Вкус любви глава 59

Елена Ю-Ю
   Прежде чем войти в кабинет Оля остановилась и посмотрела в зеркальце, не без удовольствия, отмечая, что прогулка пошла на пользу. Синеватые круги немного поблекли, а опухлость век практически прошла.

На щеках выступил нежный румянец, который был скорее от быстрой ходьбы, чем признаком здоровья, но, благодаря этому проявлению лицо стало выглядеть более свежим и привлекательным. Что нельзя сказать о глазах, которые обрели прежнюю ясность, но сохранили неестественный блеск, отражающий сильное душевное волнение.

Пока Оля разглядывала себя в зеркале, из кабинета вышла женщина и, не оглядываясь, пошла по коридору. Довольно громкий чеканящий шаг говорил не только о том, что его обладательница имеет уверенную походку, но и твердый характер, который, судя по цвету ее волос, был далеко не ангельским.

«Настоящая дьяволица». Усмехнулась Оля невесело и, взглядом проводив, женщину до лестницы, направилась к кабинету главного врача. Едва она потянулась к ручке, как дверь распахнулась.

 - Вы? – удивился Петр Александрович, недоуменно глядя на посетительницу, он остановился.
 - Извините, - испытывая, неловкость Оля улыбнулась. - Я не смогла удержаться и пришла раньше назначенного времени. Вы сможете меня сейчас принять?

 - Пожалуйста, проходите, - пригласил Петр Александрович, отходя, в сторону. – Я пока не занят, поэтому мы можем спокойно все обсудить
Безмолвно принимая, приглашение Оля вошла в кабинет и присела на одно из кресел.
 - Еще раз здравствуйте, - приветствовал Петр Александрович, возвращаясь к своему столу.

Хмурое и немного расстроенное выражение его лица, не предвещало ничего кроме неприятностей, в принципе Оля была к этому готова.
 
- Ольга Максимовна, вы были не до конца откровенны, - начал Петр Александрович в его глазах промелькнуло плохо скрытое осуждение. – Почему вы скрыли от меня один весьма любопытный факт?

Видимо пытаясь, дать ей возможность осознать свою ошибку и оправдаться, он сделал паузу, которой Оля не воспользовалась.

 - Скажите, вы сознательно это сделали или случайно? – поинтересовался Петр Александрович внимательно наблюдая, за поведением гостьи. – Какие у вас для этого были мотивы?
 - Извините, но я вас не понимаю, - созналась Оля, недоуменно пожимая плечами. – Что именно вы хотите от меня услышать?

 - Вы представились женой моего пациента, - напомнил Петр Александрович, сверля девушку недоверчивым взглядом. – Вы сказали, что проживали с ним в гражданском браке и в скором времени намеревались, так сказать скрепить семейный союз законным браком.

 - Совершенно верно, - подтвердила Оля, согласно качнув головой. – Все было именно так.
 - В таком случае, могу сказать вам лишь одно, я огорчен и разочарован, - нахмурился Петр Александрович, демонстрируя недовольство. – Вы обманули не только меня, а в первую очередь себя.
 - Я сказала вам правду, - возразила Оля, горько усмехнувшись. – Что касается меня, то себя я обманываю уже на протяжении тринадцати лет.

Отчаяние достигло критической отметки и помимо воли выплеснулось слезами, которые трудно было удержать
 - Простите, - извинилась Оля, прикрывая рукой, глаза она сделала глубокий вдох, чтобы успокоиться.

 - По какому поводу вы плачете? - спросил Петр Александрович, сердито хмурясь. – Вы хотите, вызвать жалость и таким образом рассчитываете на сочувствие к вам?

 - В чем я никогда не нуждалась, так это в жалости, - возразила Оля, слова задели за живое, слезы мгновенно испарились, и в глазах вспыхнуло негодование. – Все, чего я хочу, так это, чтобы вы помогли моему мужу стать таким, каким он был прежде. До того, как случилась эта жуткая авария, в которой он пострадал и после которой забыл обо всем, что было ему дорого.

