Гармония

Оксана Лучистая
Вчера я первый раз побывала на занятии йогой. Как же оказалось интересно!  Особенно мне понравилась мысль о том, что счастье и гармонию не надо искать извне: они внутри нас самих. Если ты не можешь изменить мир, ты можешь изменить свое отношение к нему. Весь день я действительно пребывала в какой-то эйфории от услышанного и осознанного, но следующий день стал настоящим испытанием для моего хрупкого внутреннего мира.
 Утро началось с того, что потек кран. Капля за каплей методично ударялись о раковину и не собирались останавливаться. Я начала звонить в аварийную службу. Дозвониться до них было делом не из легких, но я помнила о должном спокойствии и продолжала набирать номер. Наконец-то раза с сорок пятого трубку взяли и тут на меня обрушилась лавина ругани: чего это я беспокою людей с самого начала рабочего дня. Бедные! Они совсем не умеют управлять своим гневом. Но я- то была подкована и терпеливо объясняла ситуацию - мол, кран тек, воду перекрыла, теперь ни умыться, ни обед приготовить. На том конце провода буркнули:
-Ладно, ждите мастера,- и не попрощавшись, отключились.
Как долго ждать они не уточнили, и я решила быстренько сбегать в магазин за хлебом. Пробегая мимо обувного, взгляд упал на красивые лаковые сапожки. Потом я перевела его на свои растоптанные. Вздохнула, ну и что, что не лаковые, зато удобные. Ведь это все- внешнее, а главное, чтобы удобно и комфортно было. Похвалив себя за правильные аргументы пошла дальше. Зайдя в продуктовый только за хлебом, вышла, как обычно, с двумя пакетами еды. Пока шла, пересчитывала сдачу. Что-то не сходится…Ну так и есть, десять рублей не додали. Ладно, не обеднею. Вот уже и крыльцо подъезда. Первая ступенька, вторая…и тут один из пакетов предательски лопнул и из него покатились мандарины. Другой в моей ситуации стал бы ворчать и сердиться, но я, помня о своем позитивном настрое ,молча принялась рассовывать их по карманам, еще и подмечая, что мандарины- как яркие, крупные бусины на белоснежном покрывале снега. А что, поэзии всегда есть место в жизни. Наконец-то добралась до дома. Чем же заняться на время ожидания слесаря. Пожалуй, приберусь немного. Как там было вчера на занятии : « …приводя в порядок свое жилище, вы и в голове расставляете все по местам». Два часа заняла уборка в квартире и два с половиной расстановка мыслей по полочкам, так как никто не говорил, где и что должно находиться. А мастера все нет. Противно заныл желудок, требуя свою порцию супа. Но супа не было. Как же плохо без воды. Пришлось перекусывать сухариками, убеждая себя, что грубая пища даже полезнее для организма.
 Вечерело. Наконец-то раздался долгожданный звонок в дверь. Ну вот и награда за мое терпение. Сейчас мне все сделают! Слесарь не здороваясь с порога спросил:
-Ну и где у вас, что течет?!
- В ванной. Проходите, пожалуйста. Вот тапочки….
 Но такие мелочи, как тапочки, моего спасителя не волновали, и он, не утруждая себя разуванием, обутым пошел по только что вымытому полу.
- Так, короче, тут весь кран менять надо. По- другому - никак. У меня такого нет. Воду перекрываю до завтра.
 И тут, что-то нарушилось в моем гармоничном внутреннем мире и крик ярости , и негодования огласил квартиру:
- Вы с ума сошли! Я жду вас весь день! Не могу ни умыться, ни поесть приготовить, ни…в общем, ничего не могу сделать, а вы проходите в грязной обуви по чистому полу и говорите мне, что все так и останется до завтра?! Никакого завтра!!!!
-Ладно, ладно, хозяйка, успокойтесь. У меня был там, по-моему, какой-то в машине, сейчас спущусь, посмотрю. А вам нервы подлечить не мешало бы - вон как из-за пустяков расстраиваетесь.
 Он выбежал, а я села на диван, закрыла глаза, как учили на йоге, и подумала, что никак мне не обрести гармонию без спасительного крика…и тех лаковых сапожек.