Мойша Бальбац слыл у соседей просвещенным человеком.
Он пускался в пространственные рассуждения о высокой политике, мог поведать массу интимных подробностей о великих мира сего, о которых он рассказывал так запросто, как будто только что расстался с одним из них за углом соседского амбара.
Соседи воспринимали Мойшу с уважением, к которому примешивалась доля раболепского страха перед великими, тень которых, бес всякого сомнения, по их мнению, лежала на Мойше.
Мойша мог поведать о подоплеке любого события так, как будто сам в нем поучаствовал, или узнал из первоисточников, которые поведали истину в исключительно узком кругу допущенных.
Люди из окружения Мойши, оказавшись во внешних кругах общения, не упускали возможности блеснуть эрудицией, почерпнутой из общения с ним, и, на фоне остальных, выглядели весьма продвинутыми, что так же, давало им повод напускать на себя обличие причастных к сильным мира сего. Волна причастности ширилась кругами, вовлекая массы, потерявшихся в информационном пространстве, утомленных бесконечной ложью центральных СМИ...
Мойша, сидя на очке, оторвал очередной листок от желтой газеты торчащей на гвозде, вбитом в стену дощатого сортира, что бы почерпнуть очередную новость, переосмыслить ее как собственный опыт, чтобы изобразить свою причастность к событию в максимально выгодном для себя свете. Так поступали его отец, дед, прадед... это было их отличительной чертой, способом самоутверждения.
Январь, 2017
PS. по прошествии года с момента написания, хочу пояснить, что я имел ввиду. Именно смешным выглядело тогда, для меня по сей день, как только ленивый не обсуждал президента США, приписывая не свойственный ему, по сути собственный взгляд на те или иные вещи, предсказывая таким образом его политические шаги.
01.02.2018
7/4/2025 Снова Трамп-памп-памп http://proza.ru/2025/04/07/1126