Случайный взгляд - 4

Анна Боднарук
     Давно это было. Стоял жаркий летний день. Я с внуком гуляла по тенистым аллеям городского парка, о чём-то мы с ним говорили, прислушивались к перестукам дятлов. Дышали прохладой озера, которую приносил не в меру разгулявшийся ветерок. Я даже стала на небо поглядывать, опасаясь перемены погоды.
     Нас обогнали две мамаши, обе в длинных цветастых сарафанах. Та, что катила коляску со спящим ребёнком, шла себе и шла, а у другой была «заботушка» - очень непоседливый сынок, года три. Всё он куда-то бежал, падал, что-то терял. Маме то и дело приходилось его спасать.
     А тем временем ветерок усиливался. Мамаша с коляской только сетчатое покрывало опустила над коляской, чтоб старые иголки с сосновых веток на ребёнка не падали, у другой мамочки появилась новая «забота»: ветер играл её широким подолом… Сынок, заинтересовавшись тем, как ветер парусит мамин подол, при каждом порыве ветра начинал громко хохотать. Но в какой-то момент ветер стих. Как-то даже необычно тихо стало. Мы уже с внуком стали обговаривать создавшуюся обстановку, намереваясь покинуть парк.
    Мальчик, расстроившись тем, что не над чем хохотать, сам подбежал к маме и обеими руками захватив подол её сарафана снизу, поднял его выше своей головы. Опять колокольчиком зазвенел его смех. И в тот же миг, где-то за озером ударил гром. Нам с внуком было не до мамаш, мы поспешили к выходу…

                ***
     На лето многие пенсионеры переезжают жить «на дачу». И, конечно же, у многих в хозяйстве появляется мелкая живность: цыплята, утята, гусята. А за ними глаз да глаз нужен, а если ещё старикам внучку подкинут, то об отдыхе можно будет только помечтать.
     В один из летних дней, проходила я мимо двора своей знакомой, (честно признаюсь, я даже имени её не знаю, знакомое лицо, здоровались при встрече), вижу хозяйку на огороде, как не поздороваться. Она к забору подошла. Мы несколькими словами с нею перекинулись.
     Однако, вижу, её маленькая внучка ловит маленьких гусят и бросает их в обычную ванну, видимо после ремонта в квартире эту посудину в сад привезли. Потом эта девчушка сама в ванну полезла. Села, только косички вверху виднеются. Что-то там с плавающими малышами разговаривает, хохочет. Бабушка поискала внучку глазами, не нашла и громко окликнула:
     - Настя! Ты где?.. Что ты там делаешь?
     - А они, глупенькие, мыло клюют! Оно ж невкусное…
     - Ой, мама дорогая! У них же от мыла животики заболят, - сама про себя, просто в полголоса произнесла я свою мысль.
     И тут мою знакомую словно током прошибло. Она враз забыла о моём присутствии, побежала к той ванне, вытащила из неё девчушку, шлёпнула её по мокрой попе и тут же стала ловить и выпускать на травку гусят.  Я в растерянности стою на дороге у забора, смотрю на то, что внучка плачет и хозяйке впору заплакать. Оказывается, женщина в той ванне замочила постирушки, а внучка, ладно бы сама туда влезла грязными ногами, так она ж прямо с сандаликах залезла, ещё и гусят в воду побросала, а они ещё и мыла мокрого наелись…
     Чем там дело закончилось, этого я не знаю. Только я зареклась теперь отвлекать хозяйку от работы. А то ещё и мне нагорит…

                ***
     Много Природой создано цветов, да ещё выведено человеком, и сколько их ни хвали, а всё же так получается, что самые красивые, самые сердцу милые – это первые в году и последние цветы. И с этим уже никто не поспорит.
     Октябринки расцветают, когда садовые работы почти что отошли. Осталось только немножко прибраться в саду. Вот, в погожий день я и приехала в сад. Сперва, в доме прибралась, заодно и приготовила одежду, чтоб на зиму домой увести. Закончила эту работу и вышла на крыльцо. Конечно же сильно удивилась от увиденного.
     Когда утром шла мимо синеньких октябринок, ничего необычного не заметила, а теперь… на тех же кустах появились красные цветы. Как я торопилась сбежать по лестнице и по скользкой дорожке шла до тех кустов, вспоминать уже не хочется, но надежды мои не оправдались. Особенный сорт октябринок в моём саду не появился. Чуда не случилось. Зато со всех садовых улиц слетелись бабочки, очень похожие на крапивниц. Я долго присматривалась к расцветке их крылышек и всё удивлялась изысканности вкуса матушки-Природы. «Это тебе не заводские стандартные изделия! Тут у каждой что-нибудь да по-другому. Как лица человеческие, чтоб узнавали. Но обязательно на всех крылышках чьи-то глаза нарисованы…»
     Жаль только, что такой красивый букет нельзя домой унести… Вечером, когда за мной приехал сын, на кустах не осталось ни одной бабочки.

                ***