Не в состоянии продолжить она замолчала, глотая слезы, которые мешали говорить. Неловкое молчание, повисшее в воздухе, означало, что искренность ввела Петра Александровича в заблуждение. По его лицу было не трудно догадаться, что он находится на распутье, и тщательно обдумывает план дальнейших действий.

 - Сегодня утром я разговаривал с Николаем Матвеевичем, - наконец, решил он открыть завесу таинственности. – Надеюсь, теперь вы понимаете, о чем идет речь?
 
- Более или менее, - отозвалась Оля, отлично понимая, что объявленная ректором война началась, а значит ей необходимо укреплять свои позиции, так как стремительно развивающиеся события на данном этапе были далеко не в ее пользу. – Если не ошибаюсь, вы хотели поговорить со мной об этом?

 - Да, – признался Петр Александрович, уточняя, тему разговора. – Николай Матвеевич, рассказал мне о своем друге и о вас
Не решаясь раскрывать сведения, которыми располагал, он выжидающе замолчал. Не считая, нужным оправдываться, Оля продолжала хранить молчание.

 - Ольга Максимовна, скажите, с какой целью вы приехали? – задал Петр Александрович вопрос, вслед за которым последовало уточнение. – Зачем вам нужно было представляться женой?

 - Наверное, вам трудно это понять и, еще сложнее поверить, но я сделала это без какого-либо умысла, - ответила Оля, осознавая, что если хочет быть искренней, ей придется вывернуть душу наизнанку, она начала, с момента, который показался ей наиболее подходящим. – Когда-то очень давно, я спросила Леньку, о его главной цели в жизни. На, что он мне ответил, единственная цель его жизни - это быть рядом со мной, заботиться обо мне и любить меня. Именно поэтому я сейчас здесь, потому, что цель и смысл моей жизни заключена в нем, я люблю его, и хочу быть рядом с ним, и я сделаю все, чтобы мы были вместе.

Всеми силами стараясь, сдержаться от душивших слез, она замолчала и опустила глаза.
 - Извините за не скромность и не корректность вопроса, но я вынужден его задать, - извинился Петр Александрович и поинтересовался. – Какие отношения связывают вас с Максимом Эдуардовичем?

 - Сугубо деловые. Я работаю в компании, которой руководит Максим Эдуардович, - немного, подумав, Оля добавила. – Несколько лет назад, между нами были отношения личного характера, но мы решили их прервать и остались друзьями.

 - Николай Матвеевич изложил мне другую версию, - заметил Петр Александрович, прищуривая, один глаз, - как не странно она в корне отличается от всего, что я сейчас услышал. Как вы это объясните?
 
- Я не знаю, что конкретно рассказал вам Николай Матвеевич, но я рассказала вам свою личную версию, - усмехнулась Оля, не настаивая, и не отрицая. – Выбирайте сами, какая из них более правдоподобна.

 - На мой взгляд, они обе правдоподобны и одинаково убедительны, - предпочел Петр Александрович позицию нейтралитета. – Ольга Максимовна, должно быть, вам приходилось слышать одно распространенное выражение, что от милиционеров и врачей, не должно быть ни каких тайн?

 - Да, что-то в этом роде я слышала, - рассеянно Оля покачала головой.
 - Если вы хотите, чтобы я вам помог, вы должны рассказать мне все, начиная, со дня вашего знакомства, с мужем и до сего момента, - поставил Петр Александрович, перед выбором. – Вы согласны?

 -  Да, если это поможет прояснить ситуацию, - приняла Оля условия и прежде чем начать рассказ длиною в половину жизни, спросила. – Извините, я очень волнуюсь, у вас здесь можно курить?

 - Нежелательно. – замялся Петр Александрович и прежде чем согласиться, переспросил. – Надеюсь, вы не станете дымить как паровоз?
 - Нет, что вы я курю легкие сигареты, - успокоила Оля и с молчаливого согласия, закурила.
За время пока длилось повествование Петр Александрович, не прервал ни разу.

