Спортивная страсть. Глава 2. Начало

Марина Клименченко
      Пока я из наивной девчонки превращалась в благоразумную девушку, родная страна неузнаваемо менялась от названия до сути. Распад могучей державы вверг многострадальную Россию в затяжной кризис c кошмарным политическим и экономическим дисбалансом. Миллионы простых людей неожиданно познали ужас нищеты. Пока обновлялось правительство, менялся строй, обыкновенные труженики угрюмо и терпеливо ходили на работу, всё туже затягивая пояса. Они не смели предать Отчизну и безмолвно ожидали обещанных горе-реформаторами перемен. 
      Лишь спустя несколько лет некоторые надежды начали оправдываться. Страна ожила, сохранившиеся предприятия вновь стали на рельсы, вышла из застоя медицина, снова заблистал славой русский спорт. Неокрепшая власть пересмотрела многие законы и приоритеты. На волне нововведений моя врачебная карьера сложилась на редкость удачно, для разнообразных увлечений оставались силы и время. Вспоминая детскую тягу к спортивным забавам, я с интересом следила за Паралимпийским движением, набирающим обороты во всём мире. Оказывается, и нездоровые граждане могли пригодиться Родине. Да ещё как!

      Пример завидного мужества вспыхнул совсем рядом. Хабаровский пловец-инвалид Алексей Капура одержал немало громких побед, а на пике карьеры стал серебряным призёром Игр в американской Атланте. Покорённая им вершина казалась Эверестом, куда лично мне никогда и ни за что не добраться. Слава земляка, с рождения не имеющего половины руки, оглушительно прокатилась по стране. Сотни людей с разными, подчас тяжелейшими повреждениями тел устремили взоры на пьедесталы почёта, поверили в свои силы и принялись осваивать недоступную ранее стезю. У них появились реальные шансы показать бойцовский дух и потрясающие способности.
      Вскоре физкультура и спорт были признаны лучшими средствами реабилитации на государственном уровне. В городах и сёлах один за другим открывались новые тренажёрные залы, фитнес-центры, стадионы и бассейны, работали платные и бесплатные секции. К плаванию потянулись дети и взрослые, честолюбивые помыслы лишили многих спокойного сна. Несколькими годами раньше я бы тоже лихо нырнула на любую глубину, но теперь воды побаивалась. Время резво вело счёт не в мою пользу. А у кого-то впереди были достижения, победы, медали, признание! Я же расписалась в бессилии и сокрушалась по поводу очередного невезения.

      В ту самую пору недосягаемый Капура настойчиво обивал пороги чиновничьих кабинетов и привлекал внимание общественности к проблемам нездоровых людей. По собственной инициативе он собрал небольшую группу инвалидов-опорников для регулярных занятий плаванием. Популярная местная газета опубликовала заглавную статью об этом проекте. Узрев фото счастливых энтузиастов, я захотела скорее оказаться в кругу себе подобных! К тому же единомышленников. Пересилив смущение, отправилась на розыски.
      Алексей Анатольевич с утра до вечера пропадал в бассейне. Звёздной болезнью он не страдал, принял меня добросердечно, выслушал внимательно. Для начала разрешил тренироваться два раза в неделю. Двери огромного спортивного комплекса наконец-то распахнулись настежь!
 
      Первые шаги по физкультурной тропке были путаными, болезненными. Я не имела понятия о настоящей прокачке, специальные агрегаты для наращивания силы мышц видела только на картинках, даже к шведской стенке ранее не приближалась. И вдруг очутилась в хорошо оборудованном зале сухого плавания. Вожделенные "железки" стали явью, но отнюдь не радостной. Они издевательски сопротивлялись и резко остужали воинственный пыл равнодушным холодом и недобрым звоном.
      Мой давнишний интерес к физкультуре совершенно не сочетался со слабостью тела, не умеющего работать до седьмого пота. Противостоять упрямству пружин могло лишь упорство характера. Как вымуштрованный солдатик, я подчинялась всем-всем командам тренера. Порой задыхалась от перегрузки, выбивалась из ритма и завершала подходы в одиночестве. Уставала неимоверно, при этом ни разу не покинула зал преждевременно. Пару дней я отдыхала, потом снова и снова нагружала спину, пресс, руки и ноги. Спустя три месяца была не слабее соратников, обрела приятную устойчивость, стала ходить быстрее и ровнее, про трость вообще забыла.

      Вес отягощений постепенно увеличивался, выносливость нарастала, сладкое "могу" завораживало, исподволь привязывая меня к спорту. Я рьяно осваивала новые тренажёры и не задумывалась, куда однажды приведёт эта зависимость. Просто наслаждалась выбранным увлечением. 
      В один прекрасный день Алексей Анатольевич позволил войти в воду. Я возрадовалась, полагаясь на фортуну, да не тут-то было! Необходимых способностей и в помине не обнаружилось, взрослый возраст и неутешительный диагноз не позволили пуститься вплавь. Даже простейшие базовые упражнения давались мне с неимоверным трудом. Я очень расстраивалась, считала себя неумехой, но трусливо бежать из бассейна не собиралась. Странная выходила ситуация: вперёд идти не давали ограниченные физические возможности, а отступать не позволял волевой нрав. Тренер молча и с сожалением наблюдал эту маету, потом махнул рукой и вплотную занялся подготовкой перспективных спортсменов.

      Разочарованно и безуспешно я барахталась в мелководном "лягушатнике". Ноги с пересаженными мышцами и подрезанными сухожилиями отказывались работать скоординировано, только послушные руки чудом вытягивали скованное тело на поверхность воды. Рискуя захлебнуться, я судорожно цеплялась за спасительный бортик и не верила, что когда-нибудь от него оторвусь. Словно в добровольном плену находилась. А мимо, с задором окатывая меня упругими волнами, проплывали завсегдатаи бассейна. Эх, догнать бы их! Но не дано. Лишь на втором году занятий я освоила нехитрые правила дыхания, научилась расслабляться, плюнула на классические рекомендации, натянула ласты и поплыла непонятным стилем.
      Вода великодушно сменила гнев на милость, обняла прохладой бесстрашное тело и прекратила тянуть меня ко дну. Активный отдых был прелестен! Наша группа часто пополнялась новичками. Взрослые имели необходимые навыки и плавали в стороне самостоятельно, а подростки на лету схватывали указания Алексея Анатольевича и поражали его своей сноровкой. Через пару лет состоялись первые состязания. Мои талантливые приятели уверенно побеждали сначала на городских и краевых, затем на всероссийских чемпионатах. Красивая жизнь с волнующей борьбой за медали проходила совсем рядом, однако меня не задевая. Я наблюдала её уже без зависти и о больших достижениях не мечтала. 


      Фото из сети Интернет. 
      Продолжение - http://www.proza.ru/2017/01/27/253