Жизнь - не зал для репетиций

Максим Евстигнеев
Вот и думаю я, грешный,
В чем порядок бытия,
Если важен многим внешний,
А не тот, который я!..

Если друг, моя семья
Будут думать, почему,
Отчего моя скамья
Вдруг не к граду, а к селу.

Почему, зачем, кому
Нужно что-то говорить,
Если жизни я строку
Должен просто изменить?!.

Не хочу совсем винить
Целый мир традиций этих.
Кому кушать и что пить, -
И двадцатых, двадцать третьих.

Если твердо так подметить,
В мире стало проще жить.
И у всех есть на примете
Образ будней, не забыть.

Не оставить бы лишь принцип -
Что важней и что ценить!..
Для чего в конфликте жить
С теми, кто решил остаться...

С теми, кто решил не сдаться,
А идти своей дорогой.
И причем - взять, не поддаться
Стереотипам, - Слава Богу, -

Победить в себе тревогу,
Встретив Смысл своей жизни.
И шагами, по-немногу
Вновь парить, без укоризны.

Без попыток осужденья
Всех привычных нам картин.
Предавая лишь забвенью
Дни, что сам не свой ходил.

Дни, в которые без сил
Я унынью предавался.
Но лишь Господа просил, -
И молился, и не сдался.

Но чужим тем оказался,
Кто считает, что дурак,
Что так яро отказался
От традиций, - во мостак!..

Неужели ж нам никак
Невозможно отрешиться
От привычки обратиться
В то, где друг тебе чужак?!.

Где стоит тот постулат,
На котором четкий гриф,
Что бокал в твоих руках -
Это счастье?.. ЭТО МИФ!

И меня о сем спросив,
Прокрутите двадцать раз.
И прочтите десять книг,
Осуждая трезвый глас.

Не скажу я "Вас" иль "нас", -
Не желаю отделяться.
Просто в праздничный я час
Не желаю предаваться.

Не желаю изменяться
Под воздействием традиций.
И болящим просыпаться
От достигнутых кондиций.

Жизнь - не зал для репетиций,
Разум чистым должен быть.
Нету здесь таких позиций,
Чтобы в грудь себя лупить.

Надо просто раз решить,
Знать пути свои и цели.
И по сердцу тихо жить,
Чтоб огни души горели.