 - На протяжении пяти месяцев я ждала его, потому, что была уверена, как только он закончит свои дела, вернется назад в Россию, как и обещал, - подошла Оля к финалу, не удерживаясь от вопроса. – Петр Александрович, скажите, он узнал меня?
 - Нет, - не стал Петр Александрович скрывать, сочувственно глядя на девушку. – К сожалению, он не помнит вас и все, что с вами связано.

Признание пронзило сердце и ясно ощущая, острую боль Оля прикрыла глаза, погружаясь, в душный липкий мрак. Откуда-то извне был слышен голос, призывающий к спокойствию, на что она лишь кивнула, продолжая медленное погружение в пустоту.

 - Ольга Максимовна, отвечайте, - потребовал Петр Александрович настойчиво. - Да или нет?
 - Да, - отозвалась Оля чуть слышно и, делая, над собой неимоверное усилие, открыла глаза.
 - Как часто вы падаете в обмороки? - поинтересовался Петр Александрович, сжимая, пальцы на запястье, девушки, пытаясь определить частоту пульса.

 - Когда сильно волнуюсь, – прошелестела Оля, чувствуя, неимоверную слабость.
 - Вам необходимо срочно обратиться к кардиологу, - посоветовал Петр Александрович, отпуская её руку. – По всей вероятности у вас слишком низкое кровяное давление. Скорее всего, это связано с нарушениями сердечно-сосудистой системы или врожденным пороком сердца. Вы помните, какие болезни, перенесли в детстве?

 - Единственно, что я хорошо помню, это была ветрянка и ангина, которой я умудрялась болеть даже летом, - слабо Оля улыбнулась. – Никаких других серьезных заболеваний не было, так как моя бабушка была врач.

 - Стало быть, мы с вашей бабушкой коллеги, - заметил Петр Александрович, заглядывая, в бледное лицо девушки. – Раз уж мы затронули эту тему, позвольте узнать, кто ваши родители?

 - Папа был летчиком испытателем, а мама, преподавателем музыки, – улавливая недоумение, Оля пояснила. – Они погибли, когда мне было шесть лет, меня воспитывала бабушка. Когда она умерла, я осталась одна, но потом появился Ленька, что было после, я вам уже рассказывала.

 - Извините, за неуместное любопытство, - принес Петр Александрович извинения, и, засунув, руки в карманы халата, прошелся по кабинету. – Буду с вами предельно честен. Я признаю, что из всего того, что рассказал мне Николай Матвеевич, лишь часть является правдой. Другая часть правды принадлежит вам, поэтому, основываясь, на изложенных данных, я имею полную картину прошлой жизни моего пациента. Должен вам сказать, что для меня остается загадкой, один вопрос. Почему на протяжении двенадцати лет, ваш муж сознательно пытался вас забыть и избегал с вами встречи?

 - Потому, как думал, что я вышла замуж за Макса, - подсказала Оля и тут же поправилась, - точнее за Максима Эдуардовича.

 - Иными словами все это время он сознательно блокировал свои воспоминания, связанные непосредственно с вами, - сделал Петр Александрович вывод, останавливаясь возле девушки, он посмотрел ей прямо в глаза. – Для какой цели он это делал, мы выяснили. Остается понять, насколько глубоко они скрыты в недрах его сознания.

 - То есть, он может обо мне не вспомнить? - предположила Оля, задохнувшись от собственной догадки. – Никогда.

 - Как я уже говорил, человеческая память, похожа на фотопленку, которая фиксирует и сохраняет, все эпизоды нашей жизни. Под воздействием внешних факторов, может открыться тот или иной фрагмент, а может так и остаться, забытым. Вспышки памяти могут носить как хаотичный, так и системный характер, все зависит от того, как человек воспринимал это на данный момент, - принялся Петр Александрович объяснять для удобства, пользуясь не медицинскими терминами, а более доступным языком. - Вся полученная информация хранится на протяжении всей жизни, но доступна лишь малая часть. Так сказать наиболее яркие всплески эмоций, все остальное хранится в тайниках, нашего сознания и потому недоступно.

Искренность его ответа, Оля приняла как пулю в висок, и устало прикрыла глаза.


Продолжение...