Не странно ли это?

Жарасбек Коргамбаев
В капиталистическом обществе рабочие могли постоять за себя, они объединялись в профсоюзы, партии, могли остановить производство, бороться, требовать, они могли воевать с капиталистами. А здесь все складывается наоборот, и кучка олигархов может манипулировать всем обществом и ни за что не отвечать. Не странно ли это? И это законы рыночной экономики? Эксплуатация большинства меньшинством всегда была законной, пока общество не было в состоянии производить нужный объем благ для полного удовлетворения потребностей каждого. В этот период общественного блага действительно не хватало всем, а потому одни удовлетворялись минимумом, а другие располагали максимумом. Но нельзя же узаконивать распад производства и искусственное развитие обнищания. Это распад, обусловленный деньгами, отказавшимися работать на производство в руках отдельных людей. И эти деньги нужно обуздать, чтобы спасти людей от деградации, правильно их используя и согласно их последней функции в истории. Иначе здесь имеется только произвол индивидов. С деньгами они прямо становятся богами и так задирают свой нос! И нас совершенно не интересует, что одни из них являются миллиардерами, а другие бомжами. Здесь все делается согласно функции денег, а не сознания, которая воспроизводит капиталистическую эксплуатацию просто в деньгах. Видите ли, ограбили банк, вымогают граждан, обманом овладевают чужими имуществами. И все эти деньги мошенникам и вымогателям дают реальную власть. А трудом деньги не заработаешь никогда.
А ведь сегодня деньги оценивают нас, исходя из своего исторического происхождения. И это уже абсурд, понятный даже школьникам. И разве у сегодняшнего вполне образованного и культурного человека есть какие-либо другие мерки, которые не сводились бы к деньгам, и чтобы каждый человек и его образ не воспроизводился бы через призму денежных отношений? И нам, людям, становящимся уже животными, деньги приказывают, как нам жить, или заставляют умирать, и все мы это воспринимаем рыночными законами? И деньги по тем же экономическим законам нас превращают в «уродов», одних унижая, а других возвышая над другими. Ведь в прошлом в товар превращались только рабочая сила человека и его способности, в остальном же он оставался с самим собой, он рабочий, мастер, инженер, философ, учитель, врач.
И люди друг друга уважали и по призванию, и по профессии. Теперь же мы целиком превратились в деньги, и мы определяемся той суммой денег, которой располагаем, а если их не имеем по каким-либо причинам, независящим от нас, то мы просто бомжи. И всем названным категориям людей ничего не стоит оказаться среди бомжей.
Отсюда и судите, кто такие эти люди и как они должны поступать дальше, находясь под властью денег? Но здесь я рассказал только об одной тайне денег – об их разрушительной функции, которую они обнаружили в наше время. Если, конечно, мои размышления не будут восприниматься пустым мудрствованием. Но деньги разрушают не для того, чтобы уничтожить жизнь на земле, а для того, чтобы ее обновить, образумив людей. Деньги разрушают собственнического отношения к жизни. И это – последняя функция денег. Они действительно созидали на протяжении столетий. Разрушать, разрушать и еще раз разрушать — вот теперь их функция. А обращать внимания на крики и рыдания миллионов людей, что они остались без хлеба насущного из-за отсутствия денег — это точка зрения индивидов, а не взгляд общества и истории. В конце концов, люди сами создавали деньги, а не деньги их, и они же совершенствовали их как своих отношений общественных. И наша самая большая ошибка состоит в том, что путают потребности людей с их отношениями. Люди устранят деньги как не нужных им отношений, если хотят выжить. И превратят их в рычаг управления с человеческой точки зрения. И это требует научной концепции, а не точки зрения рыдающих людей.
Любому думающему человеку уже деньги сами говорят, куда надо обратить внимание и куда надо обратить их силу. И не обязательно для этого надо иметь миллиард. Просто деньги из всеобщего эквивалента товаров превращаются во всеобщее богатство (фикция, ибо богатство мира не деньги), отражающее богатства индивидов в их руках. Но пока в обладании богатством материального мира — обман, мнимая богатство человека. Но зачем мне  нужны эти деньги и этот материальный мир? Тогда как я на самом деле одинок среди людей и наполнен ненавистью, тогда как реальное богатство скрыто во мне и в каждом отдельном человеке. И люди способны любить друг друга и могут с оздавать себе другую жизнь. Отсюда и иллюзорное представление об «обогащении каждого» как превратное отражение действительности. И деньги как самоцель внешне и воспроизводят средневековое состояние, и, прежде всего, тем, что они находятся в руках людей и подчинены индивидуальной деятельности – произволу людей.
Мудрено ли, миллионы и миллионы оказываются в руках отдельных людей, и целое общество смотрит на них, на их благоразумие, в то время когда эти богатые обращаются с этими деньгами, как и все смертные – поедают их. И если капитализм основывался на экономической эксплуатации, то у нас развивается дикая эксплуатация. А капиталистическая экономическая эксплуатация в нашу эпоху эксплуатирует не людей, а технику, а потому оно освобождает их от эксплуатации в марксистском понимании, а морального отношения к человеку капитализм еще не выработал. Отсюда безработица вместе труда. Отсюда можно сделать вывод. Если деньги, превратившиеся в самоцель в руках людей и ставшие всеобщим (мнимым) богатством, уже не стимулируют производство, парализуют личность и всей своей функцией расстраивают и разлагают жизнь, то они должны быть обузданы, а затем и ликвидироваться. И человечество, чтобы оградить себя от них, должно найти способы делать это. Какого-либо другого пути, путей обходных здесь нет. Люди или ликвидируют эти деньги, или погибнут в погоне за ними.