Кения день 2 - переезд в Масаи Мара

Ольга Шевелева -Статьи Про Путеш
Итак, за ночь моя болезнь прошла практически бесследно, и я спустилась в холл, где встретилась со своей единственной попутчицей, тучной и странноватой австралийкой по имени Петрина (Пэчрина, как она произносила), у которой минуты восторженного неостановимого монолога сменялись часами угрюмого молчания – без всякой видимой причины. В ее монологах, кстати, я понимала только последнее слово в каждой фразе, потому что оно произносилось медленно и нараспев.
После родного индиш африканское (и австралийское - похожее на него) произношение воспринималось мною очень трудно. Не сразу ведь сообразишь, что оРвиз - это allways, что СамаРИя - это Сомали, что гал - это girl, фаст - это first и т.д. Ну да ничего, не пропала.
А что до Пэчрины, то она достойна всяческого уважения, и вот почему. Оказывается, она 10 лет копила деньги, чтобы приехать в Африку надолго, и вот проехала ее всю - ЮАР, Ботсвана, Руанда, Танзания, еще что-то... короче, трехмесячный тур, в ходе которого, кстати, останавливалась на 1 ночь и в Жираф-отеле, чем несказанно меня потрясла.
Хотя я сама, уж конечно, лучше бы ездила каждый год на 9 дней, чем раз в 10 лет на 90. Но австралийцы странные люди.
Тут пришел представитель фирмы, представил нам нашего водителя Джорджа, и мы тронулись в путь.
Найроби расположен на нагорье Нгонг, высота ок 1.5 км над уровнем моря, потому там не жарко, а нормально, как у нас летом. Недалеко от Найроби проходит Рифтовая долина - огромный разлом земной коры, тянущийся от экватора до Красного моря,  заполненный осадочными породами и выглядящий как идеальная межгорная широкая равнина.
Справка: Восточно-Африканская рифтовая долина сформировалась в результате геологических сдвигов на границе Африканской и Аравийской тектонических плит. Северная часть образования заполнилась водой, образовав Красное море. Через 3—4 миллиона лет по всему разлому восточная Африка отделится от основной части континента, образуя остров, который двинется к Аравийскому полуострову. При столкновении Аравийского полуострова с островом Восточная Африка образуются горы, а Красное Море удлинится в 3 раза.
Ну, а пока мы едем по этой долине в национальный парк Масаи Мара. Периодически мелькают масайские деревни, очень даже современные по сравнению с традиционными, о которых тоже расскажу в свое время.
Повсюду скот.
На придорожных рынках продается вполне обычного вида еда, и только цвет кожи продавцов напоминает о том, что оно не Воронеж.
Попадались придорожные кафе, сблокированные с магазинами сувениров
И даже кое-где были обработанное поля, и на некоторых росла даже самая настоящая пшеница.
Но вот асфальт кончился, и чем дальше мы ехали, тем дичее становился пейзаж, традиционнее деревни, масаистее одежда встречных...
И вот наконец мы въехали на территорию нацпарка, и нам сразу начали попадаться звери:
зебры, красавчики-антилопы топи, жирафы, а именно Maasai жирафы, всего жирафов существует 4 разновидности, но мы видели только масайских.
И вот мы приехали в лодж KEEKOROK LODGE.
надо сказать, лоджи в этой поезде были классные, и Кекурок - не худший из них. Если кому охота чего-нибудь большого и светлого, но дешевле обычного, то можно приехать только сюда, без проезда по иным местам, и пожить, чтобы машина катала только здесь же. Нацпарк огромный, можно каждый день в другую сторону. А в самом отеле (т.е рядом) запруда, в которой плещутся гиппопотамы,
а с другой стороны - "слоновья палуба", типа помост выходит на ту сторону, куда реально каждый вечер приходят слоны.
А по территории отеля и верветки с бабуинами, и хараксы так и скачут.
Там и бассейн отличный, и если я о чем-то жалела в течении поездки, то лишь о том, что не могла в полном мере воспользоваться теми благами, которые предлагались в отелях (в смысле лоджах), нам все время было некогда, очень уж интенсивный выбрали тур.
Мы пообедали и поехали на вечернее сафари, мое первое по Африке.
Ну что тут сказать?
Все, что показывают по телевизору про Масаи Мара - это правда. Звери так и роятся (хотя местные говорят, что сейчас их совсем мало, а раньше было гораздо больше). Местность потрясающая - с бушем, зонтичными акациями и прочими брендами.
Нам был показан даже леопард, который глубочайше спал в обнимку с деревом (т.к. он ночной зверь)
а зебры там просто миллионы, их там как мух
и слоны африканские, совершенно абстрагированные от людей. А индийские всегда "на связи", потому и приручить их было легко. Индийских слонов можно сравнить с собаками по степени приручаемости, а африканских - с волками: вроде, все то же, что у собаки, а как ни старайся, палочку носить либо нарту тащить все равно его не обучишь.
Львов просто не мерено, и, если другие звери либо равнодушны к человеку, либо побаиваются, то лёвушки -позеры, каждый из них: они очень любят, чтобы все машины съехались его, такого великолепного и удивительного царя зверей, смотреть, и его львиц, и его львят, и какая у них классная зебра сегодня на обед, и какие они самые интересные и достопримечательные во всей саванне. Специально еще к дороге придут, а то и на дорогу лягут: прирожденные артисты, без зрителей им неинтересно.
Вот так и полеживают.
А рядом недоеденные останки гну.
Гну, кстати, странные существа, вид у них какой-то потусторонний, как будто они  из другого набора игрушек, чем все остальные звери.
Зато импалы красавицы (точнее, красавцы).
Жалко то, что фоток хороших сделать почти невозможно: вся жизнь и вся тусовка начинается в сумерках. Но зато каждый вечер приносил нам какой-то особенный подарок. В этот первый вечер было вот что: почему-то на закате все травоядные животные собрались в огромную демонстрацию и пошли все в одном направлении, на закат... И это было очень необычно и как-то даже жутковато, особенно учитывая пятерых львов на опушке справа по курсу, которые сидели в боевой готовности и явно уже считали наше присутствие неуместным.

Запечалилась даль, пожалела о гаснущем дне,
И, как птицы летят на закат, так и эти стада
Потянулись гигантскою темною лентой туда,
Где сгорает саванна в прощальном вечернем огне…
Так довольно, зеваки! Домой устремляйтесь и вы,
Ибо это иная саванна – ведь ночь подошла:
Вдоль опушки у буша расселись голодные львы:
Вот проводят гостей и возьмутся тогда за дела…
Горе вам, антилопы и зебры! Из вас не одна
Напоит жаркой кровью сегодня сухую траву…
И прозрачна насквозь, и тиха, и нежна, и страшна
Ночь – обидчица стад и союзница грозному льву…

Вот так и кончился этот день.
А назавтра мы встали в 4 утра, т.к. в 5 уже были на старте - полет на воздушном шаре...