из серии И тут я проснулся рассказ седьмой

Станислав Дышловой
Из серии «И тут я проснулся»
Рассказ седьмой

Бродили два моих старых знакомых по северам. Не то, чтобы тунеядствовали, а подрабатывали. То там, то сям. Своего угла у них не было. А жили, то есть, спали и столовались там, где их приютят. Северные народы добрые, участливые. Всегда помогут в беде. И накормят и напоят. И какой нибудь уголок всегда выделят поспать, отдохнуть в чуме в или в каком либо домике.
Вот мои друзья и привыкли к такой жизни. И немного принаглели. И стали требовать от хозяев более комфортных условий, более вкусной еды.
Однажды, одному моему знакомому оленеводу, я помогал перегонять стадо оленей с одного пастбища на другое.
Но во время отдыха на привале, к нам подошли два этих приятеля и стали сразу же требовать себе работу, хорошей еды и место для отдыха в чуме.
На что оленевод рассердился основательно. И я удивился его агрессивности к этим парням. Он же всегда был добр и спокоен. Но тут крики и ругань загремели в морозном воздухе. И парни ушли. Немного успокоившись, он сел возле костра и сказал мне:
« А ты не тревожься. Тебя это не касается. Ты хорошо помогаешь мне. Давай ужинать».
На костре закипал чайник и варилось мясо.