бы огромные кредиты, пользовались беспрецедентными по объемам скидками на российские ресурсы. Получали бы завышенную плату за аренду базы ЧФ в Севастополе, и т. п... На шее Россиии хохло-олигархическое недоразумение под названием Украина въехала бы в Евразэс, пользуясь там таможенными льготами. В итоге, своим присутствием свела бы, на нет все интеграционные процессы, на постсоветском пространстве.. И при этом продолжали бы срать россиянам на голову, постоянно шантажируя сменой своего курса и "уходом" в Европу. Воистину, хохломайдан это величайшее из чудес во благо России.


Для публикации на сайте http://novo24.ru/
Псевдоним Аглая Птица